Конспект интегрированного занятия по ИЗО для подготовительной группы «Дети и пожар»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Бороздина Ирина Николаевна

Конспект интегрированного занятия по ИЗО для подготовительной  группы «Дети и пожар»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_i_pozhar.docx17.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по ИЗО для старшей группы «Дети и пожар»

Цель: закрепить и обобщить с детьми правила пожарной безопасности, учить их быть осторожными в обращении с огнем, проверить сформированность адекватного поведения в чрезвычайных ситуациях на практике. Закрепить навык рисования углем, цветными карандашами, уточнить теплые и холодные оттенки.

Материал: обожженное письмо от Феи Огня, вредные советы, карточки со словами «хорошо», «плохо», «огонь»; загадки в коробке; правила в картинках, спички с записками, письмо феи, уголь в коробке из-под карандашей, листы А3

 Ход занятия:

Педагог: Ребята, я знаю что вы писали письмо Стобеду и ждете его в гости. Он все время попадает в какие-нибудь истории. Возможно он не все еще знает. Чему вы смогли бы научить его? А вы знаете что он любит играть со спичками? А вы? Как нужно вести себя дома. Если вы остались одни? Чего нельзя делать? А если случился пожар?(нельзя прятаться, 01, адрес, спасайся).

Входит воспитатель и вносит обгоревшее письмо. Ребята ошибочно думают что это от Стобеда, а оказывается от Феи Огня. Читаем.

«Привет, детишки!

Я – повелительница огня! Я творю пожары, жгу дома. И узнала я случайно, что ждете вы в гости Стобеда. Только напрасно. Он непослушный, шаловливый и любит играть с огнем и спичками баловаться. Поэтому я решила, что мне самой такой помощник нужен. Мы с ним вдвоем таких пожаров устроим….

Пожалуй меня можно раздобрить, иногда я бываю добренькой. Если вы еще хотите когда-нибудь увидеть своего Стобеда, то должны выполнить мои задания. Посылаю к вам своих разведчиков Спичек. Они зададут вам задания, и если вы разгадаете их секреты, то быть может снова встретитесь со Стобедом.

Фея Огня.»

Педагог: что ж, ребята, вот к чему приводит непослушание. Снова наш Стобед попал в беду. Я даже не знаю, сможем ли мы выручить Стобеда из беды, но попытаться следует, вы согласны со мной. Что открываем коробок со спичками – разведчиками?

Достаем 1-ю спичку.

(карточки со словами «хорошо», «плохо», «огонь».)

Педагог: что же это за слова? Кто их прочтет? И что это могло бы значить? Попробуем разобраться?

Ребята, а нужен ли нам огонь?

(нужен: для света, тепла, приготовления пищи, костер для отдыха).

Значит это хорошо? А когда огонь – плохо?

(когда с ним неосторожно обращаются).

Итог: Что же получается, нужен нам огонь?(да). Но если с ним осторожно обращаться.

Вот и разгадали мы первую загадку огня.

Достаем 2-ю спичку.

(Загадки про спички в коробке)

Педагог: Зачем нам коробок? Ведь спички детям не игрушка! Нет ли там подвоха, дайте-ка я сама посмотрю.

1. Это тесный-тесный дом,

Сто сестричек живут в нем,

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими…(спичками)

 

2. Стоит дом,

100 сестричек в нем.

Посоветую я детям –

Не играйте с домом этим. (коробок со спичками)

 

3. В маленьком сарае

Держат сто пожаров. (Спички)

 

4. Чтобы не было огня,

Не играйте вы в меня.

Я – огня сестричка,

Маленькая --… (спичка)

Педагог: Почему нельзя играть со спичками? (может случиться пожар). А виной этому маленькая спичка. Сама мала, а беда велика.

Ну вот, и вторую загадку мы отгадали.

Достаем 3-ю спичку.

(Коробка с запиской, а в коробке угольки, сожженные карандаши)

Ф.О: «Я сожгла все ваши карандаши и превратила их в уголь. Попробуйте теперь ими порисовать. Ха-ха-ха!»

Педагог: ну с этим заданием я думаю мы справимся легко. Скажите как называется искусство где главное штрих. А не цвет? (графика).

А давайте нарисуем портрет Феи Огня. Пусть она убедится что мы не боимся остаться без карандашей.

Достаем 4-ю спичку.

(кусочки бумаги теплых и холодных оттенков; клей, ватман 2 листа; записка на спичке)

Ф.О: «ну с этим задание вам не справиться. Есть у меня злющий враг – вода. Обладает она волшебным плащом. Я хочу такой же, да свой у меня прохудился. Так что достаньте мне два плаща где хотите, а иначе не видать вам Стобеда».

Педагог: Какой же плащ может быть у феи Огня и Воды? (натолкнуть детей на теплые и холодные оттенки).Повторить оттенки и наклеить кусочки бумаги на ватманские листы в беспорядке.

Педагог: Все спички кончились, значит мы справились со всеми загадками Феи огня. Теперь спички – разведчики могут доложить своей повелительнице, что мы не боимся её угроз и готовы спасти Стобеда. Пусть она нас боится!

А теперь предлагаю поиграть вам в игру:

«Это я, это я, это все мои друзья…»

1. Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил утюг?

 

2. Кто пожарным помогает

Правила не нарушает?

 

3. Столб огня чердак объял

Кто там спичками играл?

 

4. Дым увидел – не зевает

И пожарных вызывает.

 

5. Кто соседской детворе

Объясняет во дворе

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром?

Выходит Стобед весь чумазый и рассказывает как ему было плохо и страшно у Феи Огня. Воспитатель подводит итог всего произошедшего с ним, в чем была причина, и заканчивает на том что так делать нельзя. Стобед клянется, что так больше не будет и все получают сладкие призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода»

Конспект интегрированного занятия по декаративной аппликации (ДЕКУПАЖ) для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода» будет интересен воспитателям....

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство  детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"...

Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста

Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине....

Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способностей детей и составлению букетов в подготовленной группе «Икебана».

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"2996966","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Конспект интегрированного занятия по развитию творческих способ...

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Путешествие в зимний лес»

формировать у детей  привычку к здоровому образу жизни;обогащать музыкальные впечатления детей;развивать общую и мелкую моторику, чувство ритма;учить согласовывать пение с движением...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ» Для детей старшей логопедической группы

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ»Для детей старшей логопедической группыЦель: Закрепить знания по данной теме. Учить дифференцировать обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Развивать у...

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»

Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы  Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...