Конспект интегрированного занятия с использованием икт в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме: «Бабушка Агафья и ее домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.
Развитие связной речи через использование компонентов театрализованной деятельности в сочетании с показом. Совершенствование грамматического строя речи: образование уменьшительно- ласкательных форм существительных, притяжательных прилагательных. Продолжать учить детей делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слова. Находить заданный звук, определять его место в слове. Развитие зрительного, слухового внимания; логического мышления, творческого воображения; подражательности; мимики; жестов
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества положительной установки на участие в интегрированном занятии через использование элементов театрализованной игры. Воспитание любви к домашним животным.
Оборудование:
- Ростовая кукла «бабушка»
- Слайды с изображениями животных
- Мяч,
- «Чудесный мешочек»
- Дудочка
- Маски животных
- Картинки, с изображением животных, где не хватает какой- либо части тела
- Контурные наложенные изображения животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.26 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ №1371
Конспект интегрированного занятия с использованием икт
в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР по теме:
«Бабушка Агафья и ее домашние животные»
Занятие подготовили и провели:
Самсонова Н.Л.-учитель- дефектолог;
Косарева Е.Б.-учитель- дефектолог
Пчелкина В.Н. -воспитатель
Петрова Л.В. -воспитатель
1. Коррекционно-образовательные задачи: Закрепление представлений о домашних животных. Уточнение и расширение словаря по теме “Домашние животные”.
Развитие связной речи через использование компонентов театрализованной деятельности в сочетании с показом. Совершенствование грамматического строя речи: образование уменьшительно- ласкательных форм существительных, притяжательных прилагательных. Продолжать учить детей делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слова. Находить заданный звук, определять его место в слове. Развитие зрительного, слухового внимания; логического мышления, творческого воображения; подражательности; мимики; жестов
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
Формирование навыков сотрудничества положительной установки на участие в интегрированном занятии через использование элементов театрализованной игры. Воспитание любви к домашним животным.
Оборудование:
Ростовая кукла «бабушка»
Слайды с изображениями животных
Мяч,
«Чудесный мешочек»
Дудочка
Маски животных
Картинки, с изображением животных, где не хватает какой- либо части тела
Контурные наложенные изображения животных.
Ведущая: - Ребята, сегодня у нас в гостях бабушка Агафья. Она хочет с вами побеседовать и поиграть. Встречайте нашу гостью!
Бабушка Агафья ( используется ростовая кукла) :
- Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки,
Здравствуйте, взрослые!
Я - бабушка Агафья из деревни Слобода. Мне сказала ваша учительница, что вы готовитесь пойти в школу и многому научились. А вы что- нибудь знаете о деревенской жизни и о домашних животных?
Я приготовила для вас вопросы, загадки, смекалки и полезное деревенское угощение.
Первое задание: »Доскажи словечко» :- я читаю загадку о животном, а вы постараетесь догадаться, о ком она и подсказываете последнее слово, чтобы получилось стихотворение.
Ведущая: - если отгадаете, мы увидим животное на экране.
Бабушка Агафья: С этим зверем все знакомы
Он живет в квартире, в доме
Он пушистый и усатый
Он мурлычет, как поет
Только мышь его боится
Догадались? Это…(кот)
И сметану, и кефир, молоко и вкусный сыр
Чтобы были мы здоровы, даст нам пестрая …(корова)
Вед.: - Ребята, а сколько слогов в слове «корова»?
Баб. Агафья:- Чок да чок, чок да чок
Вместо носа - пятачок
Сзади - розовый крючок
Посреди бочонок, это…(поросенок)
Вед.: - А какой первый звук в слове «поросенок»?
Баб. Агафья: - Шубу теплую в колечках
Носит тихая …(овечка)
Крутите дальше ролик
Там длинноухий…(кролик)
Вед. :- А кто из вас сможет назвать все звуки в слове «кролик»?
Баб. Агафья: - Тоненькие ножки, на ногах копытца
Белая шубейка, добрые глаза
Небольшие рожки, может пободаться,
Осторожно, дети, это же…(коза)
Вед. : - А теперь назовите последний звук в слове «коза»
Баб. Агафья : - Я копытами стучу и скачу. Скачу, скачу.
Грива вьется как огонь, это скачет рыжий…( конь)
Вед. : - Ребята, какой мягкий звук в слове «конь»?
Баб. Агафья : - Я с виду добрая, не лезу в драку
Но проучу непрошенных гостей
В округе знают все хозяйскую…( собаку)
А это мой родной сынок.
Пятнистый, маленький…(щенок)
Бабушка: - Молодцы, догадливые ребята. А сейчас второе задание: у моих домашних животных есть клички, но сейчас я вам прочитаю шуточное стихотворение, а вы мне скажите, какая кличка кому подходит.
Жили- были Дед да Баба с маленькою внучкой
Кошку рыжую свою называли Жучкой.
А Хохлаткою они звали жеребенка.
А еще была у них курица Буренка.
А еще была у них собачонка Мурка,
А еще два козлика- Сивка да Бурка.
Бабушка выясняет с детьми, кому какая кличка подходит.
- Я животных люблю и всегда называю их ласково.
Ведущая: А наши ребята тоже знают. Как назвать ласково
Проводится игра «Назови ласково» (с перекидыванием мяча):
Кот- котик Кошка- … Коза-… Козел-…
Корова-… Бык-… Собака -… Пес-… Овца-…
Свинья- … Лошадь-…
Бабушка :- Да, лошадок я особенно люблю. Лошади бывают разные. Цвет лошади называется масть. Есть лошади белой масти., есть лошади вороные- они черные, есть кони гнедые - рыжие, есть серые кони в яблоках, это серые кони, с темными крупными пятнами (показываются фотографии на экране).
А теперь вставайте, поскачем вместе с лошадками.
Физкультминутка « Игривые лошадки»
Бабушка :- А сейчас мы поиграем. Ребята, превращайтесь в домашних животных и выходите на пастбище погулять. Свежей травки пощипать , да слушайте пастушка. Как дудочка позовет, сразу собирайтесь к нему. (Воспитатели предлагают детям достать из мешочка домашних животных).
Играют 2-3 раза
Воспитатель: - Ребята, на лугу произошло недоразумение, детеныши потеряли своих мам. Давайте им поможем. Подскажите, кто кого ждет.
Жеребенок тонконогий
Бойко скачет по дороге.
Он такой скакун хороший,
Не догонит мама…(лошадь)
Забрел маленький ягненок
В поле сладкого овса,
Эй, пора домой, малышка,
Дома ждет тебя…(овца)
Му-у!- мычит теленок, Му-у!
Очень грустно одному.
Му-у! - охрип малыш от рева
Му-у! - нашла его …(корова)
Куда бы спрятаться козленку?
Какой -то зверь летит вдогонку
Не бойся, это стрекоза
Прогонит вмиг ее …(коза)
Купаться в речке страшновато,
Залезли в лужу поросята
Умылась дружная семья
Не узнает детей…(свинья)
Вот теперь все встретились. А куда пойдут лошадь с жеребенком? ( в конюшню) ,
Корова с теленком? Коза с козленком? Свинья с поросенком?
Бабушка :- Ребята, а вы знаете, зачем человек разводит домашних животных?
Дети: - Они приносят пользу.
Воспитатель: Сейчас животные сами расскажут. Какую пользу они приносят.
Воспитатели надевают шапочки животных детям.
Сценка «Спор животных»
Воспитатель: - Среди животных произошел спор, кто из них самый полезный?
Собака;- Гав,гав! Я охраняю дом, хозяйку с хозяином и всех животных во дворе. Я самое полезное животное.
Воспитатель: - Кошка не согласилась.
Кошка: Мяу,мяу! Я ловлю мышей и крыс, я самое полезное животное!
Воспитатель: - В спор вмешалась корова.
Корова: Му-у! Я даю молоко. Из молока делают сыр. Творог, сметану. Я самая главная!
Воспитатель: - коза заспорила.
Коза: - Я тоже даю молоко, да еще чудесный теплый пух. Я лучше всех.
Воспитатель: - овца заблеяла
Овца: - - Бе-е. Я даю замечательную теплую шерсть. Я лучше всех.
Воспитатель: - Лошадь заржала.
Лошадь: - Игог-го .Я вожу хозяина, помогаю выполнять ему самую тяжелую работу. Я самая нужная.
Выходит бабушка.
Бабушка: Вы все мне очень нужны . Все вы приносите большую пользу.
Животные кивают головами.
Ведущая: А теперь «Веселая минутка» . Ребята, посмотрите на эту картину. Художник нарисовал сразу нескольких животных. Кто из них лишний? Почему?
А на этих картинках художник забыл нарисовать некоторые части тела. Скажите, чего не хватает на рисунке и дорисуйте.
Корова без рогов- рисуем что? ( коровьи рога.) и т.д.
Бабушка хвалит детей, просит подарить рисунки.
Ведущая: А еще наши дети умеют читать и складывать слова из слогов. Детям раздаются буквы. Дети строятся, чтобы получилось слова: КОНИ, КОЗЫ. Педагог показывает табличку со словом «КОРОВЫ» и просит детей прочитать.
Воспитатель: Так мы песню знаем про этих животных « Далеко, далеко…»
Исполняется песня.
Бабушка: - Молодцы, ребята, порадовали бабушку, А я вам угощенье принесла- молоко « Домик в деревне»- оно от моей коровки. Молочко полезное, вкусное. Кто любит молоко - быстро растет, и у того крепкие зубки.
Будет прыгать высоко,
Будет прыгать далеко,
Тот, кто пьет молоко
Угощайтесь на здоровье.
Я убедилась, что вы много знаете о домашних животных, приезжайте к нам в деревню, будете мне помогать.
А мне пора возвращаться домой. До свидания. Воспитатель приглашает детей в группу отведать угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Конспект фронтального логопедического занятия с использованием ИКТ в подготовительной к школе группе для детей с ОНР по теме: "Наша Родина-Россия"...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Рассказ детей из опыта на тему:" О животных зоопарка"
Расширять знания детей об обитателях зоопарка.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6843372","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/19/picture-328852-1474272945.jpg)
мастер — класс по художественному труду с использованием соленого теста подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Тема занятия: «Рыбки в аквариуме»
в конспекте представлен материал по работе с соленым тестом с детьми старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/15/picture-414763-1694740570.jpg)
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»
Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в подводный мир» по теме «Водоемы. Пресноводные и аквариумные рыбы. Животный мир морей и океанов.»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/04/picture-1075884-1636013048.jpg)
ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»
Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/11/picture-340192-1384185745.jpg)
Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной к школе группе для детей с ОНР, по теме: « Покупка автомобиля» (на материале лексической темы «Транспорт».)
Цель: составление описательных рассказов о транспорте с использованием схемы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1111072-1549054072.jpg)
Консультация для педагогов ДОУ «Использование бодиперкуссий на занятиях по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ с ТНР»
Для развития фонематических представлений, слоговой структуры слова, чувства ритма, активизации моторной сферы, мыслительной деятельности, межполушарных связей головного мозга, а также вниматель...