Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Веселые и полезные овощи"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
22a_ogorod.docx | 22.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе
«Веселые и полезные овощи»
Цель: Расширять и уточнять представления детей об овощах, расширять словарный запас и учить детей рисовать в нетрадиционной технике
Задачи:
- Закреплять знания детей об овощах, где и как они растут (место произрастания: на земле, в земле);
- закреплять у детей знания о том, для чего нужны овощи и как можно употреблять овощи в пищу;
- развивать у детей речь, внимание, память;
- воспитывать желание помогать взрослым на огороде;
- учить пользоваться штампом при рисовании в нетрадиционной технике;
- формировать навык ритмического движения в соответствии с характером музыки.
Оборудование: ИКТ (презентация «Огород»), корзина с овощами, плоскостные изображения овощей, макет огорода, мяч, картинки с овощами, печати из картофеля, краски, кисточки, салфетки.
Ход ООД
Слайд 1 Осень
Бабушка: Здравствуйте, ребята, я очень рада вновь видеть вас у себя в гостях. Садитесь, пожалуйста. Для вас я что-то приготовила что-то вкусное и полезное. Но чтобы узнать, что в моей корзине, попробуйте сначала отгадать загадки:
- Под кустом копнешь немножко - выглянет на свет… (Картошка).
Слайд 2 Картошка
- Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, вкусен и сырой. Кто же я такой?(Огурец)
Слайд 3 Огурец
- Он никогда и никого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые и дети? (Лук)
Слайд 4 Лук
- Сто одежек — Все без застежек.(Капуста)
Слайд 5 Капуста
- Хоть чернил он не видал, фиолетовым вдруг стал, и лоснится от похвал очень важный…(Баклажан)
Слайд 6 Баклажан
- Красна девица сидит в темнице, а коса на улице.(Морковь)
Слайд 7 Морковь
- Под землею подрастала, круглой и бордовой стала.
Под дождем на грядке мокла и попала в борщ к нам……(Свекла)
Слайд 8 Свекла
- Ее тянут бабка с внучкой, кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)
Слайд 9 Репка
- Голова на ножке, в голове горошки. (Горох)
Слайд 10 Горох
Бабушка: Молодцы, ребята, вы правильно отгадали все загадки. А скажите, как можно назвать все это одним словом?
Дети: Овощи
Бабушка: Действительно в моей корзине лежат овощи
Слайд 11 Овощи
Ребята, а знаете ли вы где растут овощи?
Дети: В огороде
Слайд 12 Огород
Бабушка: Правильно. Вот я все лето работала в огороде, ухаживала за овощами: сажала, поливала, рыхлила землю, выдергивала сорняки, собирала вредных насекомых, чтобы осенью собрать урожай овощей. Но кроме овощей у меня растут и фрукты.
Бабушка: А кто из вас знает, чем отличаются овощи от фруктов? Где растут фрукты?
Дети: Овощи растут на грядке, в огороде, а фрукты в саду на деревьях
Бабушка: Посмотрите, ребята, что-то у меня все перепуталось. Помогите мне разобрать овощи и фрукты.
Дидактическая игра «Овощи и фрукты (необходимо фрукты повесить на макет дерева, а овощи на грядки)
Бабушка: Вы такие молодцы, со всеми заданиями справились. Давайте теперь повеселимся! Поиграем, попоём и поводим хоровод!
Дети читают стихи:
- Удивляется народ: Что за чудо-огород?
- Здесь редис есть и салат, лук, петрушка и шпинат.
- Помидоры, огурцы зреют дружно - молодцы!
- И картофель, и капуста растут на грядках густо-густо.
- И все дружно говорят:
«Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут».
Звучит музыка «Огородная - хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой).
Дети выполняют движения в соответствии с характером музыки и словами текста.
Бабушка: Дети, мне так понравилось, как вы играли. И веселиться вы умеете, и наверно очень много знаете об овощах? А знаете ли вы как растут овощи?
Дети: В земле и на земле
Бабушка: Правильно, овощи растут по-разному, в земле и на земле. Какие овощи растут в земле?
Слайд 13 Овощи растут в земле
Дети: морковка, картофель, свёкла, лук, репа, чеснок, редиска
Бабушка: Правильно, у моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй. Ребята, а кто вспомнит, как еще называются эти овощи (корнеплоды). Вот молодцы какие
Бабушка: А еще как где растут овощи?
Дети: На земле
Бабушка: Какие овощи растут на земле?
Слайд 14 Овощи растут на земле
Дети: помидор, огурец, капуста, баклажан, кабачок
Бабушка: Все верно, у этих овощей плоды растут на веточках, кустиках, их мы видим. А давайте поиграем в игру.
Слайд 15 Овощи
Встаем по кругу. Я бросаю вам мяч по-очереди и называю овощ, вы должны бросить его обратно и сказать «вершки»если у этого овоща съедобный плод на стебле, «корешки» если съедобен корень(Педагог называет какой-нибудь овощ, а дети быстро отвечают, что в нем съедобно — вершки или корешки)Вы должны быть внимательными, поскольку в некоторых овощах съедобно и то и другое.
Дидактическая игра «Вершки - корешки»
Бабушка: Молодцы, присаживайтесь. А вы знаете для чего нужны овощи?
Дети: Овощи нужны для того, чтобы употреблять их в пищу
Бабушка: Они играют важную роль в питании человека. Овощи необходимы для нормальной жизни деятельности нашего организма. Чем больше мы кушаем овощей, тем крепче у нас здоровье. Они предупреждают развитию болезней, а некоторые даже помогают при лечении заболеваний. Овощи содержат много витаминов, углеводов и других полезных веществ. А что можно приготовить из овощей?
Дети: Салат, борщ, щи, пожарить, пюре, сок, закуски, заготовки на зиму, можно есть сырыми и т.д.
Бабушка: Но прежде чем их съесть необходимо сделать очень важное дело. Какое?
Дети: Помыть их
Бабушка: Правильно.
Слайд 16 Овощи для супа
Бабушка: Ребята, я приготовила овощи для супа. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что лишнее? (картошка, капуста, свекла, редиска).
Дети: Редиска
Слайд 17 Овощи для салата
Бабушка: А вот овощи для салата. Посмотрите, пожалуйста, на экран, что сейчас лишнее? (перец, огурец, помидор, тыква).
Дети: Тыква
Слайд 18 Овощи для сока
Бабушка: А из каких овощей можно приготовить сок? Посмотрите, пожалуйста, на экран, что сейчас лишнее? (морковь, тыква, томат, лук).
Дети: Лук
Бабушка: Вы отлично с правились с этим заданием! Молодцы!
Слайд 19 Овощи
Я очень рада, что вы были внимательными, много знаете об овощах. Знаете, где они растут, что из них готовят и какую пользу они приносят. Молодцы. Но нам пора прощаться, до свидания!
Рисование
Воспитатель: Ребята откуда мы сейчас с вами пришли? У кого в гостях вы были?
Дети: в гостях у бабушки.
Воспитатель: А про что мы с ней говорили?
Дети: про овощи.
Практическая часть
Дети рассаживаются за столы
Воспитатель: Я хочу открыть вам один секрет. Овощи можно не только кушать и делать заготовки, ими можно и рисовать. Посмотрите какие красивые картинки могут получиться.(Воспитатель показывает картинки, нарисованные овощами).
А способ рисования овощами называется ПЕЧАТЬ ШТАМПАМИ. И штампы у нас сделаны из какого овоща?
Дети: Картошка.
Воспитатель: Воспитатель: Правильно. Предлагаю вам сделать рисунок «Цветы в вазе».
Воспитатель: Перед вами лежит заготовка, восковые мелки, штамп из картошки, краска, салфетка.
Начнем работу:
1. Нарисуем стебельки восковым мелком. Сначала возьмем мел в руку и в воздухе изобразим, как мы будем рисовать. Снизу вверх, плавную линию.
2. Приступаем к работе, ставим мелок в центр вазы и плавным движением рисуем один стебель, немного наклонив его в правую сторону, и не до самого конца листа, потому что нужно оставить место для цветочка. Затем повторяем движение со следующем стеблем из центра вазы в правую сторону плавную линию. Третий стебель мы нарисуем по центру, а последующие два плавной линией с не большим наклоном влево.
3. Стебли наши готовы и мы начинаем самое интересное, будем делать печати. Обратите внимание, перед вами стоит разная краска, подумайте какого цвета цветы вы хотите сделать, и с выбранной краской вы начинаете работать. Берем штамп из картошки, макаем в краску и на кончик стебля ставим печать, приложили и убрали, теперь на следующий стебель, макаем в краску и повторяем движение. Продолжаем ставить печати на оставшиеся стебли.
4. Положили печать на салфетку.
5. Взяли ватную палочку и макнули в желтую краску, и в каждый цветочек добавили сердцевинку. Аккуратно поставили одну точку, так же как и картошкой, приложили и убрали.
Все готово! Какие прекрасные цветы у вас получились. Когда они подсохнут, мы повесим их на выставку.
А скажите мне пожалуйста чем вы сегодня занимались? В какие игры играли? Вам понравилось? Я очень рада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда»
...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе с элементами экологии, познания и рисования на тему: »Экскурсия в осенний лес»
Цель данного занятия:расширить представления детей о лесе,совершенствовать навыки рисования....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Ёжик и зайчонок"
Цель: Обучение нетрадиционным методам аппликации....
Конспект открытого интегрированного занятия для средней группы тема: "Украшение дымковской игрушки"
Конспект открытого интегрированного занятие для детей средней группы тема: «Украшение дымковской игрушки» дата проведение: 15.01.2015 г....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка хрустальная». Воспитатель года.
Цель:· учить детей различать настоящее, прошедшее и будущее.· Учить выделять существенные признаки в группе предметов и обобщать...
открытые мероприятия Конспект открытого интегрированного занятия в средней «А» группе «Путешествие по мастерским народных умельцев»
Цель: сформировать и расширить знания о русской народной игрушке; выявить знания о видах декоративно-прикладного искусства....