конспект проведения НОД на тему "В гостях у матрешки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Разработка НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx20.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательной учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» городского округа ЗАТО Шиханы

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности

по теме: «В гостях у матрешки»

(младшая группа)

Воспитатель: Федотова Т.Г.

Дата проведения: 14.10.2014 г.

Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.

Возрастная группа: младшая

Тема НОД: «В гостях у матрешки»

Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: «Развивать эстетическое восприятие и эстетические чувства, художественно-творческие способности».

Задачи:

  • Познакомить детей с русской игрушкой – матрешкой.
  • Активизировать интерес к русскому декоративно – прикладному творчеству.
  • Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
  • Учить предварительно, выкладывать (в определенной последовательности) на бумаге готовые детали разной формы, величины, цвета составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.
  • Учить аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его кисточкой на обратную сторону наклеиваемой детали (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
  • Формировать навыки аккуратной работы.
  • Вызвать у детей радость от полученного изображения.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации: подгруппа, работа проводится за подготовленным столом.

Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, игры с речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества (украшение сарафана).

Оборудование: кукла – матрешка, шаблоны матрешек для аппликации, образец для пояснения творческой задачи, клей, кисти, подставки для кистей, розетки для клея, салфетки, клеенки, аудиозапись, украшения (серединка цветочка, лепесточки, листочки).

Предварительная работа: рассматривание кукол – матрешек, сравнение в размерах и цветовой гамме; рассматривание иллюстраций «Русские матрешки»; чтение стихотворений и загадывание загадок о матрешке.

Ход НОД

Деятельность воспитателя

    Деятельность детей                

  1. Вводная часть

Детей встречает воспитатель, звучит русская народная мелодия

Дети заходят в группу.

- Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, поздоровайтесь с ними.

- Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому пойдем – догадайтесь сами. Я загадаю вам загадку, если вы ее отгадаете, то и с этой игрушкой поиграете:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может – шесть.

Разрумянилась немножко

Это русская … (матрешка)

(подвожу детей к столу, где стоит матрешка под платком).

- Правильно, самыми любимыми игрушками в народе у детей были деревянные расписные матрешки. Это очень интересная и необычная игрушка (показываю матрешку).

Я матрешечка, я круглешечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щечки пухленькие, сама кругленькая,

А на голове платок, словно яркий цветок.

Дети здороваются.

Дети встают около воспитателя.

Дети отгадывают.

Ответы детей.

Дети рассматривают матрешку

II  Основная часть

- Давайте все вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

- А как вы думаете, кто их расписывал, украшал? Правильно, это художники-мастера.

Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

Дети отвечают (сарафан, платок)

Ответы детей.

Хороводная игра «Мы матрешки»

  1. Мы веселые матрешки

Ладушки, ладушки

На ногах у нас сапожки

Ладушки, ладушки.

  1. В сарафанах наших пестрых

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сестры

Ладушки, ладушки.

  1. Повязали мы платочки

Ладушки, ладушки

Раскраснелись наши щечки

Ладушки, ладушки.

- Молодцы, ребята, веселые из вас матрешки получились.

Дети встали в круг

Хлопают в ладоши

Показывают ножки

Хлопают в ладоши

Поворот влево-вправо

Хлопают в ладоши

Пружинка

Хлопают в ладоши

Одевают платочки

Хлопают в ладоши

Трут щечки

Хлопают в ладоши

- Ребята, но самое главное, что эта куколка с секретом. Внутри у нее прячутся веселые сестрички, мал-мала меньше

(открывает матрешку и показывает детям)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они живут друг в дружке,

А всего одна игрушка

Дети рассматривают

- А сейчас мы с ними поиграем: дидактическая игра «Найди большую и маленькую матрешку»

Дети находят большую и маленькую матрешки.

Дети расставляют матрешек.

- Ребята, вам понравились матрешки?

- А вы хотели, чтоб у вас были такие подружки?

- Есть у меня для вас матрешки, но вот беда, они без яркого наряда. Хотите им помочь и украсить сарафан?

- Предлагаю вам стать художниками и каждому украсить свою матрешку.

- Что у матрешке на сарафане, чем будем украшать? Правильно, красивым цветком.

В мастерскую приходите

И матрешку нарядите

Дети отвечают

Ответы детей

Дети отвечают

Дети садятся за подготовленные столы

Аппликация «Украсим матрешке сарафан» ( Показ воспитателя последовательности выполнения работы). Напоминаю и помогаю в процессе работы.

Во время работы звучит народная мелодия.

-Молодцы! Какие замечательные матрешки у вас получились, яркие и нарядные.

Дети украшают сарафан

  1. Заключительная часть

- С какой игрушкой вы сегодня познакомились?

 - Понравилось ли вам в гостях у матрешки?

- Что еще сегодня делали?

- Вам понравилась эта игрушка, будете с ней играть?

Матрешки останутся у нас в группе, и вы еще поиграете с ними.

Ах, матрешечка – матрешка,

Хороша не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В детском садике играть!

- А на память о нашем творчестве, возьмите эти красивые матрешки и подарите своим мамам. Ведь подарок, сделанный своими руками, самый дорогой.

До новых встреч!

Повторяют движения за воспитателем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения итогового мероприятия "В гостях у светофора" для детей младшего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Правила дорожного движения"

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Область «Познание». Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигнала...

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и акварель.

Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники:  восковой карандаш черного цвета и ...

Конспект игровой образовательной деятельности «В гости к матрешке» в ГКП (ЦИПР) для детей 1.5 – 3 лет.

Конспект игровой образовательной деятельности «В гости к матрешке» в ГКП (ЦИПР) для детей 1.5 – 3 лет....

План-конспект проведения физкультурного досуга «В гости к Мишке в зимний лес»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение &la...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Матрешки» с детьми раннего возраста

КонспектНепрерывной  образовательной деятельности«В гостях у Матрешки»с  детьми раннего возрастас интеграцией образовательных областей«Познавательное  р...

Конспект проведения режимного момента «В гости к Фее снов» (организация сна детей)

Конспект проведения режимного момента «В гости к Фее Снов»(Организация сна детей)  Цель: снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, уровня тревожности, повышенной ...

Конспект проведения межгруппового развлечения «Осень - гостья»

Создание условий для развития музыкально - творческих способностей посредством игр, песен об осенних явлениях природы....