План-конспект проведения физкультурного досуга «В гости к Мишке в зимний лес»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа)
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колокольчик»
Воспитатель: Стрежнева Анна Владимировна
План-конспект проведения физкультурного досуга «В гости к Мишке в зимний лес» во второй младшей группе «Светлячки»
Вид детской деятельности: двигательная.
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
- Обогащать двигательный опыт детей посредством проведения различных физкультминуток («Физическое развитие»).
- Формировать владение речью как средством общения и культуры («Речевое развитие»).
- развивать любознательность и познавательную мотивацию («Познавательное развитие»).
- Формировать навыки взаимодействия друг с другом, развивать интерес к активному образу жизни всех участников образовательного процесса (социально-коммуникативное развитие).
Методы и приемы:
- практические: подвижные игры.
- наглядные: показ способов выполнения движения.
- словесные: объяснение, поощрение.
Материалы и оборудование:
игрушка мишка, маска Мишка, косички (6 штук) гимнастическая скамейка, искусственные цветы по 2 на каждого ребенка.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Медведь», малоподвижная игра «По ровненькой дорожке», препятствие «Журчащие ручейки» и «Канава», Зарядка с цветами. |
Коммуникативная | Отгадывание загадки. |
Логика образовательной деятельности:
№
| Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1
2
3
4
5
6
7
8
| Организационный момент Воспитатель предлагает детям войти в зал и стать полу кругом.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: “Ребята, отгадайте загадку”. “ Он - хозяин леса строгий, Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога” Повернулись за воспитателем.
Ходьба друг за другом. Воспитатель читает рифмовку: «Мы шагаем друг за другом Воспитатель дает команду: «Остановитесь!».
Препятствие «Журчащие ручейки» Воспитатель предлагает перепрыгнуть через преграду: “Вот снежные валы, которые нужно перепрыгнуть”
Препятствие «Канава» Воспитатель предлагает детям перебраться через препятствие по перекладине ползком: “Путь неровные канавы. “Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках, чтобы не упасть. Не боитесь?” Воспитатель хвалит детей: “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!” Зарядка (Упражнение со снежками) Воспитатель предлагает взять снежки: “Вот снежочки перед нами, Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Воспитатель предлагает повторять движения за ним: 1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки внизу. Поднять руки со снежками вверх, посмотреть на них. Вернуться в И.п. (4 раза).
2)“Аккуратно приседаем, И.п. – ноги вмести руки у груди, на приседание руки вытягиваем вперед. Вернуться в И.п. (4 раза).
3) “Мы - весёлые ребята, Прыжки чередуются с ходьбой на месте.
4) “А сейчас мы подуем на снежки и согреем ладошки” Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз)
5) Встали в круг, и пошли друг за другом. Воспитатель хвалит детей: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку. Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса. Правда, Мишенька?” “Да!”
Воспитатель предлагает детям пройти по залу: “Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! (Воспитатель берет мишку в руки)
Подвижная игра “Медведь” Воспитатель предлагает ребятам снова стать в круг и предлагает поиграть в игру, акцентируя внимание детей на ее названии: “Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется - “Медведь”. Воспитатель предлагает ребенку побыть в роли медведя (надевает маску) и объясняет правила игры. Воспитатель произносит рифмовку и показывает движения: “Как-то мы в лесу гуляли, (хороводный шаг)
“Ну-ка, мишенька, вставай И быстрей нас догоняй!
Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке» Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «По ровненькой дорожке», объясняет правила, читает рифмовку и показывает движения.
“По ровненькой дорожке По тропинке, по лесной (Бег друг за другом) А теперь опять пошли (Хороводный шаг) Присели, руки сложили “домиком”.
Заключительная часть Мишка подарил бочонок с угощениями. Воспитатель предлагает детям построиться в круг и идя друг за другом покинуть зал: “Мы по лесу погуляли, | Дети под музыку входят в зал, и встают полу кругом.
Дети внимательно слушают загадку и дают правильный ответ.
Дети внимательно слушают слова рифмовки и выполняют соответствующие действия.
Дети выполняют прыжки через мягкие модули.
Дети выполняют ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.
Дети берут снежки в каждую руку и повторяют движения за педагогом.
Дети поднимают руки вверх, смотрят на снежки, и опускают руки вниз.
Дети приседают, а руки вытягивают вперед. Возвращаются в И.п
Дети прыгают на месте, а потом маршируют тоже на месте.
Дети делают глубокий вдох и выдыхают на снежок.
Дети шагают друг за другом по кругу.
Дети шагают по всему залу
Дети внимательно слушают правила игры.
В центре зала на стульчике спит «медведь». Остальные дети подходят к нему, останавливаются и грозят пальцем. Дети на слова (И быстрей нас догоняй) бегают по всему залу в разных направлениях. Ребенок-медведь просыпается и догоняет остальных.
Дети повторяют движения за педагогом.
Дети строятся в круг и шагают друг за другом.
| У детей сформировано умение строиться друг за другом, полу кругом.
Дети умеют отгадывать загадки.
У детей сформировано умение ходить друг за другом по кругу, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.
У детей сформировано умение отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед.
У детей сформировано умение ползать на четвереньках по гимнастической скамейке.
Дети умеют контролировать свои движения и управлять ими.
У детей сформировано умение правильно повторять движения за педагогом.
Дети внимательно слушают правила игры.
Дети следуют правилам игры.
Дети владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.
Дети обогатили свой двигательный опыт.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа № 11 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Колокольчик»
Воспитатель: Стрежнева Анна Владимировна
План-конспект проведения физкультурного досуга «В гости к Мишке в зимний лес» во второй младшей группе «Светлячки»
Вид детской деятельности: двигательная.
Образовательная область: физическое развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие.
Задачи:
- Обогащать двигательный опыт детей посредством проведения различных физкультминуток («Физическое развитие»).
- Формировать владение речью как средством общения и культуры («Речевое развитие»).
- развивать любознательность и познавательную мотивацию («Познавательное развитие»).
- Формировать навыки взаимодействия друг с другом, развивать интерес к активному образу жизни всех участников образовательного процесса (социально-коммуникативное развитие).
Методы и приемы:
- практические: подвижные игры.
- наглядные: показ способов выполнения движения.
- словесные: объяснение, поощрение.
Материалы и оборудование:
игрушка мишка, маска Мишка, косички (6 штук) гимнастическая скамейка, искусственные цветы по 2 на каждого ребенка.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Медведь», малоподвижная игра «По ровненькой дорожке», препятствие «Журчащие ручейки» и «Канава», Зарядка с цветами. |
Коммуникативная | Отгадывание загадки. |
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 2 3 4 5 6 7 8 | Организационный момент Воспитатель предлагает детям войти в зал и стать полу кругом. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку: “Ребята, отгадайте загадку”. “ Он - хозяин леса строгий, Воспитатель: “Правильно, это мишка (показывает). Он приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога” Повернулись за воспитателем. Ходьба друг за другом. Воспитатель читает рифмовку: «Мы шагаем друг за другом Воспитатель дает команду: «Остановитесь!».
Препятствие «Журчащие ручейки» Воспитатель предлагает перепрыгнуть через преграду: “Вот снежные валы, которые нужно перепрыгнуть” Препятствие «Канава» Воспитатель предлагает детям перебраться через препятствие по перекладине ползком: “Путь неровные канавы. “Через эту канаву мы переберёмся по мостику на четвереньках, чтобы не упасть. Не боитесь?” Воспитатель хвалит детей: “Молодцы! Ловкие, умелые, быстрые и смелые!” Зарядка (Упражнение со снежками) Воспитатель предлагает взять снежки: “Вот снежочки перед нами, Покажем мишке, как вы делаете зарядку. Воспитатель предлагает повторять движения за ним: 1) И.п. – ноги слегка расставлены. Руки внизу. Поднять руки со снежками вверх, посмотреть на них. Вернуться в И.п. (4 раза). 2)“Аккуратно приседаем, И.п. – ноги вмести руки у груди, на приседание руки вытягиваем вперед. Вернуться в И.п. (4 раза). 3) “Мы - весёлые ребята, Прыжки чередуются с ходьбой на месте. 4) “А сейчас мы подуем на снежки и согреем ладошки” Сделайте глубокий вдох и подуйте на них (5 раз) 5) Встали в круг, и пошли друг за другом. Воспитатель хвалит детей: “Молодцы ребята! Мишке понравилось, как вы делали зарядку. Теперь вы стали ещё сильнее и точно дойдёте до “Мишкиного” леса. Правда, Мишенька?” “Да!” Воспитатель предлагает детям пройти по залу: “Смотрите, дети, в какую чащу мы зашли! (Воспитатель берет мишку в руки) Подвижная игра “Медведь” Воспитатель предлагает ребятам снова стать в круг и предлагает поиграть в игру, акцентируя внимание детей на ее названии: “Мишка очень рад, что вы пришли к нему в гости. Он хочет поиграть с вами в игру, которая так и называется - “Медведь”. Воспитатель предлагает ребенку побыть в роли медведя (надевает маску) и объясняет правила игры. Воспитатель произносит рифмовку и показывает движения: “Как-то мы в лесу гуляли, (хороводный шаг) “Ну-ка, мишенька, вставай И быстрей нас догоняй! Малоподвижная игра «По ровненькой дорожке» Воспитатель предлагает поиграть детям в игру «По ровненькой дорожке», объясняет правила, читает рифмовку и показывает движения. “По ровненькой дорожке По тропинке, по лесной (Бег друг за другом) А теперь опять пошли (Хороводный шаг) Присели, руки сложили “домиком”. Заключительная часть Мишка подарил бочонок с угощениями. Воспитатель предлагает детям построиться в круг и идя друг за другом покинуть зал: “Мы по лесу погуляли, | Дети под музыку входят в зал, и встают полу кругом. Дети внимательно слушают загадку и дают правильный ответ. Дети внимательно слушают слова рифмовки и выполняют соответствующие действия. Дети выполняют прыжки через мягкие модули. Дети выполняют ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. Дети берут снежки в каждую руку и повторяют движения за педагогом. Дети поднимают руки вверх, смотрят на снежки, и опускают руки вниз. Дети приседают, а руки вытягивают вперед. Возвращаются в И.п Дети прыгают на месте, а потом маршируют тоже на месте. Дети делают глубокий вдох и выдыхают на снежок. Дети шагают друг за другом по кругу. Дети шагают по всему залу Дети внимательно слушают правила игры. В центре зала на стульчике спит «медведь». Остальные дети подходят к нему, останавливаются и грозят пальцем. Дети на слова (И быстрей нас догоняй) бегают по всему залу в разных направлениях. Ребенок-медведь просыпается и догоняет остальных. Дети повторяют движения за педагогом. Дети строятся в круг и шагают друг за другом. | У детей сформировано умение строиться друг за другом, полу кругом. Дети умеют отгадывать загадки. У детей сформировано умение ходить друг за другом по кругу, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. У детей сформировано умение отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с продвижением вперед. У детей сформировано умение ползать на четвереньках по гимнастической скамейке. Дети умеют контролировать свои движения и управлять ими. У детей сформировано умение правильно повторять движения за педагогом. Дети внимательно слушают правила игры. Дети следуют правилам игры. Дети владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими. Дети обогатили свой двигательный опыт. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга "В гости к Мишке" 2 мл.гр.
Предоставляю вашему вниманию конспект физкультурного досуга для детей второй младшей группы "В гости к Мишке"....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/09/picture-590273-1423509844.jpg)
Сценарий спортивного досуга «В гости к мишке»
Сценарий спортивного досуга для детей младшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/21/picture-660388-1600689376.jpg)
Физкультурный досуг "В гости к Мишке"
Физкультурный досуг в старшей группе «В гости к «Мишке»Физкультурный досуг«В гости к Мишке»Цель: способствовать развитию двигательных возможностей ребёнка, содействовать активизации речевой, познавате...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/16/picture-499715-1481882912.jpg)
Конспект физкультурного досуга «В гости к Мишке»
Конспект физкультурного досуга по теме: "Животный мир разных климатических поясов, водоёмов"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/27/picture-937157-1501161209.jpg)
Конспект физкультурного досуга “В гости к мишке” во 2 младшей группе
Развивать творческое воображение детей,способность и умение передавать образы через двигательную активность...
Физкультурный досуг " В гости к Мишке"
Веселый, спортивный досуг для детей...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/17/picture-816987-1474119927.jpg)
Конспект физкультурного досуга “В гости к мишке” во 2 младшей группе Дети входят в зал.
Для того чтобы физкультурные досуги стали действительно увлекательными, интересными, развивающими, познавательными проводим их в форме театрализованного действа....