Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы
Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.
ü Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
ü Расширять знания о профилактике простудных заболеваний.
ü Воспитывать культурно - гигиенические навыки.
ü Упражнять в выполнении основных движений.
ü Развивать быстроту, ловкость, внимание, мелкую моторику рук.
Ход
Воспитатель: Ребята, чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее ,давайте скажем друг другу утренние волшебные слова «Доброе утро».
«Минутка дружбы»
В. - А теперь станем в кружок.
Дети становятся в круг, держатся за руки.
В. — Раз ладошка, два ладошка.
Подружи со мной немножко.
Мы ребята дружные,
Дружные, послушные.
Дети проговаривают слова вместе с воспитателем.
В.— Ну-ка, встанем по порядку.
Начинается зарядка!
Чтобы нам скорей проснуться,
Нужно дружно потянуться!
Ручки вверх мы поднимаем!
Даже тучки задеваем!
(Руки вверх, стоя на носках (3—4 р.))
А теперь проснись головка, Поворачивайся ловко!
(Наклоны головы вперёд-назад, вправо-влево (по 2 р.))
Ручки просыпаются, Туда- сюда качаются!
(Взмахи руками вперёд-назад, в стороны - вниз (по 2 р.))
А теперь проснитесь ножки.
(Наклоны с поглаживанием ног (2 р.))
И шагайте по дорожке!
(Непродолжительная ходьба)
Под хулиганскую музыку входит Простуда.
Простуда: - Апчхи! Здравствуйте, мои сладенькие! Не ждали, а я к вам пожаловала! Я – Королева Простуда. Я для вас приготовила столько подарочков! Хотите посмотреть? (Достаёт из сумки). Вот снежок, чтобы подкрепиться. Вот микробы, чтобы они вам в рот попали. Вот одежда, чтобы вы её надели, а потом гулять пошли. А потом вам стало бы холодно, вы бы замёрзли и простыли. (Хихикает и потирает руки).
Ведущая: Ну, во - первых, госпожа Простуда, наши дети не едят снег. Ребята, что может произойти, если человек будет кушать снег? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте, сдуем снежинку, которая упала к нам на рукавичку. Дыхательное упражнение «Сдуй снежинку с рукавички»
Плавно снежинка спустилась в ладонь, шепчет тихонько: "Меня, ты, не тронь. Дунь осторожно, и я улечу - к синему небу подняться хочу".
– А ещё, посмотрите, какую одежду нам принесла Простуда. (Дети рассматривают летнюю одежду – шорты, футболку, сандалии). У нас сейчас зима, мы наденем такую одежду? А что мы в зимние дни надеваем?
Словесная игра «Подберём одежду для зимы»
Простуда: Надо же, какие вы умные! Придётся мне на помощь микробов звать. Где же вы мои маленькие, заразненькие?
(Трясёт над ребятами микробами) .
Воспитатель: А мы сделаем массаж « Неболейка»
1.Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело. (Поглаживать шею сверху вниз)
2.Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа)
3.Лоб мы тоже разотрём-
Ладошку держим козырьком. (Растирать от центра к краю).
4.Вилку пальчиками сделай. (Разжать указательный и средний палец, растирать точки за и перед ушами).
5.Знаем, знаем да-да-да,
Нам простуда не страшна. (Потирать ладони друг о друга).
Простуда: - Нет, подумать только! Они меня не боятся! Ну, хорошо. У меня для вас есть ещё одно испытание. У меня есть волшебный кубик «Выполни упражнение». Вы должны по очереди бросить кубик, кому какое упражнение выпадет, тот его и выполняет. (Дети выполняют основные движения, которые им выпадают на кубике)
Простуда: Не пойму! В чём секрет здоровья ребят? Им родители дают лекарства от простуды?
Воспитатель:
Им пилюли и микстуру
И в мороз и в холода
Заменяют физкультура
И холодная вода.
Простуда: (обращается к воспитателю) Вы хотите сказать, что они у вас закаляются, водой холодной умываются?
Воспитатель: Да! Посмотри, какие наши ребята бодрые, ловкие, весёлые!
Внимание! Внимание! Начинаем соревнования! Наши условия просты: соблюдать правила! Предлагаю всем участникам разделиться на две команды.
-Ребята, скажите, с чего должно начинаться утро здорового ребёнка?
(ответы детей)-Правильно с умывания!
Эстафета «Умывание»
Детям предлагается по очереди выбрать из предложенных предметов только те, которые необходимы для утреннего ухода за собой: полотенце, зубные щётка и паста, мыло, расчёска.
Простуда: Ладно, ладно. А вы, знаете, в каких продуктах находятся витамины? (ответы детей)
-Я загадаю загадки, а вы отгадаете и отгадки положите в корзину.
o Круглое, румяное я расту на ветке!
Любят меня взрослые и маленькие детки.(Яблоко).
o Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи,
Нам зелёный хвост не нужен, нужен только красный хвост.(морковь)
o Он никогда и никого не обижал на свете,
Почему же плачут от него и взрослые и дети.(лук).
o Уродилась я на славу, голова бела ,кудрява.
Кто любит щи- меня там ищи.(капуста)
o Вкусны –оближешь пальчики-
Оранжевые мячики.
Но только я в них не играю,
А неизменно их съедаю. (апельсины)
o Есть для защиты вместо рук -
Зубастая головка.
Микробы вредные вокруг
Я истребляю ловко.
Кто со мною незнаком?
Называюсь… (Чесноком)
Простуда: Ой – ой – ой! Победили простуду. Ухожу от вас. Ну-ка, сквозняк, подуй на меня, пойду искать других путешественников. А на вас я, начихала. Апчхи! (уходит)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Справились с Простудой. Пусть знает, не боимся мы её.
(Дети рассказывают стихи)
· Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья,
Должен быть режим у дня.
· Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться —
На зарядку становиться!
· Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
· У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
· Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
· Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
· На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
· Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
· Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zdorovye_deti_v_zdorovoy_seme.docx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество» Тема: «Герб нашей группы» Старшая группа
Закрепить понятия символика, гербы, символы, что входит в понятие «символика страны». Рассмотреть гербы нашей страны, города, семей воспитанников, объяснить, что обозначают символы.Познакомить детей с...
Конспект интегрированного занятия (образовательные области «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы», «Социализация») в Средней группе с учетом ФГОС по программе "От рождения до школы"
Программа "От рождения до школы" (под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Конспект интегрированного занятия в Средней группе с учётом ФГОС. Образовательные области: «К...
Конспект интегрированного занятия по физической культуре в подготовительной группе "Путешествие на остров Здоровья"
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений в старшей возрастной группе.
воспитывать интерес к различным видам транспорта...
Конспект интегрированного занятия образовательной области «Познание» непосредственной образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений в средней возрастной группе
познакомить с образованием числа 5...
Конспект интегрированного занятия (образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») в подготовительной группе «Что такое Родина?»
Формирование нравственно-патриотической культуры и чувства сопричастности к Родине в процессе ознакомления с разнообразием культурных ценностей и традиций нашей страны, нашего родного края...
Конспект интегрированного занятия образовательной области: «Речевое развитие» (старшая возрастная группа) Тема: «Путешествие в страну здоровья»
Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни....