Непосредственно образовательная деятельность по художественно эстетическому развитию аппликация на тему:"Предновогоднее приключение"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
развитие интереса наордно прикладному искусству
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_applikatsiya.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2»
Шатурского муниципального района Московской области
Непосредственно образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию
аппликация на тему:
«Предновогоднее приключение»
Подготовила воспитатель:
Журавлёва В.Б.
2014г.
Программные задачи:
Продолжать учить составлять аппликацию на полосе, ритмично располагая геометрические фигуры в ряд, чередуя круги по цвету, величине, связывая с образом льдинок. Закрепить знание цветов — красный, синий, фиолетовый; знание понятие «величина» (большой, маленький, ); Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры на клеёнке; прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги плотно прижимая салфеткой. Формировать навыки аккуратной работы. Вызывать интерес к декоративной аппликации.
Развивать чувство формы и цвета, психические процессы (внимание, память, мышление),речь.
Воспитывать эстетический вкус, любовь к декоративно-прикладному искусству отзывчивость, чувство сопереживания.
Способы включения ребёнка в деятельность:
- игровая мотивация
- рассматривание образца
- показ приёмов работы
- практическая деятельность
- индивидуальный подход, рефлексия
Средства: кукла Снегурочка, круги синего и фиолетового цвета, полоска красного цвета, клей, кисточки, клеёнка
Предшествующая работа:
- чтение стихотворений и сказок о новогоднем празднике
- рассматривание иллюстраций
- дид.игры «Сделай бусы», «Красивый узор»
Литература:
Комарова Т.С.Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе
Соломенникова О.А. Радость творчества.
От рождения до школы. Примерная образовательная программа.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1.Введение в игровую ситуацию. 2.Постановка проблемной ситуации. Задача: мотивировать детей на выполнение аппликации 3.Игровая деятельность. Задача : рассматривание образца, показ приёмов работы. 3.1. Пальчиковая гимнастика: Задача: снятие психо-эмоционального напряжения. 4. Практическая деятельность: Задача: составление узора на полосе, ритмично располагая геометрические фигуры в ряд, чередуя круги по цвету, величине 5..Рефлексия Задача: осмысление собственной деятельности создание ситуации успеха. | Воспитатель: Ребята скажите, какое сейчас время года?(зима) Что же мы можем увидеть на улице зимой?(снег)Давайте покажем как падает снег: Выпал беленький снежок(руки вверх) мы становимся в рядок, топаем ногами, хлопаем руками весело попляшем, ручками помашем. Как же называется праздник который бывает зимой?(Новый год)Кто же к нам приносит подарки (Дед Мороз). Как зовут его внучку? (Снегурочка). К нам в гости пришла Снегурочка посмотрите, какие у неё грустные глаза. Мне кажется, что она чем то расстроена. Что случилось Снегурочка? Она нам расскажет, когда мы пройдем за столы. Снегурочка готовила Деду Морозу подарок пояс из цветных льдинок для шубы.. Когда пояс был почти готов ,она положила его на окно пригрело солнышко и льдинки растаяли .Как мы можем помочь Снегурочке? (сделать пояс) Вот какой пояс хотела сделать Снегурочка (Образец) Какого цвета пояс? (Красного) Какой формы льдинки (льдинки круглые) Какого цвета льдинки (голубого и фиолетового) Сначала какого цвета льдинка? (голубого, фиолетового, голубого) Одинаковой ли величины льдинки? (фиолетовая льдинка маленькая ,голубая большая) Посмотрите, чтобы пояс получился красивым, мы будем чередовать льдинки. Какую льдинку мы положим сначала мы положим большую голубую льдинку (иди положи Аня), затем какую фиолетовую и голубую. Когда все льдинки разложены чтобы они не смешались что нужно сделать? (Приклеить).Я беру голубую льдинку переворачиваю её цветной стороной вниз, беру кисточку за юбочку макаю в клей и равномерно намазываю льдинку, кладу её на то же место и аккуратно прижимаю тряпочкой, затем смотрю не сдвинулись ли льдинки, если сдвинулись то поправляю их и приклеиваю дальше. А что бы всё получилось нужно разогреть ручки Мы руки поднимаем, мы руки опускаем, мы руки разомнём и мастерить начнём. Что же нам нужно сделать сначала (разложить) какого цвета льдинку мы положим сначала? (голубую…) а потом приклеить. Раскладывайте льдинки, а мы со снегурочкой будем смотреть. Помните, что льдинки надо приклеивать по очереди, не приклеенные льдинки должны оставаться на поясе. Индивидуальная помощь. Напоминаю, кто выполнит нужно сесть так, что бы Снегурочка увидела, что у вас всё готово. Посмотрите, какой красивый пояс вы сделали, у вас всё получилось. Кому мы помогали делать пояс Снегурочке. Я думаю, что Дедушка Мороз будет очень рад такому подарку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации с использованием нетрадиционной техники Аппликации в старшей группе на тему: «Девочка в зимней шубе»
Применение нетрадиционных техник аппликации в старшей группе....
Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «Носит одуванчик желтый сарафанчик» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: "Носит одуванчик желтый сарафанчик"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «В гости к Лунтику на луноходе» с детьми старшей группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «В гости к Лунтику на луноходе» с детьми старшей гру...
конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно -эстетическому развитию:аппликация на тему "Дом деда мороза"
Расширять знания детей об обычаях и традициях празднования Нового года в нашей стране. Научить использовать для создания композиции разных материалов. (вату).Формировать у детей художественный в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Осеннее дерево"
Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитание интереса к художественно-...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Рыжая лисичка"
учить детей изображать с помощью аппликации предметы, состоящие из нескольких частей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Ракета летит в космос"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Ракета летит в космос" для детей средне группы.Тема: "Ракета летит в...