конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Борисова Надежда Александровна

на занятии дети знакомятся с историей появления и видоизменения мяча, учатся составлять описательный рассказ, обогащают свой словарь прилагательными и глаголами, воспитывается потребность у детей получать новую информацию о знакомых предметах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon myach.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Детский сад компенсирующего вида №112 «Гвоздичка»

Конспект интегрированного занятия в средней  группе

                      "Мой весёлый звонкий мяч".

Ответственный: Борисова Надежда Александровна, воспитатель II квалиф. категории.

Программное содержание:

- Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему;

- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»;

- Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами;

- Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом;

- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости;

- Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.

Оборудование:

Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов  мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек; разрезные картинки мячей (пазлы), схема описательного рассказа об игрушке.

Предварительная работа:

Наблюдение за мячом и его свойствами.

Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.

Ход занятия:

Введение в тему занятия.

Собираем пазлы.

- Что получилось?

- О чем сегодня будем говорить?

- Хотите узнать что-то новое о мячах?

Рассказ воспитателя об истории появления мяча.

Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек.  Придумали его много – много лет назад.

В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту,  или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.

Показ мячей:

  • Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (2 мяча).
  • А этот мяч называли «попинушка».

- Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)

  • Этот мяч древнерусский, носил название «пенек».

- Почему?

  • А этот «китайский» мяч.

- Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).

Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.

- Какую? (круглую)

- Слово «мяч»  произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий  шар.

Делают мячи из разных материалов.

Д/игра «Угадай на ощупь»

(не заглядывая в мешок, определить из какого материала сделан мяч).

Для каждой спортивной игры существует свой мяч.

Д/игра «Что можно делать с мячом?»

(Играть, пинать, подбрасывать…). Бросить мяч ребенку. Он называет действие и возвращает обратно.

Составление рассказов:

-  В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью этой схемы – помогалочки, расскажите о нем, а мы должны угадать, о каком мяче шел рассказ (2-3 рассказа, оценка - выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное).

Задание на ориентировку на плоскости.

- Хотите поиграть в футбол?

Д/игра «Мяч на поле».

- Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки.

Итак:

Положите мяч в центр поля.

Мяч отправляется в левый верхний угол.

Гол! Мяч в правых воротах.

Положите мяч в центр поля.

Мяч в правом нижнем углу.

Мяч в правом верхнем углу.

Гол! Мяч в левых воротах.

Мяч в левом нижнем углу.

Правила по технике безопасности при игре с мячом.

- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.

- Как приучить мяч быть послушным?

1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить).

2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию). И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!

3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? (Это испортит мяч).

Заключительная часть.

- Эту коробку мне передали дети подготовительной группы.

- Что же за секрет приготовили дети?

- Надуйте воздухом.

- Что получилось? (легкий, бумажный, безопасный мяч).

- Хотите поиграть? (дети играют, занятие заканчивается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч»

Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч».Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему. Обогащать словарь детей прила...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселая ярмарка». Лепка нетрадиционным способом.

Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства....

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселые матрешки»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселые матрешки»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч"

Программное содержание:- Учить детей составлять описательный рассказ –  используя схему,- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать слова...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселое путешествие»

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Веселое Путешествие"...