Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Мною предоставлен конспект по нравственно-патриотическому восеитанию для детей старшего дошкольного возраста, позволяющий дать детям представление и углубленные знания о своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_po_nravstvenno.docx | 16.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : Расширять представления детей о России как стране, в которой они живут».
Задачи: 1. Продолжать обучать детей ориентироваться на географической карте.
2. Развивать связную речь детей: расширять словарный запас; развитие эмоциональной отзывчивости на произведения художественной литературы, построение развернутых ответов на вопросы по содержанию прочитанного.
3. Способствовать развитию памяти, словесно – логического мышления.
4. Воспитывать чувство гордости за Родину, чувство сопричастности к её судьбе, поддерживать интерес к её прошлому.
Предварительная работа :
Чтение рассказа « Наши предки – славяне» из книги С.В. Новикова и Е.П. Новиковой « Родная история». ( М., 2004)г.
Рассказ К.Д. Ушинского « Наше Отечество».
Заучивание стихотворения Гусева « Берегите Россию».
Словарная работа: знания синонимического ряда : Родина – Россия – Русь – Отечество – Отчизна, родина – матушка; россияне; президент В.В.Путин Оборудование: магнитофон; запись гимна РФ; физическая карта России; портрет президента России В.В.Путина ; изображение Государственного флага и герба России.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Наше занятие, я бы хотела начать со стихотворения Е. Аксельрод « Наш дом».
На карте мира не найдёшь
Тот дом, в котором ты живёшь.
И даже улицы родной
Ты не найдёшь на карте той,
Но мы всегда с тобой найдём
Свою страну, наш общий дом.
- Скажите, о чем это стихотворение? Знаете, ли вы, в какой стране мы живем? Как она называется? Давайте посмотрим с вами на физическую карту. Покажите , пожалуйста территорию нашей страны. Наша страна огромна: от запада до востока, от севера и до юга.
А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру « Продолжи, предложение».
- Наша страна называется …..( Россия).
- Наша страна очень большая. В ней много озёр, рек ……..( гор, лесов, морей).
- Люди, которые живут в нашей стране, называются ……( россияне).
- Нашего Президента зовут ……(В.В.Путин ). ( демонстрация портрета Президента России).
- Ребята, в каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. А название столицы нашей Родины, я предлагаю вам отгадать:
Здесь Кремль,
Здесь Воробьёвы горы
И площадь Красная видна,
Такой большой старинный город,
Гордится им моя страна!
Всем городам голова,
Столица Родины - ……( Москва).
( И. Векшегонова).
- Ребята, а знаете ли вы поговорки о Москве? О нашей столице сложено много поговорок.
« Москва – сердце России»,
« Москва – всем городам мать»,
« Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал»,
« Все реки текут в море, а все дороги ведут в Москву»,
« Говорят в Москве, а слушают в стране».
Обсуждение русских пословиц и поговорок.
Физ. Минутка « Солнышко».
Руки к верху поднимаем
А потом их опускаем,
А потом их разведём
И скорей к себе прижмем.
А потом быстрей, быстрей.
Хлопай, хлопай веселей!
Дидактическая игра : « Собери флаг».
Дети делятся на 2 команды, вытягивая фишки. Дети с одинаковыми фишками образовывают команду и дают ей название в соответствии с набором фишек. Далее каждой из команд предлагается собрать свой флаг ( флаг России, Хакасии).
- Молодцы, ребята, справились! У каждой страны, ребята, есть три обязательных символа( знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идет речь. Вы уже догадались, о чём я говорю? Это герб, флаг и гимн. Есть такие символы и у России ( Демонстрация государственных символов России). Наш флаг состоит из трех полос – белой, синей, красной. Знаете ли вы , что они означают? Белая означает – мир, синяя – веру и верность, а красная – силу. Герб России – двуглавый орел с расправленными крыльями. А что символизирует орёл? Орел означает силу и непобедимость нашей страны. Почему у орла две головы? Российское государство очень велико, и одна голова орла смотрит на Запад, а вторая – на Восток. Благодаря своим двум головам орёл обозревает всю страну. Как вы думаете, почему у орла на голове корона? ( ответы детей). В одной лапе орёл держит жезл, который ещё называют скипетром. Он символизирует власть. В другой лапе орел держит шар, который называют державой. Держава показывает, что наша страна едина. А на груди у орла располагается герб столицы нашей Родины, Москвы. А что же такое, ребята, гимн? ( прослушивание гимна России). Гимн – это торжественная песня прославляющая нашу страну. Молодцы, ребята! А какие слова вы услышали в гимне? ( ответы детей).
Закончить наше занятие, я бы хотела стихотворением Гусева « Берегите Россию».
Берегите Россию,
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце,
Этот хлеб на столе.
И родной оконце
В позабытом селе!
Ребята, скажите, понравилось ли вам занятие? Чем мы сегодня занимались на занятии? Во что играли? Какая игра больше всего понравилась? Что нового и интересного вы узнали?
МБДОУ ЦРР д/с « РОСИНКА»
Конспект интегрированного занятия по нравственно – патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Тема: « Наша Родина – Россия»
Выполнила : Ушакова Е.В.
2012 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Мать – это святое…!»
Духовно-нравственное воспитание...
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Песни военных лет»
Великая Отечественная Война...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста - «Спешите делать добро»
: формирование у детей представления о социальном мире, о самом себе, окружающих людях. Воспитывать социальные чувства, активную жизненную позицию...
Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Цель: воспитание гражданско – патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала.Задачи:Воспитание чувства любви и уважения к матери;Воспитание нравственных качеств личности;Со...
Конспект занятия по нравственному патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
quot;Нравственное патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста"...
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста . Тема: "Бессмертный полк. Этот день Победы!"
Воспитывать у детей патриотические чувства: любовь, гордость и уважение к Родине, обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны, и к её защитникам.Уточнить и ...
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста "Мы живем в родном краю"
На данном занятии дети узнали что такое малая их Родина, что Сибирь часть нашей большой Родины России....