Конспект интегрированного занятия в средней группе по лепке "Мой верный друг собака"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Беляевских Ирина Юрьевна

Целью занятия : Научить детей лепить четвероногое животное, закрепить прииемы лепки скатывания пластилина между ладонями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Мой верный друг - Собака»

                                      Воспитатель: Беляевских Ирина Юрьевна

Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе «Мой верный друг — собака»

Цель: Научить  детей лепить четвероногое животное – собаку

          Закрепить приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;

           Упражнять  детей в использовании приема прищипывания,  оттягивания;

        Закрепить умение работать со стеком для пластилина.

Оборудование и материалы: пластилин; игрушка собаки

Предварительная работа: Беседа с детьми о домашних животных (кошки, собаки, козы, коровы) ; рассматривание иллюстраций: кошек и котят, собак и щенят, коз и козлят; коров и телят; игры «Чем похожи? Чем отличаются?» (сравнение котят и щенят; коз и коров);

                                                   Ход занятия

Воспитатель:  Загадываю

загадку:

Не говорит, не поёт,

А кто к хозяину идёт

Она знать даёт.

Дети: Собака

Воспитатель:   Собака это дикое или домашнее животное?

Дети: Домашнее

Воспитатель: Скажите мне, а каких домашних животных вы ещё знаете? (ответы детей) А почему их называют домашними? (ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите  кто пришел к нам в гости  ( это щенок). Пока вас не было, он рассказал мне,  очень грустную историю, что забыл даже свое имя. Давайте поможем ему вспомнить имя.

Дети предлагают свои варианты.

Щенок: Ура! Я вспомнил, меня зовут Тузик. Спасибо вам ребята. Я очень хочу с вами подружится и поэтому предлагаю поиграть в игру.

         Физминутка

Шарик шел, шел, шел,

В будке косточку нашел,

Сел, поел, и дальше пошел.

Жучка шла, шла, шла,

В будке косточку нашла

Села, поела, и дальше пошла.

(Выполняем движения в соответствии со словами)

Воспитатель:  Пока мы играли щенок заснул, а пока наш щенок спит, давайте слепим для Тузика друзей. Таких же маленьких щенков и ему не будет скучно и он никогда не забудет свое имя. Присаживайтесь, пожалуйста.

(дети садятся за столы, на которых уже приготовлены пластилин, доска для лепки, салфетки)

Воспитатель: Я вам покажу, как делается собака. Вот у меня большой кусочек пластилина. Я отрезаю стекой от него кусочек поменьше – это будет голова нашей собачки. Теперь я отрезаю стекой от большого куска 4 равных кусочка ещё меньше – это будут лапки нашей собачки. У собачки есть хвостик для него от большого куска отрезаю стекой кусочек еще меньше. А из этого оставшегося пластилина будем лепить туловище для нашей собачки. Я скатаю из этого куска пластилина колбаску. Затем возьму 4 равных кусочка и тоже скатаю из них колбаски – это ножки для нашей собачки. Теперь я прилеплю их к туловищу и немножко приглажу. Скатаем из кусочка для головы шарик и методом прищипывания сделаем мордочку и ушки на нем.

Но прежде, чем мы с вами начнем лепить собаку, давайте разомнем наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши; повторить.)

Мы посуду перемыли(Одна ладонь скользит по другой по кругу.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)

Воспитатель: Давайте вспомним правила работы с пластилином:

1. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

2. По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Воспитатель: Молодцы! А теперь можно приступать к лепке.

Работа детей

Воспитатель: Ребята, какие замечательные собачки у вас получились.

Рефлексия: А кому мы помогали. Вам понравилось лепить щенков. Все молодцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в средней группе "Поможем игрушкам вернуться в книжку"

В ходе занятия детям предстоит помочь младшим ребятам вернуть пропавшие страницы из травмированной книжки. Дети вспоминают стихи А.Барто, помогают Зайцу, Мишке, Бычку тем самым возвращая их в книгу, в...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации. Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина.

Конспект интегрированного занятия в средней группе по аппликации.Тема: Огонь друг-огонь враг. Пожарная машина. Цели: формирование у детей знаний о пожарной безопасности в помещении. Знакомство с ...

Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем Шарику вернуться в страну Математику»

Программное содержание:- воспитывать чувство сострадания к сказочному персонажу, желание помочь ему;- развивать мышление, внимание, аккуратность;- закрепить знания детей о геометрических фигурах: квад...

Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем Шарику вернуться в страну Математику»

Программное содержание:-воспитывать чувство сострадания к сказочному персонажу, желание помочь ему;- развивать мышление, внимание, аккуратность;-закрепить знания детей о геометрических фигурах: квадра...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Снеговик наш друг».

познакомить детей младшего дошкольного возраста со свойствами снега и знаниями о снеге, способствовать развитию тактильных ощущенийРазвивать активность и любознательность детей в процессе ин...

Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем Шарику вернуться в страну Математику»

Конспект открытого занятия в средней группе «Поможем Шарику вернуться в страну Математику»...