Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Ракета летит в космос"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Ракета летит в космос" для детей средне группы.

Тема: "Ракета летит в космос"

Образовтельная область: Художественно-эстетическое развитие 

Цель: Расширять и закреплять знание детей о космосе, и о первом космонавте.

Задачи:

1. Уточнить знание детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название раеты, на который полетел первый человек в космос; ракета, о планете Земля.

2. Формировать умения по выполнению аппликационной работы.

3. Закрепить умение детей оставлять композицию из геометрических фигур, правильно называя: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.

4. Закреплять навыки наклеивания фигур на картон.

5. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к познанию окружающего мира.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kosmos.docx765.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Ракета летит в космос» для детей средней группы.

Разработала: Девер Олча Сергеевна

Тема: «Ракета летит в космос»

Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Цель: расширять и закреплять знания детей о космосе, и о первом космонавте.

Задачи:

1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; «ракета»; о планете Земля.

2. Формировать умения по выполнению аппликационной работы.

3. Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур, правильно называя: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.

4. Закреплять навыки наклеивания фигур на картон.

5. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к познанию окружающего мира.

Предварительная работа:

Портрет Ю. А. Гагарина. ИКТ.

Проведение беседы на тему: «космос», о планете Земля;

Заготовки для аппликации ракеты.

Материал:

Картоны (на каждого ребенка, заготовки прямоугольной, круглой и треугольной формы, клей.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, 12 апреля будет праздник – День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день?

Ответ детей:(Нет)

Воспитатель:

- Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек.

А вы знаете, как зовут первого космонавта?

Ответ детей: (Нет)

Воспитатель:

- Это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник.

12 апреля 2018 исполнилось уже 57 лет с того дня, как, облетев земной шар на космическом корабле «Восток-1», Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком, побывавшем в космосе.

Воспитатель показывает презентацию с портрет Ю. А. Гагарина, «Старта корабля» «Восток-1».

- Вовремя старта в двигателях вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в глубоком небе. Юрий Алексеевич первым увидел Землю в окошко – иллюминатора. Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету.

Воспитатель показывает ракету и рассказывает, где двигатель, корпус, иллюминатор.

Воспитатель:

Отгадайте загадку:

Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла,
Только выпустит хвост —
Понесется до звёзд. (Ракету)

Он не летчик, не пилот,

Он ведет ни самолет,

А огромную ракету,

Назовите, кто же это. (Космонавт)

Воспитатель:

Вот и мы с вами сейчас «построим» ракету. Перед вами лежат детали ракеты.

1 шаг – выкладываем детали на лист бумаги в форме ракеты

2 шаг – приклеиваем детали

3 шаг – приклеиваем иллюминаторы и звёзды разного размера в хаотичном порядке

4 шаг – результат

Физминутка:

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)

Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Воспитатель:

Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты.

Итог.

Воспитатель:

Какой будет праздник 12 апреля

Ответ детей (День космонавтики)

Воспитатель:

- Как звали первого космонавта?

Ответ детей:

(Гагарин Юрий Алексеевич)

Воспитатель:

- На чём он летал в космос?

Ответ детей:

(На ракете)

Воспитатель:

Правильно, ребята, молодцы. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Младшая группа Рисование с элементами аппликации и применением нетрадиционных техник ИЗО на тему: «Мышка и репка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию.Младшая  группаРисование с элементами аппликации и применением нетрадиционныхтехник ИЗО (рисование ку...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: « Загадочный космос» с детьми подготовительной группы.

Интеграция образовательных областей  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Использование современных образовательных технологий -...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «Домик для птичек»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «Домик для птичек»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (с нетрадиционной формой развития) «Таинственный космос» в средней группе

Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому воспитанию (с нетрадиционной формой развития) «Таинственный космос»в средней группе...