«Домашние животные» подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Ярусова Анастасия Алексеевна

ФИО: Ярусова Анастасия Алексеевна (воспитатель)

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Домашние животные»

Цель: Создание условий для развития речи и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности

Задачи:

1.     Создать условия для развития речевой активности в ходе образовательной деятельности, диалогической речи;

2.     Способствовать познавательному развитию детей;

3.     Способствовать формированию мыслительных операций;

4.     Воспитывать самостоятельность, внимательность к речи педагога, самоконтроль, умение работать в командах, договариваться, совместно решать творческие задачи (социально-коммуникативное развитие).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО: Ярусова Анастасия Алексеевна (воспитатель)

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Домашние животные»

Цель: Создание условий для развития речи и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности

Задачи:

  1. Создать условия для развития речевой активности в ходе образовательной деятельности, диалогической речи;
  2. Способствовать познавательному развитию детей;
  3. Способствовать формированию мыслительных операций;
  4. Воспитывать самостоятельность, внимательность к речи педагога, самоконтроль, умение работать в командах, договариваться, совместно решать творческие задачи (социально-коммуникативное развитие).

Ход ООД:

Воспитатель обращается к детям:

– Дети, в младшей группе случилась беда. У них пропал наглядный материал по теме «Домашние животные». Как же теперь малыши узнают, как они выглядят и что они именно домашние животные? Кто же им теперь поможет?

Ответы детей:

 Мы можем помочь!

Воспитатель:

– Как мы поможем?

Ответы детей:

– Нарисуем, слепим, наклеим (аппликация)…

Воспитатель:

– А что для этого нужно? Где мы это возьмем?

Ответы детей:

– Краски, пластилин, клей, карандаш, кисть… В уголке для творчества.

Воспитатель:

– А вы сами знаете домашних животных?

Ответы детей:

– Да!

Воспитатель:

– Ну тогда вам не составит труда отгадать мои загадки:

1. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (Кошка)

2. Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова)

3. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога. (Баран)

4. С бородой родится,

Да никто этому не дивится. (Козел)

5. Есть рога, а не баран,

Хвост свечой, а не белка,

Не корова, а молоко даёт. (Коза)

6. Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи. (Собака)

7. Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Поросенок)

8. Не пахарь, не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник. (Лошадь)

Ответы детей:

Воспитатель:

– А кого бы вы нарисовали и слепили?

Ответы детей:

– Кошка, собака, корова…

Воспитатель:

– А мышку?

Ответы детей:

– Нет! Она не приносит пользу человеку

Воспитатель:

– Ребята, а какие существенные признаки домашних животных вы знаете?

Ответы детей:

– Живут с человеком.

– Человек заботится о животных.

–Животные приносят пользу человеку.

Воспитатель:

– Ребята, а как малыши узнают об этих признаках?

Ответы детей:

– Можно изобразить человека и животных, используя эти признаки. Человек и кошка сидят рядом, человек кормит свинью и козу, человек строит собаке будку, человек кормит корову и телят сеном, собака охраняет дом, кошка ловит мышей, корова дает молоко...

Воспитатель:

– Я специально для вас приготовила небольшие картинки с изображением домашних животных, возможно они вам помогут.

Дети рассматривают картинки.

Воспитатель:

– Что мы в итоге создадим для малышей?

Ответы детей:

– Книгу с рисунками домашних животных, книгу с признаками домашних животных, выставку поделок из пластилина.

Воспитатель:

– Замечательно! А как за короткие сроки нам успеть всё это сделать?

Ответы детей:

– Нужно разделиться на подгруппы.

Воспитатель:

– Каким образом?

Ответы детей:

– По желанию, по жеребьевке, по считалочке.

Воспитатель:

– Я предлагаю, чтобы никому не было обидно, достать каждому по очереди из «Волшебного мешочка» карточки трех цветов и разделиться на команды.

Дети делятся на команды.

Воспитатель:

– Прежде чем приступить к работе предлагаю разогреть наши пальчики (Пальчиковая гимнастика).

«Коготочки»

У Кошкиной дочки                  Поджать подушечки пальцев правой руки 

На лапках коготочки                                       к верхней части ладошки.

Ты их прятать не спеши        Большой палец прижать к указательному.

Пусть посмотрят малыши!                             Произносить громко «Мяу». 

Продолжать игру со второй рукой.

В  заключении провести занятие двумя руками

Ответы детей:

– Согрели ручки? Начнём?

Во время работы педагог индивидуально с каждым ребенком обсуждает, что он делает, что за чем следует? В конце деятельности воспитатель спрашивает у детей.

Воспитатель:

– Книга готова?

Ответы детей:

– Нет еще, это пока отдельные страницы. Их надо соединить.

Воспитатель:

– А как мы соединим страницы?

Ответы детей:

– Клеем, степлером, скрепкой, проколоть дырочки и соединить веревочкой.

Воспитатель:

– У нас есть дырокол и красивая золотая ленточка. Уверена, малышам очень понравится. Давайте соединим нашу замечательную книгу. А теперь составим животных из пластилина на готовую подставку. Замечательно всё получилось?

Ответы детей:

– Да!

– Дети, вам понравилось изготавливать книгу для малышей? А что вам больше всего понравилось делать, что не понравилось? Что было легко, что далось с трудом?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Давайте сейчас все вместе пойдем и посмотрим, как малыши обрадуются нашим подаркам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»

1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.Развитие  связной речи через использование ...

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе "Животный мир. Домашние животные и птицы".

В помощь воспитателю при составлении планирования образовательного процесса в ДОУ....

Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные" (подготовительная к школе группа).

Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные" (подготовительная к школе группа)....

Тема недели: «Домашние животные и птицы. Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» подготовительная к школе группа

Тема недели: «Домашние животные и птицы.  Профессии людей, связанные с уходом и содержанием животных и птиц» Цель: Углублять и систематизировать представления детей о домашних жи...