Конспект интегрированного занятия в средней группе по лепке "Мой верный друг собака"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Целью занятия : Научить детей лепить четвероногое животное, закрепить прииемы лепки скатывания пластилина между ладонями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Мой верный друг - Собака»
Воспитатель: Беляевских Ирина Юрьевна
Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Мой верный друг — собака»
Цель: Научить детей лепить четвероногое животное – собаку
Закрепить приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
Упражнять детей в использовании приема прищипывания, оттягивания;
Закрепить умение работать со стеком для пластилина.
Оборудование и материалы: пластилин; игрушка собаки
Предварительная работа: Беседа с детьми о домашних животных (кошки, собаки, козы, коровы) ; рассматривание иллюстраций: кошек и котят, собак и щенят, коз и козлят; коров и телят; игры «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение котят и щенят; коз и коров);
Ход занятия
Воспитатель: Загадываю
загадку:
Не говорит, не поёт,
А кто к хозяину идёт
Она знать даёт.
Дети: Собака
Воспитатель: Собака это дикое или домашнее животное?
Дети: Домашнее
Воспитатель: Скажите мне, а каких домашних животных вы ещё знаете? (ответы детей) А почему их называют домашними? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите кто пришел к нам в гости ( это щенок). Пока вас не было, он рассказал мне, очень грустную историю, что забыл даже свое имя. Давайте поможем ему вспомнить имя.
Дети предлагают свои варианты.
Щенок: Ура! Я вспомнил, меня зовут Тузик. Спасибо вам ребята. Я очень хочу с вами подружится и поэтому предлагаю поиграть в игру.
Физминутка
Шарик шел, шел, шел,
В будке косточку нашел,
Сел, поел, и дальше пошел.
Жучка шла, шла, шла,
В будке косточку нашла
Села, поела, и дальше пошла.
(Выполняем движения в соответствии со словами)
Воспитатель: Пока мы играли щенок заснул, а пока наш щенок спит, давайте слепим для Тузика друзей. Таких же маленьких щенков и ему не будет скучно и он никогда не забудет свое имя. Присаживайтесь, пожалуйста.
(дети садятся за столы, на которых уже приготовлены пластилин, доска для лепки, салфетки)
Воспитатель: Я вам покажу, как делается собака. Вот у меня большой кусочек пластилина. Я отрезаю стекой от него кусочек поменьше – это будет голова нашей собачки. Теперь я отрезаю стекой от большого куска 4 равных кусочка ещё меньше – это будут лапки нашей собачки. У собачки есть хвостик для него от большого куска отрезаю стекой кусочек еще меньше. А из этого оставшегося пластилина будем лепить туловище для нашей собачки. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем возьму 4 равных кусочка и тоже скатаю из них колбаски – это ножки для нашей собачки. Теперь я прилеплю их к туловищу и немножко приглажу. Скатаем из кусочка для головы шарик и методом прищипывания сделаем мордочку и ушки на нем.
Но прежде, чем мы с вами начнем лепить собаку, давайте разомнем наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с пластилином:
1. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
2. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
Воспитатель: Молодцы! А теперь можно приступать к лепке.
Работа детей
Воспитатель: Ребята, какие замечательные собачки у вас получились.
Рефлексия: А кому мы помогали. Вам понравилось лепить щенков. Все молодцы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем игрушкам вернуться в книжку"
В ходе занятия детям предстоит помочь младшим ребятам вернуть пропавшие страницы из травмированной книжки. Дети вспоминают стихи А.Барто, помогают Зайцу, Мишке, Бычку тем самым возвращая их в книгу, в...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации. Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина.
Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации.Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина. Цели: формирование у детей знаний о пожарной безопасности в помещении. Знакомство с ...
Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем Шарику вернуться в страну Математику»
Программное содержание:- воспитывать чувство сострадания к сказочному персонажу, желание помочь ему;- развивать мышление, внимание, аккуратность;- закрепить знания детей о геометрических фигурах: квад...
Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем Шарику вернуться в страну Математику»
Программное содержание:-воспитывать чувство сострадания к сказочному персонажу, желание помочь ему;- развивать мышление, внимание, аккуратность;-закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадра...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Снеговик наш друг».
познакомить детей младшего дошкольного возраста со свойствами снега и знаниями о снеге, способствовать развитию тактильных ощущенийРазвивать активность и любознательность детей в процессе ин...
Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем Шарику вернуться в страну Математику»
Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем Шарику вернуться в страну Математику»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме "Друг наш ёжик !"
2 февраля - Международный День Ежа....