Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Рыжая лисичка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
учить детей изображать с помощью аппликации предметы, состоящие из нескольких частей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lisichka.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Рыжая лисичка» (аппликация).
Цель: учить детей изображать с помощью аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.
Задачи:
• учить детей делать игрушку путем склеивания друг к другу;
• продолжать учить детей красиво и аккуратно приклеивать;
• продолжать повторять названия геометрических фигур;
• продолжать учить детей правильно пользоваться ножницами; развивать творчество и фантазию, глазомер;
• развивать умения детей работать с бумагой, клеем;
• воспитывать аккуратность, желание мастерить, стремиться к результату.
Оборудование: квадраты и круги из цветной бумаги по кол-во детей, мордочки – шаблоны, листы на которых нарисованы части тела животного, клей, кисточки, салфетки.
Предварительная работа:
Чтение сказок о лисе, рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворения «Лисичка».
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня я принесла вам вот такую большую коробку. А кто в ней сидит, вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
- Эта рыжая плутовка
Ловит мышек очень ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы ( Лису).
- Рыжая шубка
По лесу плутает,
Хвостом след заметает (Лиса).
Волку серому сестричка,
А зовут ее (Лисичка).
Воспитатель: Конечно, лисичка (из коробки достаём игрушку лисы, вместе с детьми рассматриваем ее, уточняем основные внешние признаки животного, окраску)
Воспитатель: а почему же лису называют хитрой, в чем её хитрость?
Лисичка - одна из главных героинь детских сказок. Попробуйте вспомнить, из каких сказок эти картинки? (показ иллюстраций к сказкам «Серая шейка», «Колобок», «Лиса и журавль» и т.д.)
Физминутка.
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачек все пальцы сжала,
Растирать себе лапки стала-
Ручки, ножки и бока.
Вот какая красота!
(Все массажирующие движения выполняются от периферии к центру: от кисти к плечу, от ступни к бедру и т. д.)
А потом ладошкой
Пошлепала немножко.
Ну, красавица – Лиса!
(Красуясь выполнять полуобороты корпуса вправо- влево, руки на пояс и выпрямляем спину).
До чего же хороша!
Воспитатель: хорошо, ребята. Давайте, теперь с вами приступим к изготовлению лисы.
А теперь, ребята, все внимательно послушайте.
- Для того, чтобы сделать лисичку, нам с вами надо взять лист цветной бумаги, какой он формы?
-квадратной
- Молодцы, ребята! Теперь, мы с вами возьмем один конец квадрата и соединим с другим концом квадрата и аккуратно нанесем клей на внутреннюю сторону бумаги и приклеим.
Воспитатель показывает.
- Ребята, что у нас за фигура получилась?
-Цилиндр.
- Ребята, сейчас я вам раздам листы, на которых нарисованы части тела лисы это: мордочка, уши, лапки передние и задние. Вы должны будете их самостоятельно вырезать и наклеить.
Дети выполняют задание.
Итог
Воспитатель: ребята, что мы с вами сегодня делали?
– Лисичку.
Воспитатель: а каких вы знаете животных, которые живут в лесу?
– Волк, медведь, заяц, лиса.
Воспитатель: а как еще можно этих животных назвать?
– Дикие животные.
Воспитатель: какие красивые лисички у вас получились. Ребята, вы очень старались. Мне очень понравились ваши работы. Мы сделаем выставку ваших работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации с использованием нетрадиционной техники Аппликации в старшей группе на тему: «Девочка в зимней шубе»
Применение нетрадиционных техник аппликации в старшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Младшая группа Рисование с элементами аппликации и применением нетрадиционных техник ИЗО на тему: «Мышка и репка».
Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию.Младшая группаРисование с элементами аппликации и применением нетрадиционныхтехник ИЗО (рисование ку...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «Домик для птичек»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «Домик для птичек»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность) в старшей группе «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная»
Конспект по сказке «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы - ледяная»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми средней группы Тема: « Лесные жители. Лиса»
Задачи:1. Расширение представлений детей о домашних и диких животных. «Познавательное развитие»;2. Развивать коммуникативные навыки де...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию . Продуктивной деятельности. Аппликации на тему «Пернатые посиделки» в подготовительной к школе группе.
Цель НОД -создание условий для развития творческих способгностей у детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию . Продуктивной деятельности. Аппликации на тему «Пернатые посиделки» в подготовительной к школе группе.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе....