Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «В гости к Лунтику на луноходе» с детьми старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «В гости к Лунтику на луноходе» с детьми старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lunohod.docx | 119.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
на тему: «В гости к Лунтику на луноходе»
с детьми старшей группы
Д.А.Рыжкова,
воспитатель МДОУ
«Детский сад №17 с.Пушкарное»
Вид деятельности: изобразительная (аппликация)
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Цель: учить создавать образ лунохода из геометрических фигур используя приёмы вырезания в продуктивной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- учить вырезать необходимые детали различной формы по нанесённым линиям, закреплять названия геометрических фигур, подбирать цвета бумаги;
Развивающие:
- развивать умение работать с ножницами и клеем, мелкую моторику пальцев рук, развивать творческую инициативу;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к продуктивной деятельности.
Здоровьесберегающие технологии: соблюдаем осанку при выполнении работы, физминутка, пальчиковая гимнастика с кисточкой.
Материалы и оборудование: ноутбук, магнитный доска, аудиозапись из м/ф «Луннтик», космическая музыка, ½ листа цветного картона, цветная бумага, клей, ножницы, образец готовой аппликации.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображениями космоса, космической техники, просмотр презентации на тему «Космос», чтение познавательной литературы, стихов, беседы о космосе.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети занимаются свободной игровой деятельностью.
Звучит аудиозапись из м/ф «Лунтик»:
Диктор: «Однажды на луне родился необычный малыш!»
Лунтик: «Я родился!»
Диктор: «И случилось так, что он попал на Землю, где нашел много новых друзей»
Лунтик: «Привет!»
Диктор: «А вот, что произошло дальше мы с вами сейчас и узнаем»
Появляется Лунтик
Лунтик: Привет, ребята!
Дети: Привет, Лунтик!
Воспитатель: Ребята, а мне кажется Лунтик немного грустный. Что случилось у тебя?
Лунтик: Вот вы на какой планете живете?
Дети: Мы живем на планете Земля.
Лунтик: А что есть на вашей планете?
Дети: Реки, моря, океаны, животные, птицы, рыбы, насекомые и многое другое.
Лунтик: Это ваш родной дом?
Дети: Да
Лунтик: А где же мой родной дом?
Дети: Там где ты родился, на Луне
Лунтик: Ух, ты! Но я совсем не помню про Луну ничего. А что вы знаете о Луне?
Дети: Это спутник Земли. На ней нет воздуха. Чтобы там находится нужен скафандр. И люди придумали даже транспорт, чтобы передвигаться по Луне – это луноход.
Лунтик: Я бы хотел иметь луноход, чтобы своим друзьям Кузе, Миле, Пчеленку и другим показать свой родной дом Луну. Но у меня его нет, а жаль
Дети: Мы можем тебе помочь. Мы умеем мастерить луноходы для тебя и твоих друзей
Лунтик: Ух, ты, здорово!
Воспитатель: только перед тем, как вы начнете мастерить, давайте сделаем небольшую разминку:
Физ.минутка:
Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)
Дети садятся за столы и приступают к аппликации «Луноход»
Воспитатель перед началом работы просит ребят повторить правила техники безопасности работы с ножницами и клеем и проверить свою осанку.
Правила безопасной работы с ножницами.
- Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе,чтобы не уколоться об их острые концы.
- Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
- Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
- При работе с ножницами не размахивать руками, следить , чтобы они не падали на пол.
- Не класть на край стола.
Правила безопасной работы с клеем.
- Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
- Работая с клеем пользуйтесь кисточкой.
- При попадании клея на кожу или глаза, промойте водой.
- При окончании работы тщательно вымойте руки и кисточку с мылом.
- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
- Излишки клея убирай салфеткой.
Воспитатель: Давайте рассмотрим луноход. Из каких частей состоит он? Что у него есть?
Дети: кабина, колеса/гусеницы, иллюминатор, антенна.
Воспитатель: Какая самая большая часть в луноходе?
Дети: кабина
Воспитатель: на какую фигуру она похожа
Дети: на отрезанный круг
Воспитатель: Возьмите круг и разрежьте его на две не равные части, большая часть и будет кабина, разместите ее на листке картона так, как вы будете ее приклеивать.
Воспитатель: Под кабиной лунохода что расположено?
Дети: Колеса/гусеницы
Воспитатель: Здесь вы можете проявить творчество и создать свои колеса/гусеницы луноходу: Полоску цветной бумаги размером 7смX3см складываем пополам, обрезаем уголки - получаем трапецию, которая будет под кабиной лунохода.
Воспитатель: По желанию можно вырезать овал.
Воспитатель: из маленьких квадратов вырезаем круги, это будут колеса, которые будут располагаться или под трапецией или в овале.
Воспитатель: Из большого квадрата вырезаем круг, который будет иллюминатором для нашего лунохода.
Воспитатель: Уберите ножницы и обрезки бумаги так, чтоб они вам не мешали. Теперь, когда все детали готовы, расположите их так, как вы будете их приклеивать на основу.
Дети:
Следующий шаг в выполнение «Лунохода» – это аккуратное наклеивание на основной фон изображения.
Воспитатель: Но сначала давайте поздороваемся с кисточкой и проведем вместе с ней разминку для пальчиков:
Воспитатель: Добавляем другие детали – звезды, антенну, фантазируем и придумываем свои луноходы.
Лунтик: Такие красивые луноходы у вас получились, ребята! Но только со мной нет моих друзей.
Воспитатель: А давайте мы их пригласим сюда к нам и отправим их вместе с Лунтиком к нему в гости. А пока гости идут к нам, расскажите, кому и чем мы сегодня помогали, что трудного было и что понравилось вам?
Появляются друзья (воспитатель раздает детям картинки друзей Лунтика).
Звучит «космическая музыка», Лунтик и его друзья отправляются в полет на Луну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие Рисование с элементами аппликации «Наливные яблочки» Для детей старшей группы «А»
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в рамках проекта "Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам"....
Снегири.( конспект непосредственно- образовательной области " Художественно- эстетическое развитие" аппликация в старшей группе)
Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»
Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Форма организации: фронтальное.Вид: ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности художественно - эстетическое развитие аппликация в старшей группе на тему «Цветик - семицветик» (манная крупа)
нетрадиционное рисование, с элементами аппликации манной крупой....
Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Альбом одежды"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) в старшей группе "Альбом одежды". Этот материал будет полезен воспитателям ДОУ....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию аппликация по теме: «Птицы на ветках». Старшая группа (дети 5-6 лет)
Цели: Создание условий для выбора нужного приема вырезывания в зависимости от формы изображаемого предмета; упражнение в различных приемах вырезывания....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная аппликация) по теме: «Кактус в горшочке» в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва ...