конспект проведения НОД на тему "В гостях у матрешки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательной учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» городского округа ЗАТО Шиханы
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по теме: «В гостях у матрешки»
(младшая группа)
Воспитатель: Федотова Т.Г.
Дата проведения: 14.10.2014 г.
Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы.
Возрастная группа: младшая
Тема НОД: «В гостях у матрешки»
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: «Развивать эстетическое восприятие и эстетические чувства, художественно-творческие способности».
Задачи:
- Познакомить детей с русской игрушкой – матрешкой.
- Активизировать интерес к русскому декоративно – прикладному творчеству.
- Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности.
- Учить предварительно, выкладывать (в определенной последовательности) на бумаге готовые детали разной формы, величины, цвета составляя изображение (задуманное ребенком или заданное воспитателем), и наклеивать их.
- Учить аккуратно, пользоваться клеем: намазывать его кисточкой на обратную сторону наклеиваемой детали (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.
- Формировать навыки аккуратной работы.
- Вызвать у детей радость от полученного изображения.
Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Формы организации: подгруппа, работа проводится за подготовленным столом.
Формы реализации детских видов деятельности: отгадывание загадок, игры с речевым сопровождением, изготовление продукта детского творчества (украшение сарафана).
Оборудование: кукла – матрешка, шаблоны матрешек для аппликации, образец для пояснения творческой задачи, клей, кисти, подставки для кистей, розетки для клея, салфетки, клеенки, аудиозапись, украшения (серединка цветочка, лепесточки, листочки).
Предварительная работа: рассматривание кукол – матрешек, сравнение в размерах и цветовой гамме; рассматривание иллюстраций «Русские матрешки»; чтение стихотворений и загадывание загадок о матрешке.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
| |
Детей встречает воспитатель, звучит русская народная мелодия | Дети заходят в группу. |
- Ребята, посмотрите, сколько гостей у нас сегодня, поздоровайтесь с ними. - Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому пойдем – догадайтесь сами. Я загадаю вам загадку, если вы ее отгадаете, то и с этой игрушкой поиграете: Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может – три, а может – шесть. Разрумянилась немножко Это русская … (матрешка) (подвожу детей к столу, где стоит матрешка под платком). - Правильно, самыми любимыми игрушками в народе у детей были деревянные расписные матрешки. Это очень интересная и необычная игрушка (показываю матрешку). Я матрешечка, я круглешечка! Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях. Я в деревне родилась и на славу удалась. Щечки пухленькие, сама кругленькая, А на голове платок, словно яркий цветок. | Дети здороваются. Дети встают около воспитателя. Дети отгадывают. Ответы детей. Дети рассматривают матрешку |
II Основная часть | |
- Давайте все вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты? - А как вы думаете, кто их расписывал, украшал? Правильно, это художники-мастера. Очень любят все матрешки Разноцветные одежки Всегда расписаны на диво Очень ярко и красиво. | Дети отвечают (сарафан, платок) Ответы детей. |
Хороводная игра «Мы матрешки»
Ладушки, ладушки На ногах у нас сапожки Ладушки, ладушки.
Ладушки, ладушки. Мы похожи словно сестры Ладушки, ладушки.
Ладушки, ладушки Раскраснелись наши щечки Ладушки, ладушки. - Молодцы, ребята, веселые из вас матрешки получились. | Дети встали в круг Хлопают в ладоши Показывают ножки Хлопают в ладоши Поворот влево-вправо Хлопают в ладоши Пружинка Хлопают в ладоши Одевают платочки Хлопают в ладоши Трут щечки Хлопают в ладоши |
- Ребята, но самое главное, что эта куколка с секретом. Внутри у нее прячутся веселые сестрички, мал-мала меньше (открывает матрешку и показывает детям) Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они живут друг в дружке, А всего одна игрушка | Дети рассматривают |
- А сейчас мы с ними поиграем: дидактическая игра «Найди большую и маленькую матрешку» | Дети находят большую и маленькую матрешки. Дети расставляют матрешек. |
- Ребята, вам понравились матрешки? - А вы хотели, чтоб у вас были такие подружки? - Есть у меня для вас матрешки, но вот беда, они без яркого наряда. Хотите им помочь и украсить сарафан? - Предлагаю вам стать художниками и каждому украсить свою матрешку. - Что у матрешке на сарафане, чем будем украшать? Правильно, красивым цветком. В мастерскую приходите И матрешку нарядите | Дети отвечают Ответы детей Дети отвечают Дети садятся за подготовленные столы |
Аппликация «Украсим матрешке сарафан» ( Показ воспитателя последовательности выполнения работы). Напоминаю и помогаю в процессе работы. Во время работы звучит народная мелодия. -Молодцы! Какие замечательные матрешки у вас получились, яркие и нарядные. | Дети украшают сарафан |
| |
- С какой игрушкой вы сегодня познакомились? - Понравилось ли вам в гостях у матрешки? - Что еще сегодня делали? - Вам понравилась эта игрушка, будете с ней играть? Матрешки останутся у нас в группе, и вы еще поиграете с ними. Ах, матрешечка – матрешка, Хороша не рассказать! Очень любят с тобой детки В детском садике играть! - А на память о нашем творчестве, возьмите эти красивые матрешки и подарите своим мамам. Ведь подарок, сделанный своими руками, самый дорогой. До новых встреч! | Повторяют движения за воспитателем |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения итогового мероприятия "В гостях у светофора" для детей младшего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Правила дорожного движения"
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части. Задачи: Область «Познание». Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигнала...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и акварель.
Конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по теме «Веселая матрешка». с использованием нетрадиционной техники: восковой карандаш черного цвета и ...
Конспект игровой образовательной деятельности «В гости к матрешке» в ГКП (ЦИПР) для детей 1.5 – 3 лет.
Конспект игровой образовательной деятельности «В гости к матрешке» в ГКП (ЦИПР) для детей 1.5 – 3 лет....
План-конспект проведения физкультурного досуга «В гости к Мишке в зимний лес»
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение &la...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гостях у Матрешки» с детьми раннего возраста
КонспектНепрерывной образовательной деятельности«В гостях у Матрешки»с детьми раннего возрастас интеграцией образовательных областей«Познавательное р...
Конспект проведения режимного момента «В гости к Фее снов» (организация сна детей)
Конспект проведения режимного момента «В гости к Фее Снов»(Организация сна детей) Цель: снижение психоэмоционального и мышечного напряжения, уровня тревожности, повышенной ...
Конспект проведения межгруппового развлечения «Осень - гостья»
Создание условий для развития музыкально - творческих способностей посредством игр, песен об осенних явлениях природы....