Планирование .Тема недели "Домашние птицы" Подготовительная к школе группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Домашние птицы»
П.С.:Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам.
2 февраля, понедельник Составила Анчикова Н.Г.
Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Физическое развитие Соц–ком. развитие Речевое развитие Познавательное развитие Худож. – эстетич. развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Д/и «НА ФЕРМЕ». Цель: Закреплять представления детей о домашних птицах, строении, различии и сходстве с другими представителями животного мира, закреплять знания о значении и пользе, приносимый ими. Выявить знания об образе жизни, о повадках, о предпочтении кормов. Соотнести образ жизни с условиями среды, их приспособлении к условиям и среде обитания, и т.д. Познакомить с разнообразием представителей этой группы. Развивать мышление, внимание, память, речь. Активизировать развитие речевого словаря. | Д/и «Фигуры.» Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими фигурами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей. Привлечь Тимура. | Д.и. «Скажи по-другому». Цель: формировать умение детей называть предмет на картинке по разному, называть синонимы к одному и тому же предмету. Обогатить словарь детей – синонимами. Развивать мышление, память, внимание. Активизация словаря. | Внесение иллюстраций на тему «Домашние птицы» и игр. Организовать выставку детского творчества по тематике. Совершенствовать культурно – гигиенические навыки у детей. | Выставка картин Рериха в муз.зале. Консультация по запросам родителей | |
ООД | Физическое развитие Соц–ком. развитие | 1.Речевое развитие (разв.речи) Составление рассказа о животных по сюжетным картинам, Ушакова, с. 188 П.С.: Учить составлять рассказ по картинкам, используя глаголы, прилагательные, уметь согласовывать предлоги. Давать задания на подбор синонимов и антонимов, определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; давать задания на словообразование. Учить передавать с помощью интонации различные чувства. Воспитывать заботливое отношение о животных. *Динамическая пауза | |||||
ООД | Физическое развитие Соц–ком. развитие | 2. . Художественно-эстетическоеразвитие (Музыка) П.С.: Упражнять в умении воспринимать в муз.произведениях и передавать их изменения в муз. ритмич. движениях. Развивать умения сотрудничать, заниматься совместным творчеством на космическую тему. Развивать навыки свободных , изобретательного владения инструментами. | |||||
ООД | Физическое развитие Речевое развитие Худож. – эстетич. развитие | 3. Социально-коммуникативное развитие (Страноведение) «DerHerbst» П.С.: Расширение словарного запаса детей. Учить воспринимать иноязычную лексику на слух. Познакомить ребят с буквами: Ee, Ff, Gg . *Динамическая пауза | |||||
Прогулка утренняя | Физическое развитие Соц–ком. развитие Речевое развитие Познавательное развитие Худож. – эстетич. развитие | Следы птиц на снегу Цель –закреплять умение распознавать птичьи следы наснегу. Кто прошелся по дорожке И оставил здесь свой след? Это птичка-невеличка, А зовут ее ... (синичка) Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки. Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц? Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.) Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.)Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу. Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.) П/ и «Два мороза». Цель: Упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга с увертыванием от водящих. П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей | В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. Закрепить умение подниматься на ладонях и коленях по наклонному скату, чередуя движения рук и ног. Привлечь Германа и Ксюшу К. | Исследовательская деятельность Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц. Игра «Скажи наоборот». Цель:Развивать наблюдательность, мышление, внимание, речь. Например: холодно -…, солнечно-… Дид. игра «Говори, не задерживай». Цель: Развивать речевую активность, словарный запас. Труд: Расчистка дорожек от снега. Цель:Прививать уважение к любому труду. Воспитывать трудолюбие. | Самостоятельная игровая деятельность С помощью вертушек, султанчиков проверить силу ветра. Цель:Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. В.М.: султанчики, лопатки. | ||
Работа перед сном | Соц–ком. развитие Худож. – эстетич. развитие | Чтение: «Зимнее утро» А.С. Пушкин. Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ.лит-ры о зиме, явлениях природы. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества. | |||||
Вечер | Физическое развитие Соц–ком. развитие Речевое развитие Познавательное развитие Худож. – эстетич. развитие | Оздоровительная гимнастика после сна.Комплекс бодрящей гимнастики Ходьба по массажным дорожкам. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Чтение: «Зимней свежестью пахнуло» И. Бунин. Цель: Продолжать знакомить с произведениями х/л о природе.. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Воспитывать нравственные качества. Д./И. « ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ.» Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями знаков. Закреплять основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря. | Д/и «Составь предложение». Цель: Упражнять детей в умении составлять предложение по данной картинке. Знакомить детей с длинными и короткими предложениями. Развивать речь, словарный запас. Привлечь Илью. | Беседа с детьми «Домашние птицы» Цель: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам. Д/и. «Три поросёнка» Цель: формировать и упражнять музыкальный звуковысотный слух, память. | Продуктивная деят.-ть: «Дымковский петух». Цель: продолжать формировать умение рисовать петуха, рисовать узоры. Развивать умения держать правильно кисть.Воспитывать усидчивость, старательность. | ||
Прогулка вечерняя | Физическое развитие Соц–ком. развитие | Определение погоды по приметам. Обсудить с детьми народные приметы: дым из трубы столбом – к морозу; дым стелется – к оттепели; собаки валяются в снегу – к метели; птица хохлится – к непогоде; ярко сверкают звезды – к морозу. П/и «Воробьишки и кот». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость; закреплять умение согласовывать игровые действия со словами. В п/и «Ловишка» упражнять детей в умении действовать разумно, увёртываться, в зависимости от ситуации. Охранять жизнь и здоровье детей. | Упражнять в быстром беге. Привлечь Ксюшу и Настю. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
3 февраля, вторник
Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Физическое развитие Соц–ком. развитие Речевое развитие Познавательное развитие Худож. – эстетич. развитие | Утренняя гимнастика.Комплекс утренней гимнастики Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Д/и«Птицы». Цель: закрепить умение детей объединять различные виды птиц в группы, уметь классифицировать. Формировать умение называть группы обобщающими словами –домашние, дикие, водоплавающие, зимующие, перелетные. Развивать внимание, память, мышление, речь. | Д./И «Формы». Цель: упражнять детей в сравнении предметов с геометрическими формами. Закреплять знания об окружающих предметах. Развивать речь детей. Привлечь Матвея. | Д./и. «Большие и маленькие.» Цель: упражнять детей в умении называть животных «больших» и «маленьких» в единственном и множественном числе. Формировать умение правильно образовывать названия «маленьких» животных с помощью суффиксов. Воспитывать уважительное и бережное отношение к животным. Умывание. Цель: Развивать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. | Внесение иллюстраций по тематике. Составление альбомов (фото, рисунки) «Наши добрые дела» | Консультация Стенд «Немного о тревожности» | |||
ООД | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие |
«Домашние птицы» П.С.: Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам. *Динамическая пауза | |||||||
ООД | Физическое развитие Соц–ком. развитие Худож. – эстетич. развитие | 2. Художественно-эстет развитие ЛЕПКА «Дымковский индюк» П.С.: Формировать умение лепить детали для украшения индюка, передавать форму основной части и других частей, их пропорции, характерные особенности. Обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. Развивать чувство композиции. *Динамическая пауза | |||||||
ООД | Соц–ком. развитие Худож. – эстетич. развитие | 3. Физическое развитие № 31, с.81 П.С.:Развивать силу толчка, закрепить умение выполнять толчок одной ногой, а приземляться на две в прыжках на куб с разбега. Приучать детей быстро переходить от подлезания к лазанию с использованием перекрестной координации. Упражнять в выполнении перехода с одного пролета гимнастической стенки на другой. В п/и «В чьей команде меньше мячей» обратить внимание детей на преимущество бросков издали перед бегом с мячом к сетке. | |||||||
Прогулка утренняя | Физическое развитие Соц–ком. развитие Речевое развитие Познавательное развитие Худож. – эстетич. развитие | Наблюдение за воробьем Цель –продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье;формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. БеседаПрыгал воробьишка В коричневом пальтишке, Ростом мал, да боевой, Нелегко ему зимой. Прыгает он у крыльца — Покормите молодца. Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие птицы.) Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? (У зимующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв.)Какие птицы не улетают от нас на зиму? (Воробьи, воронье галки, сороки, дятлы, клесты.)Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зернышками.)Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло.)Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьев зимой. (Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом, они защищаются от мороза.)Почему воробьи селятся рядом с человеком? (Чтобы прокормиться и согреться возле него.)Прежде чем накладывать корм, что нужно сделать? (Отчистить от снега место для корма.) Давайте договоримся, что мы с вами будем каждый день поддерживать чистоту в кормушке и подкармливать птиц. П/ и «Два мороза». Цель: Упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга с увертыванием от водящих. П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей | Упражнять в умении принимать и. п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу. Привлечь Ильяса. | Труд.Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Вспомнить приметы: Если февраль холодный, июль будет сухой и жаркий. Если февраль влажный с оттепелью – лето будет прохладным. Развивать мышление, память, логику, речь. Труд. Расчистить дорожки от снега и перенести снег в лунки деревьев, кустарников. Воспитывать трудолюбие. Дид. игра «Надо сказать по-другому». Развивать мышление, память, внимание, речь. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. В.М.: корм для птиц. | ||||
Работа перед сном | Худож. – эстетич. развитие Соц–ком. развитие | Чтение: «Морозный ветер» Е. Трутнева Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ.лит-ры, разучить отрывок. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства. Прививать культурно – гигиенические навыки поведения за столом. | Консультация по запросам родителей | ||||||
Вечер | Физическое развитие Соц–ком. развитие Речевое развитие Познавательное развитие Худож. – эстетич. развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Ходьба по массажным дорожкам. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Игра с шумовыми инструментами. Цель: Развивать слух, внимание, мышление. | Д./и. «Подбери картинку.» Цель: Закрепить умение классифицировать предметы. Обогащать словарный запас за счет введения обобщающих понятий. Развивать внимание, память, мышление. Привлечь Никиту М. | Д. и «НЕ ИГРАЙ С ОГНЁМ! Цель: Познакомить детей с причинами возникновения пожаров и последствиями его. Дать понятие о правилах осторожного обращения с огнём, о правилах пожарной безопасности в повседневной жизни и поведения при возникновении пожара. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря. | Продуктивная деят.-ть: Рисование «Снегири». Цель: Закреплять умение правильно держать карандаш, соблюдать пропорции частей тела. Развивать творчество. | ||||
Прогулка вечерняя | Физическое развитие Соц–ком. развитие | П/и «Лиса и куры» Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. П/и «Обезьяны»Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. Охранять жизнь и здоровье детей. | Упражнять в подбрасывании мяча вверх, ловить двумя руками. Привлечь Софью. | Самостоятельная игровая деятельность детей . Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
4 февраля, среда
Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||
Утро | Физическое развитие Соц–ком. развитие Речевое развитие Познавательное развитие Худож. – эстетич. развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики. Цель: Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. «Домино «Домашние птицы» Цель: закрепить знания детей о домашних птицах. Развивать внимание, память, мышление, речь. | Д./и. «Найди различие». Цель: развивать умение сравнивать предметы, находить отличительные особенности, сравнивать предметы друг с другом. Развивать речь, внимание. Привлечь Алину | Д./ и. «Кто как голос подает?» Цель: упражнять детей в различении голосов домашних животных и птиц, подражать им. Формировать умение правильно образовывать глаголы (слово-действие). Закрепить в активном словаре названия животных и их детенышей, действия. Творческие рассказы и из личного опыта «Добрый поступок» Цель: Закрепить представление о добрых поступках, что можно назвать добрым поступком. Воспитывать этические чувства. | Внесение настольных игр Прививать культ. – гигиенические навыки. | Папка - передвижка«Зима» Консультация по запросам родителей | |
ООД | Физическое развитие Речевое развитие Худож. – эстетич. развитие | 1. Познавательное развитие (ФЭМП)Конспект № 17 «Число 8. Цифра 8»,.Петерсон, Холина П.С: Познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Закрепить понимание взаимосвязи между частью и целым, представление о свойствах предметов, геометрические представления. *Динамическая пауза | |||||
Физическое развитие Соц–ком. развитие | 2. Художественно-эстетразвитиеМузыка П.С.:Упражнять в умении воспринимать и различать движение мелодии. Обогащать знания о музыкальных инструментах музыкальных жанрах. Развивать умение исполнять песни эмоционально, выразительно, слаженно, легким звуком, в подвижном темпе. | ||||||
Физическое развитие Соц–ком. развитие Речевое развитие | 3.Художественно-эстетразвитие(рисов) «Городецкий петух» П.С.: совершенствовать свободное владение кистью при выполнении рисунка, упражнять в плавных поворотах руки при рисовании узоров, правильно подбирать цвета.Совершенствовать умение размещать изображение на бумаге. Закреплять умение набирать краску на кисть, дифференцированно нажимать на кисть, развивать мелкую моторику. Воспитывать культуру, любовь к русской культуре, стране. *Динамическая пауза | ||||||
Прогулка утренняя | Физическое развитие Соц–ком. развитие Речевое развитие Познавательное развитие Худож. – эстетич. развитие | Продолжать наблюдение за изменением термометра. Напомнить, что каждая черточка обозначает один градус. Когда столбик термометра стоит выше красной линии, он обозначает, что тепло. Чем выше столбик красной линии, тем теплее. Если столбик опускается ниже красной линии, наступает мороз. Чем ниже столбик, тем сильнее мороз. Стихотворение Е.Трутневой «Морозный ветер»: Скоком – боком, скоком – боком Ходит галка мимо окон. Ветром вся взъерошена, Снегом запорошена, Тяжелы, мохнаты провода – канаты. Каждый звонок, как струна, - Загудела вся страна. Сразу градусник отметил – Прилетел морозный ветер: Между черточек и точек Синий столбик стал короче. П/ и «Два мороза». Цель: Упражнять детей в беге, не наталкиваясь друг на друга с увертыванием от водящих. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. | В подпрыгиваниях на месте на двух ногах закрепить умение приземляться легко, на две полусогнутые ноги, перекатом с носка на всю ступню. Привлечь Ксению М. | Дид. игра «Вспомни разные слова». Развивать память, логику, мышление, внимание, речь. Труд. Посыпать дорожки песком. Воспитывать трудолюбие, желание помогать дворнику. Приметы: зимой сухо и холодно – летом сухо и жарко, Если окна начинают потеть при двойных рамах – к усилению мороза. Развиватьвнимание, мышление, логику, речь. Дид. упр. «Назови, что видишь» Цель: Развивать наблюдательность, внимание, память, речь. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. В.м.: лопатки, термометр, модель термометра. | ||
Работа перед сном | Соц–ком. развитие Худож. – эстетич. развитие | Чтение: «Зимний вечер» А. Пушкин. Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ.лит-ры о зиме. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные качества. | |||||
Вечер | Физическое развитие Соц–ком. развитие Речевое развитие Познавательное развитие Худож. – эстетич. развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Чтение: «Ночёвка зайца» М. Пришвин. Цель: Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства. | Упр.«Назови ласково и много». Цель: продолжать формировать умение называть слова с помощью суффиксов, изменять окончания слов. Привлечь Ксению К. | Домино «Дорога». Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, с их видами, с обозначением, познакомить со схематическими обозначениями знаков. Закреплять основы безопасного правильного поведения на дороге и близ неё. Развивать мышление, наблюдательность, внимание, память, речь. Активизация словаря. Д. /упр. «Приберись в уголке» Цель:Закрепить умение правильно раскладывать предметы по местам, присоединяя их друг к другу. Развивать речь детей при составлении рассказов.Воспитывать желание помогать взрослым наводить порядок в доме. Д/и «Прогулка в парк.» Цель: Развивать чувство ритма. | Прод. деят-ть: аппликация «Дымковские узоры». Цель:, развивать умения наклеивания узоров, умение размещать на листе, развивать самостоятельность, творчество, фантазию. | ||
Прогулка вечерняя | Физическое развитие Соц–ком. развитие | П/и «Караси и щука» Цель: Развивать основной вид движения – бег. Развивать умение уворачиваться. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. Охранять жизнь и здоровье детей. | Упражнять в беге, увертываясь от ловящего. Привлечь Марию. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
5 февраля, четверг
6 февраля, пятница
Режим | Интеграция образователь-ных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образоват. деятельность в режимных моментах | |||||||
Утро | Физическое развитие Соц–ком. развитие Речевое развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика. Комплекс утренней гимнастики. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Лото « Зоология» Цель: закрепить знания детей о животном мире. Классифицировать животных по их месту обитания. Развивать внимание, память, речь. | Д./ и «Цифры.» Цель: формировать умение сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке. Активизация словаря. Привлечь Марселя Х. | Д./И. «Что сначала, что потом.» Цель: формировать умение располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Развивать наблюдательность. Закреплять умения составлять небольшой рассказ по картинкам. Обогащать словарь, развивать речь детей. | Внесение игр. Прививать КГН поведения за столом. | Консультация для родителей «Закаливание ребёнка» | |||
ООД | Физическое развитие Соц–ком. развитие Речевое развитие | 1. Художественно-эстетическое развитие (Чтение худ.литературы)«Синичкин календарь. Февраль» В. Бианки П.С.:Познакомить с произведениями о природе зимой . Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства. *Динамическая пауза | |||||||
ООД | Соц–ком. развитие Худож. – эстетич. развитие | 2. Физическое развитие № 32,с. 83 П.С.: В прыжках на куб с разбега побуждать детей выносить руки для наклона туловища вперед и выполнения группировки. Упражнять детей в лазании по гимнастической стенке, в сочетании подлезания разными способами с лазанием. В п/и «В чьей команде меньше мячей» проговорить возможные варианты для быстрого перебрасывания мяча. | |||||||
ООД | Физическое развитие Речевое развитие Познавательное развитие | 3. Художественно-эстетическое развитие (рисование)«Солонка - уточка» (Хохлома) П.С.: Совершенствовать умения детей рисовать хохломские узоры на шаблоне,использовать цвета, характерные для этого вида народного творчества. Закреплять умение набирать краску на кисть, дифференцированно нажимать на кисть, развивать мелкую моторику. Воспитывать культуру, любовь к русской культуре, стране. *Динамическая пауза | |||||||
Прогулка утренняя | Физическое развитие Соц–ком. развитие Речевое развитие Познавательное развитие Худож. – эстетич. развитие | Наблюдение за березой зимой Цель – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать деревья зимой. П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. П/и «Кто быстрее»Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. | Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Привлечь Марселя Г. | Д. Упр. «Один – много» Цель:Развивать внимание, наблюдательность, память, речь. Дид. игра «Какое время года?». Цель: Развивать речевую активность. Труд: убрать снег на дорожках. Воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель:Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. В.м.: лопатки. | ||||
Работа перед сном | Худож. – эстетич. развитие Соц–ком. развитие Речевое развитие | Чтение: «Поет зима - аукает» С. Есенин. Цель: Продолжать знакомить с произведениями о зиме. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного. Продолжать прививать интерес к книгам. Воспитывать нравственные чувства. | Консультация по запросам родителей | ||||||
Вечер | Физическое развитие Соц–ком. развитие Речевое развитие Познавательное развитие Худож. – эстетич. развитие | Оздоровительная гимнастика после сна. Комплекс бодрящей гимнастики Ходьба по массажным дорожкам. Охранять жизнь и укреплять здоровье детей. Итоговая беседа: «Домашние птицы» Цель:Совершенствовать представления детей о домашних птицах (разнообразие видов, подвидов, внешний вид, повадки, корм). Формировать экологические представления. Развивать умение устанавливать простейшие связи между живой и неживой природы, приспособлении к окружающей среде. Расширять представления о правилах ухода за домашними птицами, содержании, значении их для человека. Воспитывать заботливое и бережное отношение к домашним птицам. | Д./И. «Музыкальные инструменты.» Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах. Упражнять в узнавании и назывании разных видов инструментов. Привлечь Ильназа. | Д/и "Старинный дом – современный дом.» Цель: Формировать умение различать старинный деревянный дом от современного бетонного., кирпичного, находить сходства и различия. Закрепить умение складывать разрезную картинку. Развивать речь. | Прод. деят-ть: Конструирование. Цель: предложить детям сделать поделки из природного материала. Цель: развивать умения, развивать моторику. Воспитывать целеуст-ремленность, умение доводить начатое дело до конца. | ||||
Прогулка вечерняя | Физическое развитие Соц–ком. развитие Познавательное развитие | П/и «Не попадись» Цель: развивать ловкость, быстроту; играть, соблюдая правила; совершенствовать прыжки на двух ногах. П/и «Зайцы» Цель: Продолжать закреплять умение прыгать на 2 ногах, продвигаясь вперед. Развивать ловкость, уверенность. Побуждать детей убегать во время погони. Охранять жизнь и здоровье детей. | Упражнять в метании в цель от плеча. Привлечь Арину. | Самостоятельная игровая деятельность детей Цель: Развивать самостоятельность, коммуникативные навыки общения со сверстниками. |
Составила воспитатель ______________Анчикова Н.Г.
Проверила зам. зав. по УВР ____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование учителя – логопеда подготовительная к школе группа
Тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование в старше-подготовительной к школе группе на тему "Мой город, моя страна"
Данный материал предназначен для воспитателей детских учреждений. План поможет четко и грамотно раскрыть перед детьми тему "Мой город, моя страна". Здесь представлен материал о государственном праздни...
Понедельное планирование прогулок в подготовительной к школе группе
Не всегда можно точно определить объкт предстоящего наблюдения на прогулке: изменчиво состояние погоды, невозможно предусмотреть вероятность встречи с животными, дети без особого желания хотят играть ...
Планирование. Тема: "Осень" подготовительная к школе группа
Цель: обобщение и систематизация представления об осени и типичных осенних изменениях в природе....
календарно-тематическое планирования Тема: «Миром правит доброта» «Школа»
Тема: «Миром правит доброта» «Школа»Программное содержание: 1. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм.2. Расширять п...
Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»
Сидим дома. Перспективное тематическое планирование дистанционного воспитания подготовительной к школе группы Знайки» по теме недели «Земля - наш общий дом. Край родной»...
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме: «Осень» (подготовительная к школе группа «Ладушки»)
Цель: Расширение знаний детей об осени Продолжение знакомства с сельскохозяйственными профессиями. Закрепление знаний о правилах безопасного поведения в природе. Закрепление знаний о временах го...