Конспект интегрированного занятия в средней группе (познание и лепка)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: Откуда к нам пришла посуда
Цель: Познакомить детей с историей возникновения посуды, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность; воспитывать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Формирование навыков бережного отношения к посуде.
познакомить детей с новым элементом лепки – отгибания края; закреплять умения скатывать шар, вдавливать, скатывать колбаску и примазывать.
Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в средней группе (познание и лепка)
Воспитатель: Кожемяченко Ю. А.
Тема: Откуда к нам пришла посуда
Цель: Познакомить детей с историей возникновения посуды, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность; воспитывать интерес к предметам рукотворного мира прошлого. Формирование навыков бережного отношения к посуде.
познакомить детей с новым элементом лепки – отгибания края; закреплять умения скатывать шар, вдавливать, скатывать колбаску и примазывать.
Воспитание исполнительности, стремления доводить начатое дело до конца.
Оборудование:
НОД: Дети встают в круг и выполняют упражнение:
Давай с тобой обнимемся,
И над землей поднимемся,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним
- Доброе утро, ребята! Я вас рада очень видеть! Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к сказочному герою. А к кому мы пойдем, вы узнаете, если отгадаете мою загадку:
Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
(это бабушка Федора!)
- Давайте вспомним, почему от Федоры ушла посуда? Для чего нужна посуда? Кто сделал посуду?
- Как называется посуда, из которой мы пьем чай? (чайная)
Я пузатый и носатый и зовут меня…? (самовар) Его сделал человек. Как вы думаете, для чего? (кипятить воду). Еще у него есть брат, он тоже носатый и пузатый, а зовут его чайник. Когда нас еще не было, люди кипятили воду в каменных тарелках над огнем.
- Как называется посуда, в которой готовят пищу? (кухонная).
Назовите предметы кухонной посуды (кастрюля, сковородка и т. п).
- Раньше ребята люди жили в пещерах, у них не было кухонной посуды. И они пищу готовили на костре, подвешивая ее на палку. Но однажды возле пещеры человек нашел камень и выдолбил внутри углубление. Таким образом, получилась кастрюля, которую можно было поставить на огонь и готовить пищу. Позже человек сделал металлическую кастрюлю.
- Ребята, а чем на кухне можно разрезать, например, хлеб? (ножом)
Он тоже очень важный. Ребята, без ножа невозможно обойтись на кухне. А чем же раньше люди резали еду? (острым камнем, но он быстро стирался и человек сделал его из металла)
- Зачем мы берем ложку за стол? (кушать) А чем же раньше еду ели? (руками, палочками, но это было неудобно, и человек придумал ложку сначала из дерева, а потом из металла).
-из чего принимали пищу люди? (из тарелки) Нужно их оберегать. Они тоже появились давно, а когда нас не было, приходилось класть на листочки еду. Хотите попробовать, как это было? Возьмите по листочку и насыпьте крупу. Все рассыпается, есть неудобно. Что же происходит, почему с листочка неудобно есть? (листочек плоский и маленький). И тогда человек сделал тарелку из дерева, а потом появились подружки из металла, фарфора, стекла.
Физкультминутка «Чайничек»
У меня есть чайничек,
В чайничке крышечка,
В крышечке – шишечка,
В шишечке – дырочка,
Из дырочки пар идет.
Пар идет с дырочки,
Дырочка в шишечке,
Шишечка в крышечке,
Крышечка в чайничке.
-Ребята, как много предметов, которые человек делает своими руками. Давайте мы сделаем, для Федоры подарок - посуду своими руками,
« Чайный сервиз». Как приятно ей будет посидеть с чашечкой душистого, ароматного чая за уютно накрытым столом.
Работа с пластилином
Представим, что у нас не пластилин, а особое вещество.
Последовательность работы (изготовление кружечки)
1. Берём пластилин, не забудем отделить небольшой кусочек для ручки
2. Скатываем шарик (круглый, как колобок)
3. Пальчиком вдавливаем, делаем углубление
4. Из оставшегося кусочка скатываем колбаску, делаем ручку.
5. Присоединяем к кружечке ручку и примазываем.
- Давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика "Посуда"
Раз, два, три, четыре,
(чередование хлопков в ладоши и ударов кулачков друг о друга)
Мы посуду перемыли:
(одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку .
(загибать пальчики по одному, начиная с большого)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
(разгибать пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали!
(удар кулачками друг о друга, хлопок в ладоши)
(изготовление блюдца)
1. Готовим шар
2. Сплющиваем его между ладошками, сильно прижимаем
3. Отгибаем край, поднимаем его (чтобы чай не выливался)
Теперь мы поставим кружечку на блюдце. Поставим все «парочки» на поднос. Посмотрите, у нас получился очень красивый сервиз.
Итог занятия
- Кто вспомнит, откуда к нам пришла посуда?
- Что мы делали перед тем, как вылепить и кружечку и блюдце? (скатали шар)
- Для кого мы делали подарок?
- Что ещё не хватает для настоящего подарка? (упаковать красиво)
- Это мы сделаем на следующем занятии, а сейчас пойдём мыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в космические дали» по реализации образовательных областей «Социализация», «Коммуникация», «Познание».
Дать первоначальное, элементарное представление о строении Солнечной системы....
Конспект интегрированного занятия в средней группе (по областям "Познание" и "Безопасность")
Конспект интегрированного занятия в средней группе...
Конспект интегрированного занятия в средней группе общеразвивающей направленности (образовательная деятельность "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема "Домашние животные"
В конспекте представлен материал по теме "Домашние животные" для дошкольников средней группы...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Веселая ярмарка». Лепка нетрадиционным способом.
Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства....
Конспект интегрированного занятия в средней группе (познание + рисование) Тема: "Подснежник"
Ознакомление с окружающим миром, обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками рисования, воспитание любови и бережного отношения к природе. развитие связной речи....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по лепке. «Робот»
Формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности и мышление....