Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселое путешествие»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Веселое Путешествие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение «Детский сад №11 г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия – Алания.
Конспект интегрированного занятия
в средней группе
«Веселое путешествие»
Подготовила Маргиева Д.А
2023 учебный год
Цель: обобщение и закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательная:
Расширять представления об образе жизни диких животных осенью, о том, как они готовятся к зиме, об их жилищах; обогащать словарь названиями:
Развивающая:
Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.
Воспитательная:
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.
Предварительная работа:
•Беседы об осени.
•Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев, птиц; рассматривание альбома «Времена года».
•Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.
•Рассматривание репродукций художников.
•Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.
Оборудование:
Проектор, мультимедийная презентация, конструкция из стульев «автобус», «письмо от зверей» на листике клёна;
Раздаточный: корзины с муляжами овощей и фруктов – 4 штук, маленькие корзинки – 8 штук, карточки «Найди тень», маркеры – 8 штук,
Ход деятельности:
Воспитатель
1 часть
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята, я смотрю, у вас хорошее настроение. Давайте ещё раз улыбнёмся друг другу и нашим гостям.
Ребята, посмотрите в наше волшебное окно, как вы думаете, какое время года за окном? (Осень)
По каким приметам вы догадались, что это осень? ( похолодало, пожелтели листья, дождик идет, птицы улетели в теплые края и т.д)
«Проблемная ситуация»
Ребятки, ёжик нам принёс записку.
«Дорогие ребята, в нашем лесу случилась беда – пролетел сильный ветер и всё в лесу перепутал. Помогите нам навести порядок в лесу!»
- Ну, что, ребята, поможем лесным зверям?
Ну, тогда собираемся в веселое путешествие.
А отвезёт нас в лес наш любимый автобус (дети пересаживаются на стульчики, составленные по два в виде автобуса)
Все сели? Тогда в путь!
Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус» (Выполнение движений в соответствии с текстом).
Вот мы и приехали в лес! (Дети переходят на ковёр возле экрана)
2 часть:
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаем мы считать
И окажемся в лесу
Где раскрасила листву
В цвет багряный, золотистый
Осень разноцветной кистью.
Входим в лес. Тихо.
Прошу строго запомнить: «Вы – гости в лесу!» Поход в лес ничем не отличается от похода в гости. Здесь живут звери, насекомые, птицы.… Для животных лес – это дом. Мало кому понравятся гости, которые все крушат, ломают и пугают хозяев. Не ломай ветки деревьев. Когда-нибудь птица совьет на ней гнездо. Не обдирай и не царапай кору. От этого дерево будет болеть и сохнуть. Не кричи. Громкие звуки пугают местных жителей. Не кидай мусор, не бей стекла. Лес станет грязным и небезопасным для обитателей. Да и сам ты можешь пораниться. Не жги сухую траву и не играй с огнем. Пожар может вспыхнуть внезапно. Знай, что «бегает» огонь быстрее человека. Не выдирай цветы, растения и грибы с корнем. Они навсегда погибнут. Многих растений осталось совсем мало. Возможно именно этот яркий цветок – последний. Не разоряй гнезда, муравейники, норы. Это дом живых существ, которые приносят немалую пользу человеку. Ходи по тропинкам, чтобы не навредить насекомым и растениям.
Дидактическая игра
«Что перепутал ветер?»
Посмотрите, что в лесу перепуталось? (мальчик везёт санки, божья коровка, одуванчики, снеговик, дерево с зелёными листьями, птичка кормит птенчика)
- Молодцы, всё, правильно: вот она какая, настоящая осень!
«Логоритмика»
Осень, осень - листопад (руки вверх)
Листья желтые летят (руки вниз)
Ветер дует, задувает (разводят руки)
Туча солнце закрывает (закрывают глаза)
Дождик капает с утра (сжимают кулаки)
Осень – грустная пора (разводят руки в стороны)
- А кто это нас в лесу встречает?
Я кого-то уже вижу.
«Загадка»
Он любитель грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он то- тут, то там,
По полям и по лесам
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
Игра «Помоги зайке рассортировать овощи и фрукты» (музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень) (Дети работают в парах)
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
- Кто ещё нас встречает в лесу?
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Кто это? (Белка)
«Помоги белке собрать грибы»
- Ребятки, ветер белочке раскидал все запасы по лесу, помогите ей их собрать. Поможем белочкам заготовить запасы на зиму. Повесим на веточку «веревочку» грибочки. (Собирают грибы и вешают на веточку, на прищепку)
(музыкальное сопровождение П. И Чайковский «Времена года. Осень»)
Игра «Кто, где живет»
Воспитатель: Перепутали животные свои домики. Растерялись. Не знают, как зиму зимовать. Давайте поможем им найти свои домики.
Воспитатель: Как называется зимнее жилище медведя?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Что белка готовит себе на зиму?
Дети: Грибы, шишки.
Воспитатель: Где она живет?
Дети: В дупле.
Воспитатель: Где живет лиса?
Дети: В норе.
Воспитатель: Есть ли жилье у зайца?
Дети: Нет. Он прячется от врагов в глубоком снегу.
(дети заселяют животных в свои домики)
Воспитатель: Молодцы дети, помогли животным найти свои домики, теперь им не страшно зиму зимовать.
- Воспитатель: Ой, ребята, а это что за зверёк?
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной.
Иголок очень много, а нитки - ни одной! (Ёжик)
Воспитатель: Правильно, ребята. Это ёжик. А вы знаете, что ёжик делает осенью?
Воспитатель: Я вам сейчас расскажу:
Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ёжик должен хорошенько подкрепиться. Ёж ест червей, лягушек, мышей. Ещё ёжик любит лесные яблоки, ягоды, грибы. На зиму ёжик устраивает себе норку из травы и листьев, сворачивается в клубок и засыпает.
Воспитатель: Ребята, скоро осень закончится. А у нашего ёжика, было много дел и он, не успел утеплить свою норку. Давайте ему поможем, нарисуем для него много листочков. Давайте пройдём на волшебную полянку (дети подходят к столам).
Мы будем рисовать необычные листочки. У нас есть несколько листочков с разных деревьев. Нам нужно нанести кисточкой краску на листик, затем сделать отпечаток на листе бумаги. Какого цвета литья осенью? (Красные, оранжевые, жёлтые).
Пальчиковая гимнастика: "«Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять.
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем.
( «Шагают» пальчики по столу).
Отпечатывание листочков (звучит музыка).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ёжик будет очень рад, увидев, сколько листочков мы ему нарисовали. Теперь - то ему будет в норке тепло всю зиму.
Молодцы ребята, справились со всеми заданиями и помогли лесным жителям.
Воспитатель: А теперь, ребята, нам пора возвращаться из леса в нашу группу.
Игра «Да – нет»
Чтобы вернуться на автобусе в детский сад, нужно правильно ответить на вопросы.
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Ну, а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто - часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать?
Музыкально-ритмичное упражнение «Автобус»
«Рефлексия»
- Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Понравилось вам наше путешествие?
А что больше всего запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие (средняя группа) «Семейное путешествие»
Интегрированное занятие (средняя группа) «Семейное путешествие»Цель: Дать возможность детям самостоятельно принимать на себя роль, обозначать ее словестно, учас...
Конспект Физкультурного занятия средняя группа " игра-путешествие"
Физкультульное занятие игра - путешествие к "Пингвинам" с детьми среднего возраста детского сада.Развивается у детей здоровье,любознательность к природному миру. Развивается выносливость....
Конспект интегрированного занятия средней группе Тема: «Лягушачья история»
Программное содержание: Формировать представления о единстве живого организма и среды обитания; уточнить и конкретизировать понятия «живое» и «неживое»; познакомить детей с особенностями внешнего вида...
Интегрированное занятие в средней группе "Веселое путешествие"
Для детей средней группы...
Конспект интегрированного занятия средняя группа (2) Тема: «Как у нас на Дону»
Цель: Формировать представление о культуре и истории Донского края у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:-Дать детям представление, что мы живём в донском крае, что первыми его жителями были ка...
Конспект интегрированной деятельности с детьми на прогулке в средней группе "Веселое путешествие"
Конспект интегрированной деятельности с детьми на прогулке в средней группе «Веселое путешествиеЗадачи:Рассказать детям о деятельности мусороперерабатывающего завода, закрепить знания детей о ту...
Открытое интегрированное занятие средней группы. Тема: « Путешествие Колобка».
Открытое интегрированное занятиесредней группы.Тема: « Путешествие Колобка». Воспитатель: Голосова С.А. «Путешествие с Колобком»Цель: Выявление знани...