Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «В гости к Лунтику на луноходе» с детьми старшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему: «В гости к Лунтику на луноходе» с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lunohod.docx119.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (аппликация)

на тему: «В гости к Лунтику на луноходе»

с детьми старшей группы

Д.А.Рыжкова,

воспитатель МДОУ

«Детский сад №17 с.Пушкарное»

Вид деятельности: изобразительная (аппликация)

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Цель: учить создавать образ лунохода из геометрических фигур используя приёмы вырезания в продуктивной деятельности.

Задачи: 

Обучающие:

  • учить вырезать необходимые детали различной формы по нанесённым линиям, закреплять названия геометрических фигур, подбирать цвета бумаги;

Развивающие:

  • развивать умение работать с ножницами и клеем, мелкую моторику пальцев рук, развивать творческую инициативу;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к продуктивной деятельности.

Здоровьесберегающие технологии: соблюдаем осанку при выполнении работы, физминутка, пальчиковая гимнастика с кисточкой.

Материалы и оборудование: ноутбук, магнитный доска, аудиозапись из м/ф «Луннтик», космическая музыка, ½ листа цветного картона, цветная бумага, клей, ножницы, образец готовой аппликации.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, фотографий с изображениями космоса, космической техники, просмотр презентации на тему «Космос», чтение познавательной литературы, стихов, беседы о космосе.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Дети занимаются свободной игровой деятельностью.

Звучит аудиозапись из м/ф «Лунтик»:

Диктор: «Однажды на луне родился необычный малыш!»

Лунтик: «Я родился!»

Диктор: «И случилось так, что он попал на Землю, где нашел много новых друзей»

Лунтик: «Привет!»

Диктор: «А вот, что произошло дальше мы с вами сейчас и узнаем»

Появляется Лунтик

Лунтик: Привет, ребята!

Дети: Привет, Лунтик!

Воспитатель: Ребята, а мне кажется Лунтик немного грустный. Что случилось у тебя?

Лунтик: Вот вы на какой планете живете?

Дети: Мы живем на планете Земля.

Лунтик: А что есть на вашей планете?

Дети: Реки, моря, океаны, животные, птицы, рыбы, насекомые и многое другое.

Лунтик: Это ваш родной дом?

Дети: Да

Лунтик: А где же мой родной дом?

Дети: Там где ты родился, на Луне

Лунтик: Ух, ты! Но я совсем не помню про Луну ничего. А что вы знаете о Луне?

Дети: Это спутник Земли. На ней нет воздуха. Чтобы там находится нужен скафандр. И люди придумали даже транспорт, чтобы передвигаться по Луне – это луноход.

Лунтик: Я бы хотел иметь луноход, чтобы своим друзьям Кузе, Миле, Пчеленку и другим показать свой родной дом Луну. Но у меня его нет, а жаль

Дети: Мы можем тебе помочь. Мы умеем мастерить луноходы для тебя и твоих друзей

Лунтик: Ух, ты, здорово!

Воспитатель: только перед тем, как вы начнете мастерить, давайте сделаем небольшую разминку:

Физ.минутка:

Один, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)

В космос мы летим опять (Соединить руки над головой)

Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)

На орбите повисим (Покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Дети садятся за столы и приступают к аппликации «Луноход»

Воспитатель перед началом работы просит ребят повторить правила техники безопасности работы с ножницами и клеем и проверить свою осанку.

Правила безопасной работы с ножницами.

  • Ножницы во время работы класть справа кольцами к себе,чтобы не уколоться об их острые концы.
  • Лезвии ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
  • Передавать товарищу ножницы кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
  • При работе с ножницами не размахивать руками, следить , чтобы они не падали на пол.
  • Не класть на край стола.

  Правила безопасной работы с клеем.

  • Клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.
  • Работая с клеем пользуйтесь кисточкой.
  • При попадании клея на кожу или глаза, промойте водой.
  • При окончании работы тщательно вымойте руки и кисточку с мылом.
  • Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  • Излишки клея убирай салфеткой.

Воспитатель: Давайте рассмотрим луноход. Из каких частей состоит он? Что у него есть?

Дети: кабина, колеса/гусеницы, иллюминатор, антенна.

Воспитатель: Какая самая большая часть в луноходе?

Дети: кабина

Воспитатель: на какую фигуру она похожа

Дети: на отрезанный круг

Воспитатель: Возьмите круг и разрежьте его на две не равные части, большая часть и будет кабина, разместите ее на листке картона так, как вы будете ее приклеивать.

Воспитатель: Под кабиной лунохода что расположено?

Дети: Колеса/гусеницы

Воспитатель: Здесь вы можете проявить творчество и создать свои колеса/гусеницы луноходу: Полоску цветной бумаги размером 7смX3см складываем пополам, обрезаем уголки - получаем трапецию, которая будет под кабиной лунохода.

Воспитатель: По желанию можно вырезать овал.

Воспитатель:  из маленьких квадратов вырезаем круги, это будут колеса, которые будут располагаться или под трапецией или в овале.

Воспитатель:  Из большого квадрата вырезаем круг, который будет иллюминатором для нашего лунохода.

Воспитатель:  Уберите ножницы и обрезки бумаги так, чтоб они вам не мешали. Теперь, когда все детали готовы, расположите их так, как вы будете их приклеивать на основу.

Дети:

Следующий шаг в выполнение «Лунохода» – это аккуратное наклеивание на основной фон изображения.

Воспитатель: Но сначала давайте поздороваемся с кисточкой и проведем вместе с ней разминку для пальчиков:

C:\Users\Дарья\Pictures\img4.jpg

Воспитатель: Добавляем другие детали – звезды, антенну, фантазируем и придумываем свои луноходы.

Лунтик: Такие красивые луноходы у вас получились, ребята! Но только со мной нет моих друзей.

Воспитатель: А давайте мы их пригласим сюда к нам и отправим их вместе с Лунтиком к нему в гости. А пока гости идут к нам, расскажите, кому и чем мы сегодня помогали, что трудного было и что понравилось вам?

Появляются друзья (воспитатель раздает детям картинки друзей Лунтика).

Звучит «космическая музыка», Лунтик и его друзья отправляются в полет на Луну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие Рисование с элементами аппликации «Наливные яблочки» Для детей старшей группы «А»

Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в рамках проекта "Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русским народным сказкам"....

Снегири.( конспект непосредственно- образовательной области " Художественно- эстетическое развитие" аппликация в старшей группе)

Обрывная аппликация «Снегири». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»

       Тема: Рисование по замыслу «Зимние забавы»Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Форма организации: фронтальное.Вид: ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Альбом одежды"

Конспект НОД  по художественно-эстетическому развитию ( аппликация)  в старшей группе "Альбом одежды". Этот материал будет полезен воспитателям ДОУ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию аппликация по теме: «Птицы на ветках». Старшая группа (дети 5-6 лет)

Цели: Создание условий для выбора нужного приема вырезывания в зависимости от формы изображаемого предмета; упражнение в различных приемах вырезывания....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционная аппликация) по теме: «Кактус в горшочке» в старшей группе

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Чечек» с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва          ...