«Домашние животные» подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
ФИО: Ярусова Анастасия Алексеевна (воспитатель)
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Домашние животные»
Цель: Создание условий для развития речи и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности
Задачи:
1. Создать условия для развития речевой активности в ходе образовательной деятельности, диалогической речи;
2. Способствовать познавательному развитию детей;
3. Способствовать формированию мыслительных операций;
4. Воспитывать самостоятельность, внимательность к речи педагога, самоконтроль, умение работать в командах, договариваться, совместно решать творческие задачи (социально-коммуникативное развитие).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО: Ярусова Анастасия Алексеевна (воспитатель)
Возрастная группа: подготовительная
Тема: «Домашние животные»
Цель: Создание условий для развития речи и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности
Задачи:
- Создать условия для развития речевой активности в ходе образовательной деятельности, диалогической речи;
- Способствовать познавательному развитию детей;
- Способствовать формированию мыслительных операций;
- Воспитывать самостоятельность, внимательность к речи педагога, самоконтроль, умение работать в командах, договариваться, совместно решать творческие задачи (социально-коммуникативное развитие).
Ход ООД:
Воспитатель обращается к детям:
– Дети, в младшей группе случилась беда. У них пропал наглядный материал по теме «Домашние животные». Как же теперь малыши узнают, как они выглядят и что они именно домашние животные? Кто же им теперь поможет?
Ответы детей:
– Мы можем помочь!
Воспитатель:
– Как мы поможем?
Ответы детей:
– Нарисуем, слепим, наклеим (аппликация)…
Воспитатель:
– А что для этого нужно? Где мы это возьмем?
Ответы детей:
– Краски, пластилин, клей, карандаш, кисть… В уголке для творчества.
Воспитатель:
– А вы сами знаете домашних животных?
Ответы детей:
– Да!
Воспитатель:
– Ну тогда вам не составит труда отгадать мои загадки:
1. Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
2. Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое. (Корова)
3. Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
4. С бородой родится,
Да никто этому не дивится. (Козел)
5. Есть рога, а не баран,
Хвост свечой, а не белка,
Не корова, а молоко даёт. (Коза)
6. Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк,
Две медали на груди.
Лучше в дом не заходи. (Собака)
7. Кто имеет пятачок,
Не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца.
Ест и пьёт он из корытца. (Поросенок)
8. Не пахарь, не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник. (Лошадь)
Ответы детей:
Воспитатель:
– А кого бы вы нарисовали и слепили?
Ответы детей:
– Кошка, собака, корова…
Воспитатель:
– А мышку?
Ответы детей:
– Нет! Она не приносит пользу человеку
Воспитатель:
– Ребята, а какие существенные признаки домашних животных вы знаете?
Ответы детей:
– Живут с человеком.
– Человек заботится о животных.
–Животные приносят пользу человеку.
Воспитатель:
– Ребята, а как малыши узнают об этих признаках?
Ответы детей:
– Можно изобразить человека и животных, используя эти признаки. Человек и кошка сидят рядом, человек кормит свинью и козу, человек строит собаке будку, человек кормит корову и телят сеном, собака охраняет дом, кошка ловит мышей, корова дает молоко...
Воспитатель:
– Я специально для вас приготовила небольшие картинки с изображением домашних животных, возможно они вам помогут.
Дети рассматривают картинки.
Воспитатель:
– Что мы в итоге создадим для малышей?
Ответы детей:
– Книгу с рисунками домашних животных, книгу с признаками домашних животных, выставку поделок из пластилина.
Воспитатель:
– Замечательно! А как за короткие сроки нам успеть всё это сделать?
Ответы детей:
– Нужно разделиться на подгруппы.
Воспитатель:
– Каким образом?
Ответы детей:
– По желанию, по жеребьевке, по считалочке.
Воспитатель:
– Я предлагаю, чтобы никому не было обидно, достать каждому по очереди из «Волшебного мешочка» карточки трех цветов и разделиться на команды.
Дети делятся на команды.
Воспитатель:
– Прежде чем приступить к работе предлагаю разогреть наши пальчики (Пальчиковая гимнастика).
«Коготочки»
У Кошкиной дочки Поджать подушечки пальцев правой руки
На лапках коготочки к верхней части ладошки.
Ты их прятать не спеши Большой палец прижать к указательному.
Пусть посмотрят малыши! Произносить громко «Мяу».
Продолжать игру со второй рукой.
В заключении провести занятие двумя руками
Ответы детей:
– Согрели ручки? Начнём?
Во время работы педагог индивидуально с каждым ребенком обсуждает, что он делает, что за чем следует? В конце деятельности воспитатель спрашивает у детей.
Воспитатель:
– Книга готова?
Ответы детей:
– Нет еще, это пока отдельные страницы. Их надо соединить.
Воспитатель:
– А как мы соединим страницы?
Ответы детей:
– Клеем, степлером, скрепкой, проколоть дырочки и соединить веревочкой.
Воспитатель:
– У нас есть дырокол и красивая золотая ленточка. Уверена, малышам очень понравится. Давайте соединим нашу замечательную книгу. А теперь составим животных из пластилина на готовую подставку. Замечательно всё получилось?
Ответы детей:
– Да!
– Дети, вам понравилось изготавливать книгу для малышей? А что вам больше всего понравилось делать, что не понравилось? Что было легко, что далось с трудом?
Ответы детей.
Воспитатель:
– Давайте сейчас все вместе пойдем и посмотрим, как малыши обрадуются нашим подаркам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»
1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие связной речи через использование ...
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме "Домашние животные" подготовительная к школе группа
В ходе занятия использованы различные дидактические игры и творческие задания....
Взаимодействие воспитателя с семьёй по организации домашнего чтения (подготовительная к школе группа)
Презентация...
Планирование .Тема недели "Домашние птицы" Подготовительная к школе группа
Календарное планирование...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Животный мир. Домашние животные и птицы".
В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса в ДОУ....
Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные" (подготовительная к школе группа).
Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные" (подготовительная к школе группа)....
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа
Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних жи...