Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Веселые и полезные овощи"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Веселые и полезные овощи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 22a_ogorod.docx22.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе

«Веселые и полезные овощи»

Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах, расширять словарный запас и учить детей рисовать в нетрадиционной технике

Задачи:

  1. Закреплять знания детей об овощах, где и как они растут (место произрастания: на земле, в земле);
  2. закреплять у детей знания о том, для чего нужны овощи и как можно употреблять овощи в пищу;
  3. развивать у детей речь, внимание, память;
  4. воспитывать желание помогать взрослым на огороде;
  5. учить пользоваться штампом при рисовании в нетрадиционной технике;
  6. формировать навык ритмического движения в соответствии с характером музыки.

Оборудование: ИКТ (презентация «Огород»), корзина с овощами, плоскостные изображения овощей, макет огорода, мяч, картинки с овощами, печати из картофеля, краски, кисточки, салфетки.

Ход ООД

Слайд 1 Осень

Бабушка: Здравствуйте, ребята, я очень рада вновь видеть вас у себя в гостях. Садитесь, пожалуйста. Для вас я что-то приготовила что-то вкусное и полезное. Но чтобы узнать, что в моей корзине, попробуйте сначала отгадать загадки:

  1. Под кустом копнешь немножко - выглянет на свет… (Картошка).

Слайд 2 Картошка

  1. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой?(Огурец)

Слайд 3 Огурец

  1. Он никогда и никого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые и дети? (Лук)

Слайд 4 Лук

  1. Сто одежек — Все без застежек.(Капуста)

Слайд 5 Капуста

  1. Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал, и лоснится от похвал очень важный…(Баклажан)

Слайд 6 Баклажан

  1. Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.(Морковь)

Слайд 7 Морковь

  1. Под землею подрастала, круглой и бордовой стала.
    Под дождем на грядке мокла и попала в борщ к нам……
    (Свекла)

Слайд 8 Свекла

  1. Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)

Слайд 9 Репка

  1. Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)

Слайд 10 Горох

Бабушка: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. А скажите, как можно назвать все это одним словом?

Дети: Овощи

Бабушка: Действительно в моей корзине лежат овощи

Слайд 11 Овощи

 

Ребята, а знаете ли вы где растут овощи?

Дети: В огороде

Слайд 12 Огород

Бабушка: Правильно. Вот я все лето работала в огороде, ухаживала за овощами: сажала, поливала, рыхлила землю, выдергивала сорняки, собирала вредных насекомых, чтобы осенью собрать урожай овощей. Но кроме овощей у меня растут и фрукты.

Бабушка: А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов? Где растут фрукты?

Дети: Овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты в саду на деревьях

Бабушка: Посмотрите, ребята, что-то у меня все перепуталось. Помогите мне разобрать овощи и фрукты.

Дидактическая игра «Овощи и фрукты (необходимо фрукты повесить на макет дерева, а овощи на грядки)

Бабушка: Вы такие молодцы, со всеми заданиями справились. Давайте теперь повеселимся! Поиграем, попоём и поводим хоровод!

Дети читают стихи:

  1. Удивляется народ: Что за чудо-огород?
  2. Здесь редис есть и салат, лук, петрушка и шпинат.
  3. Помидоры, огурцы зреют дружно - молодцы!
  4. И картофель, и капуста растут на грядках густо-густо.
  5. И все дружно говорят:

«Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут».

Звучит музыка «Огородная - хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой).

Дети выполняют движения в соответствии с характером музыки и словами текста.

Бабушка: Дети, мне так понравилось, как вы играли. И веселиться вы умеете, и наверно очень много знаете об овощах? А знаете ли вы как растут овощи?

Дети: В земле и на земле

Бабушка: Правильно, овощи растут по-разному, в земле и на земле. Какие овощи растут в земле?

Слайд 13 Овощи растут в земле

Дети: морковка, картофель, свёкла, лук, репа, чеснок, редиска

Бабушка: Правильно, у моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй. Ребята, а кто вспомнит, как еще называются эти овощи (корнеплоды). Вот молодцы какие

Бабушка: А еще как где растут овощи?

Дети: На земле

Бабушка: Какие овощи растут на земле?

Слайд 14 Овощи растут на земле

Дети: помидор, огурец, капуста, баклажан, кабачок

Бабушка: Все верно, у этих овощей плоды растут на веточках, кустиках, их мы видим. А давайте поиграем в игру.

Слайд 15 Овощи

Встаем по кругу. Я бросаю вам мяч по-очереди и называю овощ, вы должны бросить его обратно и сказать «вершки»если у этого овоща съедобный плод на стебле, «корешки» если съедобен корень(Педагог называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно — вершки или корешки)Вы должны быть внимательными, поскольку в некоторых овощах съедобно и то и другое.

Дидактическая игра «Вершки - корешки»

Бабушка: Молодцы, присаживайтесь. А вы знаете для чего нужны овощи?

Дети: Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу

Бабушка: Они играют важную роль в питании человека. Овощи необходимы для нормальной жизни деятельности нашего организма. Чем больше мы кушаем овощей, тем крепче у нас здоровье. Они предупреждают развитию болезней, а некоторые даже помогают при лечении заболеваний. Овощи содержат много витаминов, углеводов и других полезных веществ. А что можно приготовить из овощей?

Дети: Салат, борщ, щи, пожарить, пюре, сок, закуски, заготовки на зиму, можно есть сырыми и т.д.

Бабушка: Но прежде чем их съесть необходимо сделать очень важное дело. Какое?

Дети: Помыть их

Бабушка: Правильно.

Слайд 16 Овощи для супа

Бабушка: Ребята, я приготовила овощи для супа. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что лишнее? (картошка, капуста, свекла, редиска).

Дети: Редиска

Слайд 17 Овощи для салата

Бабушка: А вот овощи для салата. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что сейчас лишнее? (перец, огурец, помидор, тыква).

Дети: Тыква

Слайд 18 Овощи для сока

Бабушка: А из каких овощей можно приготовить сок? Посмотрите, пожалуйста, на экран, что сейчас лишнее? (морковь, тыква, томат, лук).

Дети: Лук

Бабушка: Вы отлично с правились с этим заданием! Молодцы!

Слайд 19 Овощи

Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете об овощах. Знаете, где они растут, что из них готовят и какую пользу они приносят. Молодцы. Но нам пора прощаться, до свидания!

Рисование

Воспитатель: Ребята откуда мы сейчас с вами пришли? У кого в гостях вы были?

Дети: в гостях у бабушки.

Воспитатель: А про что мы с ней говорили?

Дети: про овощи.

Практическая часть

Дети рассаживаются за столы

Воспитатель: Я хочу открыть вам один секрет. Овощи можно не только кушать и делать заготовки, ими можно и рисовать. Посмотрите какие красивые картинки могут получиться.(Воспитатель показывает картинки, нарисованные овощами).

А способ рисования овощами называется ПЕЧАТЬ ШТАМПАМИ. И штампы у нас сделаны из какого овоща?

Дети: Картошка.

Воспитатель: Воспитатель: Правильно. Предлагаю вам сделать рисунок «Цветы в вазе». 

Воспитатель: Перед вами лежит заготовка, восковые мелки, штамп из картошки, краска, салфетка.

Начнем работу:

1. Нарисуем стебельки восковым мелком. Сначала возьмем мел в руку и в воздухе изобразим, как мы будем рисовать. Снизу вверх, плавную линию.

2. Приступаем к работе, ставим мелок в центр вазы и плавным движением рисуем один стебель, немного наклонив его в правую сторону, и не до самого конца листа, потому что нужно оставить место для цветочка. Затем повторяем движение со следующем стеблем из центра вазы в правую сторону плавную линию. Третий стебель мы нарисуем по центру, а последующие два плавной линией с не большим наклоном влево.

3. Стебли наши готовы и мы начинаем самое интересное, будем делать печати. Обратите внимание, перед вами стоит разная краска, подумайте какого цвета цветы вы хотите сделать, и с выбранной краской вы начинаете работать. Берем штамп из картошки, макаем в краску и на кончик стебля ставим печать, приложили и убрали, теперь на следующий стебель, макаем в краску и повторяем движение. Продолжаем ставить печати на оставшиеся стебли.

4. Положили печать на салфетку.

5. Взяли ватную палочку и макнули в желтую краску, и в каждый цветочек добавили сердцевинку. Аккуратно поставили одну точку, так же как и картошкой, приложили и убрали.

Все готово! Какие прекрасные цветы у вас получились. Когда они подсохнут, мы повесим их на выставку.

А скажите мне пожалуйста чем вы сегодня занимались? В какие игры играли? Вам понравилось? Я очень рада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»

Цель данного занятия:расширить представления детей о лесе,совершенствовать навыки рисования....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Ёжик и зайчонок"

Цель:  Обучение нетрадиционным методам аппликации....

Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы тема: "Украшение дымковской игрушки"

Конспект открытого интегрированного занятие для детей средней группы тема: «Украшение дымковской игрушки» дата проведение: 15.01.2015 г....

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка хрустальная». Воспитатель года.

Цель:·       учить детей различать настоящее, прошедшее и будущее.·       Учить выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать...

открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»

Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....