Конспект интегрированного занятия в средней группе по лепке. «Робот»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шарафан Ольга Григорьевна

Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robot.docx16.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по лепке.

                «Робот»

Цель: Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление.
Задачи:
- Продолжать учить детей лепить знакомые предметы конструктивным способом.
- Закреплять умение делить пластилин на части различных размеров при помощи стеки, передавать пропорции частей предмета.
- Учить делать предметы устойчивыми.
- Развивать творчество.
Материал: Игрушка робот. Пластилин (двух цветов), стека, тряпочка, дощечка для лепки (на каждого ребенка), палочки (веточки от дерева - по 2 см – 5шт. и 1,5 см -2 шт).
Методы и приемы: сюрпризный момент; загадка; беседа с детьми, песенка «Два веселых гуся»; сказка К.И. Чуковского «Ежики смеются»; физминутка.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы слышите, какой-то странный звук? (включить звук робота)
(Если дети сразу не отгадают, можно загадать загадку)
Сам — металлический,
Мозг — электрический.
Дети: Это Робот!
Воспитатель: Интересно, что с ним произошло. Давайте узнаем.
(Воспитатель берет Робота и спрашивает его)
- Что с тобой произошло? Почему ты такой грустный?
Робот: У меня был друг, и он сломался. И я остался один. Теперь мне не с кем играть, разговаривать, гулять.
Воспитатель: Не переживай, Робот. Мы с ребятами тебе обязательно поможем. Я прошу тебя не грусти и улыбнись!
Робот: Я не умею смеяться. Я не знаю, как это делается.
Воспитатель: Как это так – не уметь смеяться? Ведь смех – это такое интересное дело! Ребята, давайте Робота научим смеяться?
Дети: Давайте! Конечно научим! (Ребята начали смешить Робота: показывали ему разные смешные рожицы, спели веселую песенку)
Воспитатель: Робот, но почему ты не смеешься. Ведь ребята старались!
Робот: Я умею делать только то, чему научили меня изобретатели.
Воспитатель: Тогда, я сейчас расскажу тебе сказку, а ты послушай. (К.И.Чуковский
«Ежики смеются»)
(И случилось чудо. Слушая сказку про ежиков, робот весело рассмеялся)
Робот: Спасибо, вам большое! Я научился смеяться! Как – это здорово! И у меня для вас есть сюрприз.
Робот проводит физминутку «Танец Роботов»
Воспитатель: Я всегда знала, что смех способен творить чудеса! Спасибо, тебе Робот за веселый танец! А сейчас, мы с ребятами поможем тебе встретить новых, веселых друзей! Чтобы тебе было с кем играть, гулять, да просто смеяться!
Ребята, посмотрите пожалуйста на робота. Какой он? Из каких частей состоит?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, ребята. И сегодня, я предлагаю вылепить роботов из пластилина. Работать мы будем с нарезанными кусками пластилина. Ни в коем случае нельзя их раскатывать.

Для создания робота нам понадобится: Пластилин (двух цветов), стека, тряпочка, дощечка для лепки, палочки (веточки от дерева - по 2 см – 5 шт. и 1,5 см -2 шт).


Последовательность работы:
1. Берем брусок нового пластилина и разрезаем его при помощи стеки на три части: самая большая часть – туловище; небольшой прямоугольник – голова; третью часть, мы разрезаем пополам – ступни-подставки.


2. Начинаем собирать робота при помощи палочек (нарезанные веточки – по 2 см). Присоединяем голову к туловищу с помощью палочки. «Ставим» робота на ноги с помощью палочек и ступней-подставок. Добавляем руки и «антенки» на голову, так же из палочек.


3. Затем маленький кусочек пластилина делим на три части и каждую часть разрезаем пополам (получается шесть кусочков). Ими мы оформляем мелкие детали: шарики на «антенки», глазки, ротик и кнопочку на туловище.


Робот готов
Воспитатель: Молодцы! У всех получается.
(Перенести Робота к столу, на который дети будут ставить фигурки роботов)
Воспитатель: Смотри, Робот, сколько друзей слепили тебе наши добрые и отзывчивые ребята.
Робот: Спасибо, вам большое, ребята! Мне очень понравились мои новые друзья!
Воспитатель: Спасибо вам за работу, так как вы сделали доброе дело - слепили друзей нашему Роботу. Теперь можно придумать историю про них: как они все познакомились, подружились, вместе веселились. (Сочинение сказки)
Подведение итогов занятия.
Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".

Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселая ярмарка». Лепка нетрадиционным способом.

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства....

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект интегрированного занятия в средней группе (познание и лепка)

Тема: Откуда к нам пришла посудаЦель: Познакомить детей с историей возникновения посуды, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность; воспитывать интерес к пред...

Методическая разработка "Конспект открытого занятия в средней группе по лепке «Подснежник»

Расширить знания детей о первоцветах. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – пластилинографией....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по лепке "Мой верный друг собака"

Целью занятия : Научить детей лепить четвероногое животное, закрепить прииемы лепки скатывания пластилина между ладонями....