Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Ракета летит в космос"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Ракета летит в космос" для детей средне группы.
Тема: "Ракета летит в космос"
Образовтельная область: Художественно-эстетическое развитие
Цель: Расширять и закреплять знание детей о космосе, и о первом космонавте.
Задачи:
1. Уточнить знание детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название раеты, на который полетел первый человек в космос; ракета, о планете Земля.
2. Формировать умения по выполнению аппликационной работы.
3. Закрепить умение детей оставлять композицию из геометрических фигур, правильно называя: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.
4. Закреплять навыки наклеивания фигур на картон.
5. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к познанию окружающего мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kosmos.docx | 765.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Ракета летит в космос» для детей средней группы.
Разработала: Девер Олча Сергеевна
Тема: «Ракета летит в космос»
Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие (рисование)
Цель: расширять и закреплять знания детей о космосе, и о первом космонавте.
Задачи:
1. Уточнить знания детей из истории развития космонавтики: кто был первым космонавтом; название ракеты, на которой полетел первый человек в космос; «ракета»; о планете Земля.
2. Формировать умения по выполнению аппликационной работы.
3. Закрепить умение детей составлять композицию из геометрических фигур, правильно называя: прямоугольник, квадрат, треугольник, круг.
4. Закреплять навыки наклеивания фигур на картон.
5. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к познанию окружающего мира.
Предварительная работа:
Портрет Ю. А. Гагарина. ИКТ.
Проведение беседы на тему: «космос», о планете Земля;
Заготовки для аппликации ракеты.
Материал:
Картоны (на каждого ребенка, заготовки прямоугольной, круглой и треугольной формы, клей.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, 12 апреля будет праздник – День космонавтики. А знаете, почему наша страна отмечает этот день?
Ответ детей:(Нет)
Воспитатель:
- Потому, что 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек.
А вы знаете, как зовут первого космонавта?
Ответ детей: (Нет)
Воспитатель:
- Это был Юрий Алексеевич Гагарин, наш соотечественник.
12 апреля 2018 исполнилось уже 57 лет с того дня, как, облетев земной шар на космическом корабле «Восток-1», Юрий Алексеевич Гагарин стал первым человеком, побывавшем в космосе.
Воспитатель показывает презентацию с портрет Ю. А. Гагарина, «Старта корабля» «Восток-1».
- Вовремя старта в двигателях вспыхнуло пламя, ракета взлетела и скрылась в глубоком небе. Юрий Алексеевич первым увидел Землю в окошко – иллюминатора. Ребята, давайте с вами внимательно рассмотрим ракету.
Воспитатель показывает ракету и рассказывает, где двигатель, корпус, иллюминатор.
Воспитатель:
Отгадайте загадку:
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла,
Только выпустит хвост —
Понесется до звёзд. (Ракету)
Он не летчик, не пилот,
Он ведет ни самолет,
А огромную ракету,
Назовите, кто же это. (Космонавт)
Воспитатель:
Вот и мы с вами сейчас «построим» ракету. Перед вами лежат детали ракеты.
1 шаг – выкладываем детали на лист бумаги в форме ракеты
2 шаг – приклеиваем детали
3 шаг – приклеиваем иллюминаторы и звёзды разного размера в хаотичном порядке
4 шаг – результат
Физминутка:
Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)
В космос мы летим опять (соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (подпрыгнуть)
Долетаю до луны (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (ходьба на месте)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! А теперь, давайте посмотрим, какие у нас получились ракеты.
Итог.
Воспитатель:
Какой будет праздник 12 апреля
Ответ детей (День космонавтики)
Воспитатель:
- Как звали первого космонавта?
Ответ детей:
(Гагарин Юрий Алексеевич)
Воспитатель:
- На чём он летал в космос?
Ответ детей:
(На ракете)
Воспитатель:
Правильно, ребята, молодцы. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию аппликации с использованием нетрадиционной техники Аппликации в старшей группе на тему: «Девочка в зимней шубе»
Применение нетрадиционных техник аппликации в старшей группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Младшая группа Рисование с элементами аппликации и применением нетрадиционных техник ИЗО на тему: «Мышка и репка».
Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию.Младшая группаРисование с элементами аппликации и применением нетрадиционныхтехник ИЗО (рисование ку...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: « Загадочный космос» с детьми подготовительной группы.
Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Использование современных образовательных технологий -...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «Домик для птичек»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) «Домик для птичек»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию . Продуктивной деятельности. Аппликации на тему «Пернатые посиделки» в подготовительной к школе группе.
Цель НОД -создание условий для развития творческих способгностей у детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по Художественно- эстетическому развитию . Продуктивной деятельности. Аппликации на тему «Пернатые посиделки» в подготовительной к школе группе.
Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию (с нетрадиционной формой развития) «Таинственный космос» в средней группе
Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому воспитанию (с нетрадиционной формой развития) «Таинственный космос»в средней группе...