конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой веселый звонкий мяч"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
на занятии дети знакомятся с историей появления и видоизменения мяча, учатся составлять описательный рассказ, обогащают свой словарь прилагательными и глаголами, воспитывается потребность у детей получать новую информацию о знакомых предметах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
myach.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «Город Архангельск»
«Детский сад компенсирующего вида №112 «Гвоздичка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе
"Мой весёлый звонкий мяч".
Ответственный: Борисова Надежда Александровна, воспитатель II квалиф. категории.
Программное содержание:
- Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему;
- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»;
- Обогащать словарь детей прилагательными и глаголами;
- Уточнить знания детей о правилах безопасности при игре с мячом;
- Упражнять в умении ориентироваться на плоскости;
- Воспитывать потребность ребенка получать новую информацию о знакомых предметах.
Оборудование:
Мячи, картинки (демонстрационные) с изображением разных видов мячей; зеленые листы бумаги с разметкой футбольного поля, футбольные мячи из крышек; разрезные картинки мячей (пазлы), схема описательного рассказа об игрушке.
Предварительная работа:
Наблюдение за мячом и его свойствами.
Загадывание загадок, чтение стихотворений о мяче.
Ход занятия:
Введение в тему занятия.
Собираем пазлы.
- Что получилось?
- О чем сегодня будем говорить?
- Хотите узнать что-то новое о мячах?
Рассказ воспитателя об истории появления мяча.
Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много – много лет назад.
В старые времена дети играли легкими мячиками из бересты или тяжелыми мячами, туго свернутыми из тряпок. Девушки шили мячики из мягких подушечек, а внутрь вкладывали камушки, завернутые в бересту, или бубенчики, получался одновременно мячик и погремушка.
Показ мячей:
- Вот такие веселые, звонкие, мягкие мячи шили девушки (2 мяча).
- А этот мяч называли «попинушка».
- Как вы думаете, почему его так называли? (для игры ногами)
- Этот мяч древнерусский, носил название «пенек».
- Почему?
- А этот «китайский» мяч.
- Почему его так называли? (его обшивали шелковыми нитками, был первым привезен из Китая).
Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму.
- Какую? (круглую)
- Слово «мяч» произошло от слова «мягкий, мякиш», т.е. мягкий шар.
Делают мячи из разных материалов.
Д/игра «Угадай на ощупь»
(не заглядывая в мешок, определить из какого материала сделан мяч).
Для каждой спортивной игры существует свой мяч.
Д/игра «Что можно делать с мячом?»
(Играть, пинать, подбрасывать…). Бросить мяч ребенку. Он называет действие и возвращает обратно.
Составление рассказов:
- В обруче лежат несколько мячей, глазами выберите один из них и с помощью этой схемы – помогалочки, расскажите о нем, а мы должны угадать, о каком мяче шел рассказ (2-3 рассказа, оценка - выделить в каждом рассказе что – то особенно интересное).
Задание на ориентировку на плоскости.
- Хотите поиграть в футбол?
Д/игра «Мяч на поле».
- Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки.
Итак:
Положите мяч в центр поля.
Мяч отправляется в левый верхний угол.
Гол! Мяч в правых воротах.
Положите мяч в центр поля.
Мяч в правом нижнем углу.
Мяч в правом верхнем углу.
Гол! Мяч в левых воротах.
Мяч в левом нижнем углу.
Правила по технике безопасности при игре с мячом.
- От игры с мячом могут случаться и неприятности, если забыть правила безопасности.
- Как приучить мяч быть послушным?
1. Не играйте с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов. Почему? (Мяч может их разбить).
2. Не играйте с мячом возле проезжей части дороги. Почему? (Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию). И конечно, ни в коем случае нельзя выбегать за мячом на дорогу!
3. Нельзя сидеть на мяче, прокалывать его. Почему? (Это испортит мяч).
Заключительная часть.
- Эту коробку мне передали дети подготовительной группы.
- Что же за секрет приготовили дети?
- Надуйте воздухом.
- Что получилось? (легкий, бумажный, безопасный мяч).
- Хотите поиграть? (дети играют, занятие заканчивается).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой весёлый звонкий мяч»
Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч».Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему. Обогащать словарь детей прила...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселая ярмарка». Лепка нетрадиционным способом.
Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселые матрешки»
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселые матрешки»...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Мой весёлый звонкий мяч"
Программное содержание:- Учить детей составлять описательный рассказ – используя схему,- Познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением слова «мяч»,- Обогащать слова...
Конспект интегрированного занятия по лепке "Мой веселый, звонкий мяч" во второй младшей группе
конспект...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселое путешествие»
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Веселое Путешествие"...