Конспект проведения итогового мероприятия "В гостях у светофора" для детей младшего дошкольного возраста в рамках тематической недели "Правила дорожного движения"
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Область «Познание».
- Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.
- Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Область «Социализация».
- Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам поведения на дороге.
- Формировать желание детей участвовать в игровой деятельности.
Область «Коммуникация».
Совершенствовать диалогическую речь: учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы.
Область «Физическая культура».
Упражнять в выполнении движений в соответствии с сигналом.
Область «Музыка».
Формировать певческие навыки: петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.
Область «Чтение художественной литературы».
Развивать умения читать небольшие авторские стихотворения.
Область «Художественное творчество».
- Формировать интерес к лепке, аппликации.
- Развивать умения раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать умения предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали и наклеивать их.
- Формирование навыков аккуратной работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gulya_svetofor.docx | 25.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения итогового мероприятия «В гостях у Светофора» для детей младшего дошкольного возраста
(в рамках тематической недели «Правила дорожного движения»)
Разработала и провела Воспитатель Киямова Гульнара Фархадовна
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
А зеленый свет – иди!
Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.
Задачи:
Область «Познание».
- Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый.
- Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.
Область «Социализация».
- Приобщать детей к элементарным общепринятым нормам поведения на дороге.
- Формировать желание детей участвовать в игровой деятельности.
Область «Коммуникация».
Совершенствовать диалогическую речь: учить детей участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы.
Область «Физическая культура».
Упражнять в выполнении движений в соответствии с сигналом.
Область «Музыка».
Формировать певческие навыки: петь в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни.
Область «Чтение художественной литературы».
Развивать умения читать небольшие авторские стихотворения.
Область «Художественное творчество».
- Формировать интерес к лепке, аппликации.
- Развивать умения раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Формировать умения предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали и наклеивать их.
- Формирование навыков аккуратной работы.
Оборудование и материалы.
- Телеграмма.
- Музыкальная подборка материала для НОД.
- Костюмы Светофора, почтальона, зайчика.
- Сотовый телефон.
- Рули на каждого ребенка.
- Сигнальные цвета светофора.
- Книга о правилах дорожного движения.
- 10 красных кругов, 10 зеленых кругов.
- Пластилин красного, желтого, зеленого цвета; дощечки для лепки; влажные салфетки на подгруппу детей; шаблон светофора на каждого ребенка.
- Кисточки для наклеивания, розеточки с клеем, салфетки, стаканчики для кисточек, клеенка для работы с клеем, круги красного, желтого и зеленого цвета для наклеивания на подгруппу детей, шаблон светофора на каждого ребенка.
- Столы для работы с клеем и пластилином.
- Два указателя с красным и зеленым кругом.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин и плакатов «Правила поведения на улице».
- Беседы о правилах безопасного поведения на улицах и помощниках на дороге.
- Изготовление книжек-сочинялок «Мой друг – светофор», «Я иду по улице».
- Просмотры кукольных спектаклей, тематических мультфильмов.
- Организация сюжетно- ролевых игр «Шоферы», «Водители и пешеходы», «Волшебный светофор», «Автобус», «Гараж».
- Проведение дидактических игр: «Красный, желтый, зеленый», «Можно-нельзя, правильно-неправильно».
- Целевые прогулки по близлежащим улицам.
- Коллективная аппликация «Машины идут».
- Проведение подвижных игр «Цветные автомобили», «Найди свой цвет».
- Чтение художественных произведений о безопасности на дорогах, загадывание загадок на тему «Дорога».
- Разучивание дорожных песен.
Форма организации НОД (методы и приемы работы с детьми)
- Сюрпризо-игровой момент.
- Обсуждение.
- Ситуативный разговор.
- Рассказ.
- Беседа.
- Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества (продуктивная деятельность – лепка, аппликация).
Проведение НОД:
Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин.
Печкин: Это детский сад, группа «Василек»?
Дети отвечают.
Печкин: Вам телеграмма.
Воспитатель берет телеграмму и читает ее:
Ребята, нас с сами приглашают в волшебную страну, в страну «Светофоров», хотите туда попасть?
Дети отвечают.
Воспитатель: Тогда собирайтесь. А поедем мы туда на поезде. Поезд нас ждет, заходите в вагон. Все сели? Тогда отправляемся.
Дети заходят в музыкальный зал друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем».
Воспитатель: Вот мы и приехали в страну «Светофоров». Поздоровайтесь с нашими гостями.
Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора.
Воспитатель: А кто это такой грустный стоит у ворот?
Светофор выходит и говорит: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Светофор: У меня плохое настроение: мне кажется, что я никому не нужен.
Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил настроение?
Светофор: А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одной месте, и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался зайка. Он меня и спрашивает: «Кто ты такой? Что-то я в своем лесу никогда не встречал трехглазого зверя».
А я ему ответил: «У меня три глаза: красный, желтый, зеленый».
Он спрашивает: «Как разговаривать?»
Очень просто:
Если глаз зажегся красный,
Значит двигаться: опасно.
Если желтый глаз горит,
Он приготовься говорит,
Глаз зеленый говорит
- Проезжайте: путь открыт.
Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».
Выходит, я так просто стою на дороге.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем нам нужен Светофор? А может он нам на дорогах совсем не нужен?
Дети отвечают.
Воспитатель: Правильно ребята, без Светофора нам на дорогах никак не обойтись. Чтобы люди и животные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не было, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор стоит всегда на своем посту.
А давайте, ребята, мы поиграем со Светофором.
Светофор: Да, да, конечно, поиграем. И я узнаю, как хорошо вы знаете мои сигналы, и проверим, кто из вас самый внимательный.
Воспитатель и Светофор раздают детям рули.
Дети играют в игру «Шофер» (ездят по залу и следят за сигналами Светофора).
Светофор: Да, вы хорошо знаете мои сигналы и на дорогах будете внимательными. А я сейчас посмотрю, как вы ответите на мои вопросы.
Проводится игра-шутка «Это я, это я».
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети отвечают.
Кто бежит вперед так скоро,
что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет,
- это значит, хода нет?
Дети отвечают.
Кто за ручку с мамой ходит
И на красный переходит?
Воспитатель: Смотрите, ребята, а наш Светофор совсем повеселел.
Светофор: Да, вы меня развеселили.
Раздается телефонный звонок.
Светофор: А мне сейчас позвонили из больницы и сказали, что с зайчиком случилась беда. Он так спешил к вам в гости в детский сад, что переходя улицу, не посмотрел на сигналы светофора и попал под машину. У него сломана лапка.
Воспитатель: Как же так, оказывается животные должны знать, что такое Светофор? И что обозначают его сигналы.
Светофор: Животные в лесу ничего не знают про меня. Я же не могу уйти со своего поста, мое место на дороге. Что же делать? Как быть?
Воспитатель: Светофор, не переживай, сейчас ребята сделают светофоры для животных.
Ребята, вы поможете сделать светофорчики для животных?
Дети отвечают.
Воспитатель: для этого нам нужно разделиться на команды. Я предлагаю вам подойти к столу и взять любой круг, а потом подойти к тому столу, где стоит такой же круг. И ты, Светофорчик, выбирай круг. У кого красный круг – будет лепить, а у кого зеленый круг – наклеивать.
Если ребенок не хочет лепить, а хочет наклеивать, воспитатель меняет ему круг. Дети, вместе с воспитателем и Светофором лепят, наклеивают под музыку.
Воспитатель: Светофор, посмотри какие светофорчики у нас получились.
Светофор: А у нас вот какие получились.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем и покажем стишок про Светофор.
Дети отвечают
Утром встаешь ты, выходишь из дома
На перекрестке - твой старый знакомый.
Он огоньком тебе красным мигает,
(дети идут по кругу, останавливаются, ставят руки на пояс, делают повороты туловищем)
Скажет: «Опасно. Закрыт переход».
Желтый зажегся – чуть-чуть подожди.
Вспыхнет зеленый – свободно иди (идут по кругу)
Заходит Зайка и говорит: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Воспитатель: здравствуй, зайка!
Видишь, Зайка, ты переходил дорогу на красный свет, и какая беда с тобой приключилась. Будь очень внимателен на дорогах.
Ребята, давайте подарим ваши светофорчики зайчику?
Зайка: Здорово, а я их подарю своим друзьям. И расскажу про правила, которые нужно соблюдать на дороге.
Воспитатель: А чтобы ты, Зайка, хорошо выучил все эти сигналы, ребята тебе расскажут стихотворение.
1 ребенок: Наши ребята идут в детский сад,
Наши ребята очень спешат.
Хоть у нас терпенья нет –
Подождите: красный свет!
2 ребенок: Желтый свет впереди
Приготовься в путь идти
Свет зеленый впереди –
Вот теперь – переходи.
Зайка: спасибо, ребята, за ваши подарки. Ну и мне, к сожалению, пора домой. До свидания! И будьте внимательны на дорогах.
Дети прощаются.
Воспитатель: Светофор, ребята приготовили тебе небольшой сюрприз. Они хотят исполнить тебе песенку, которая называется «Наш помощник – светофор».
Дети исполняют песню.
Светофор: Спасибо. Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами дорожного движения.
Воспитатель и дети благодарят Светофора.
Воспитатель: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. До свидания и Светофору, и нашим гостям.
Дети прощаются с гостями и Светофором.
Воспитатель и дети выходят из зала под музыку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну правил дорожного движения»Цели:- совершенствовать представления о безопасном поведении на улице, дороге;-з...
Конспект итогового мероприятия по ФЭМП. "Сказочное путешествие"(младший дошкольный возраст)
Цель: обобщить полученные ранее знания.Задачи :1. Образовательные: продолжать учить считать до трех; различать величину заданных предметов; закреплять знание основных цветов (красный, желтый, синий, з...
Сценарий итогового мероприятия - досуг – развлечение для детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожного движения «Дорожный марафон»
Данная методическая разработка позволит:закрепить знания детей о правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу) ;систематизировать знания дет...
Квест-путешествие по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста на тему "Юные знатоки дорожного движения»
Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мир...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «Как кот Васька познакомился
Задачи:Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движенияДовести до сознания детей, к чему может привести нарушение ПДДРазвивать ловкость, внимание,...
Мероприятие "Юные метеорологи" для детей среднего дошкольного возраста. В рамках проекта "Метеостанция как средство формирования экологических представлений детей дошкольного возраста"
Широкие возможности для развития ребенка - дошкольника оказывает эксперементирование с различными объектами. И важно поддерживать стремление детей к познанию интересующих их явлений и событий....