Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные" (подготовительная к школе группа).
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по развитию речи "Дикие животные" (подготовительная к школе группа).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_dikie_zhivotnye_9.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе
«Дикие животные»
Цель: формирование лексико – грамматического строя речи.
Задачи:
коррекционно — образовательная:
- расширить и активизировать словарь по теме "Дикие животные";
- пополнить знания о диких животных и их детёнышах, знакомить с их жилищами;
- учить детей отвечать на вопросы полными предложениями, правильно строя фразы;
- учить детей последовательно предавать содержание рассказа, используя картинно-графический план;
- распространять предложения путем введения разнообразных признаков и действий;
- научить детей разным средствам соединения предложений в рассказе;
коррекционно — развивающая:
- развивать у детей умение рассказывать по плану;
- закрепить у детей знание по теме;
- продолжить упражнять в образовании существительных в единственном и множественном числе с уменьшительно-ласкательными суффиксами; притяжательных прилагательных мужского, женского рода и множественного числа;
- закрепить умение образовывать имена существительные с числительными;
- развивать слуховое и зрительное восприятие.
коррекционно — воспитательная:
- работать над выразительностью и эмоциональностью речи;
- формировать навыки самостоятельности, доброжелательности и сотрудничества.
Оборудование:
Картинки с изображением диких животных, их жилищ, коврограф.
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение.
Лесные звери.
У лисы в лесу глухом
Есть нора -надёжный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
Спит в берлоге косолапый ,
До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло уютно в нем!
- Основная часть.
Воспитатель: (показывает детям картину, на которой нарисован лес без животных). Ребята, посмотрите, какая замечательная картина! Что на ней изображено? (лес) Но чем дольше я на неё смотрю, мне всё больше кажется, что на ней чего-то или кого-то не хватает. (животных) А какие бывают животные? (домашние и дикие) А почему животные называются дикие? (живут в природе и сами добывают себе пищу) Действительно, без животных она как-будто не живая. А давайте, закроем глаза и загадаем желание, чтоб на нашей картине появились дикие животные. (Дети закрывают глаза и через некоторое время – открывают) Очень жаль, ничего не изменилось. Но смотрите, появилась какая-то карточка с вопросом. Давайте прочтём, что на ней написано.
«Чтоб зверей вам всех найти
Нужно выполнить несколько заданий.
За каждое выполненное задание
Вы получите картинку с изображением одного животного.
Получите все шесть и ваша картина оживёт.
Готовы? Будьте внимательны.
Игра «Что не так?»
Задача: найти ошибку в суждениях и ответить правильно.
Ход игры:
У волчицы – лисята. Они живут в норе.
У медведицы – зайчата. Они живут под кустом.
У лисицы – ежата. Они живут в норке.
У ежихи – бельчата. Они живут в дупле.
У зайчихи – медвежата. Они живут в берлоге.
У белки – волчата. Они живут в логове.
Логопед: Молодцы, с этим заданием справились! Вот и первая картинка и подсказка:
«По следам по их пойдешь
И кого-нибудь найдёшь»
Игра «Чьи,чья?»
Ход игры: каждому ребёнку даётся картинка с изображением животного и нужно найти его следы, уши и хвосты среди других . И ответить на вопрос: «Чей это след? Чьи это уши?...» (Это медвежий след. Это лисьи уши.)
Логопед: И с этим заданием справились. Замечательно! Получаем картинку и подсказку:
«Поскорее дай ответ
Есть ли лишний здесь?»
Игра «Четвертый лишний».
Я буду называть четыре слова, а вы должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
- волк, белка, лиса, кошка;
- слон, лось, заяц, барсук;
- ёж, комар, олень, белка;
- лиса, медведь, заяц, дятел;
- заяц, корова, собака, лошадь;
- бельчонок, лисёнок, медведица, зайчонок;
- сорока, белка, синица, воробей.
Логопед: И с этим заданием справились. А сейчас давайте немного отдохнем.
Музыкальная физминутка .
Логопед: А теперь читаем следующую подсказку:
«Подбирай и называй кто какой отвечай.»
Игра «Какой, какая»
Логопед: Ребята, а сейчас мы попробуем описать животных.
Волк (какой?) - злой, голодный, серый, большой, лохматый…
Медведь (какой?) – большой, огромный, лохматый, косолапый, сильный, бурый...
Лиса (какая?) - хитрая, осторожная, рыжая, пушистая, ловкая…
Заяц (какой?) - трусливый, маленький, белый, пугливый, быстрый, косой…
Белка (какая?) - запасливая, юркая, рыжая, пушистая, проворная, прыгучая…
Логопед: Молодцы! Ещё одна картинка получена. Слушайте подсказку:
«Громко по лесу шагал
И животных напугал
Всех животных ты найди,
По домам их рассади!»
Игра «Сколько слогов слове»
Ход игры: пустые домики с количеством окон, соответствующих количеству слогов в словах – названиях животных. Дети должны определить сколько слогов в каждом слове и соотнести с нужным домиком. (белка, волк, лиса, ёж, медведица, заяц, лось)
Логопед: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. Следующая подсказка
Логопед: Замечательно, А давайте посчитаем, сколько мы собрали картинок с животными. (их 6) Мы собрали их все и пора нам оживить нашу картину.
(логопед вместе с детьми приклеивает картинки с изображением животных на картину)
Логопед: Вот теперь наша картина ожила! А что мы с вами сделали для того, чтобы наша картина ожила? (ответы детей) Спасибо вам, ребята, за такую замечательную картину.
Логопед: Вы молодцы! Получайте картинку и подсказку:
Внимание загадка:
Хвост пушист, быстра сноровка,
Золотисто-рыжий мех.
Если голодно, плутовка
Кур считает лучше всех. (Лиса)
Звуковой анализ слова «лиса».
Педагог предлагает произнести слово так, чтобы все хорошо услышали первый звук.
«Лллиса» - первый звук [л]. Произнести этот звук мешает язычок. Это согласный звук. Произносится он мягко, обозначаем его зеленой фишкой.
«Лиииса» - второй звук [и]. Когда его произносим, ничего не мешает, этот звук можно пропеть, произнести громко или тихо. Это гласный звук и обозначаем его красной фишкой.
«Лиссса» - третий звук [с]. Это согласный звук, так как произносить его мешают язычок и зубы. Этот звук обозначаем синей фишкой.
«Лисааа» - четвертый звук [а]. Это гласный звук, на схеме он обозначается красной фишкой.
Логопед: слово мы разобрали, давайте составим рассказ о лисе.
Составление рассказа-описания «Лиса»
«Лиса – это дикое животное. Она живет в лесу. Она очень хитрая. У неё острая мордочка, пушистый хвост, быстрые лапы. Шерсть у лисы рыжая. Лиса живет в норе, у нее есть лисята.»(Дети составляют графический план по символам.)Далее рассказ по плану. Оценивание друг друга.
Логопед: Молодцы, вот и последняя картинка с изображением животного у нас появилась. (появляется лиса)
- Итог занятия:
Логопед: А давайте посчитаем, сколько мы собрали картинок с животными. (их 6) Мы собрали их все и пора нам оживить нашу картину.
(Воспитатель вместе с детьми приклеивает картинки с изображением животных на картину) А как их всех можно назвать, одним словом? (Дикие животные)
Логопед: Вот теперь наша картина ожила! А что мы с вами сделали для того, чтобы наша картина ожила? (ответы детей) Спасибо вам, ребята, за такую замечательную картину.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему :"Ждем гостей."
интересно...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Приметы матушки-зимы"
Занятие позволяет: -учить понимать смысл образных выражений, сравнений, загадок; -развивать связную речь детей, формировать навыки творческого рассказа по картине; -закреплять приметы зимы; -воспи...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему "В гостях у Каравая"
Главная цель данного материала - дать детям представление о том, как хлеб пришел к нам на стол....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Волшебников»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группеЦель: Обобщение и закрепление навыков по разделу «Развитие связной речи» с использованием наглядного моделированияпрезентация по адре...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Тема «Белый медведь»
Программное содержание: - На основе базовой модели описания объекта (метод ТРИЗ-РТВ) формировать системность мышления; умение выдерживать структуру рассказа. - Развивать стремление грамматич...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Поможем Незнайке пойти учиться в школу»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе...