КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ» Для детей старшей логопедической группы
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

Грудиева Ольга Владимировна

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ»

Для детей старшей логопедической группы

Цель: Закрепить знания по данной теме. Учить дифференцировать обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Развивать умение двигаться под музыку, певческие навыки. Учиться выразительно, эмоционально рассказывать стихи. Развивать внимание, память, мышление.

Словарь по теме:Овощи, фрукты, их названия, цвет, форма, вкус, урожай, осень, дождь, тучи, листопад; желтеть, краснеть, засыхать, опадать, осыпаться, моросить.                                                                                                                                                                                                                                                                      Предварительная подготовка детей: Заучивание стихов по теме «Осень».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Логопед  - У нас сегодня праздничное занятие. Посмотрите сколько гостей. Давайте

поздороваемся.

Дети            отвечают

Логопед   -   Скажите, какое время года сейчас?

Дети            отвечают

Логопед   -   Правильно, почему?

Дети отвечают

Логопед    -   Сегодня Осень пришла к нам в детский сад. Посмотрите, какая Осень к нам пришла (входит девочка , в костюме Осени).

Осень

Я не даром к вам спешила,

Торопилась в детский сад.

Свой костюм неделю шила

Весь в листочках мой наряд!

Логопед  -  Здравствуй, Осень, хорошо, что ты пришла!

Дети исполняют песню «Осень - славная пора»  муз.Лившиц

Ребенок -      

Здравствуй, осень золотая,

Голубая неба высь!

Листья желтые, слетая,

На дорожку улеглись.

Логопед   - Ребята, посмотрите, какие красивые листья нам осень принесла.Какого цвета листья?

Дети       отвечают

 Логопед   - Давайте поиграем с ними.

 Дети играют в игру «Листопад» (речь с движением)

Логопед  -  А где мы с вами можем увидеть больше всего листьев?

 Дети отвечают

Логопед  - Угадайте, кто к нам из леса спешит?

 «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками?»

 Дети   отвечают  

Логопед   -    Конечно, это ежик спешит к нам.

Дети поют песню «Маленький ежик» муз.Струве  (под песню входит ежик с коробкой)

Логопед  -   Ежик нам что-то принес.

(загадывает загадки и, после ответа детей достает из коробки фрукт или овощ, о котором шла речь)

Проводится дидактическая игра «Собери правильно»

(2 корзины, 2-е детей. Каждый собирает либо овощи, либо фрукты в свою корзину)

Логопед  -   Какой большой урожай мы собрали! Что мы будем с ним делать? Будем заготавливать овощи и фрукты на зиму. Варить компоты, варенье, соки, солить овощи.

Дети с закрытыми глазами достают фрукт или овощ и, открывая глаза, говорят, что будут

делать с этим фруктом или овощем.

Проводится дидактическая игра «Угадай на вкус».

(ребенку, с завязанными глазами, дают на пробу кусочек. Он определяет, что это такое).

Логопед  - За славный урожай скажем Осени большое спасибо и поиграем с ней.

Проводится игра - хоровод «Подарки осени»

Логопед -  Но не всегда осень так весела и красочна. Бывает она печальной и ненастной. Вот послушайте загадки:

1 Загадка

Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою.

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез,

(туча)

2 Загадка

Пыль раздувает,

Деревья качает.

Воет завывает

С деревьев лист срывает.

(ветер)

3 Загадка

Меня ждут, не дождутся,

А как увидят - разбегутся,

(дождь)

 

 Дети поют песенку «Дождика слезинки»

 

ИТОГ  

(прячась от дождя под зонтом логопеда, дети собираются возле доски, на которой в течении досуга вывешивали картинки с изображением всех понятий, о которых говорили)

 проводится обобщающая беседа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx18.38 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ОСЕНЬ»

Для детей старшей логопедической группы

Цель: Закрепить знания по данной теме. Учить дифференцировать обобщающие понятия «овощи», «фрукты». Развивать умение двигаться под музыку, певческие навыки. Учиться выразительно, эмоционально рассказывать стихи. Развивать внимание, память, мышление.

Словарь по теме:

Овощи, фрукты, их названия, цвет, форма, вкус, урожай, осень, дождь, тучи, листопад; желтеть, краснеть, засыхать, опадать, осыпаться, моросить.                                                  Предварительная подготовка детей: Заучивание стихов по теме «Осень».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Логопед  - У нас сегодня праздничное занятие. Посмотрите сколько гостей. Давайте

поздороваемся.

Дети        отвечают

Логопед   -   Скажите, какое время года сейчас?

Дети        отвечают

Логопед   -   Правильно, почему?

Дети отвечают

Логопед    -   Сегодня Осень пришла к нам в детский сад. Посмотрите, какая Осень к нам пришла (входит девочка , в костюме Осени).

Осень

Я не даром к вам спешила,

Торопилась в детский сад.

Свой костюм неделю шила

Весь в листочках мой наряд!

Логопед  -  Здравствуй, Осень, хорошо, что ты пришла!

Дети исполняют песню «Осень - славная пора»  муз.Лившиц

Ребенок -      

Здравствуй, осень золотая,

Голубая неба высь!

Листья желтые, слетая,

На дорожку улеглись.

Логопед   - Ребята, посмотрите, какие красивые листья нам осень принесла.                                             Какого цвета листья?                                                                                                                                                                    Дети       отвечают                                                                                                                                                                     Логопед   - Давайте поиграем с ними.                                                                                                                                    Дети играют в игру «Листопад» (речь с движением)                                                                                                Логопед  -  А где мы с вами можем увидеть больше всего листьев?                                                                                                               Дети отвечают                                                                                                                                                                                               Логопед  - Угадайте, кто к нам из леса спешит?                                                                                                                   «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками?»                                                                                                                                Дети        отвечают                                                                                                                                                                                                 Логопед   -    Конечно, это ежик спешит к нам.                                                                                                                             Дети поют песню «Маленький ежик» муз.Струве                                                                                                              (под песню входит ежик с коробкой)

Логопед  -   Ежик нам что-то принес.

(загадывает загадки и, после ответа детей достает из коробки фрукт или овощ, о котором шла речь)

Проводится дидактическая игра «Собери правильно»

(2 корзины, 2-е детей. Каждый собирает либо овощи, либо фрукты в свою корзину)

Логопед  -   Какой большой урожай мы собрали! Что мы будем с ним делать? Будем заготавливать овощи и фрукты на зиму. Варить компоты, варенье, соки, солить овощи.

Дети с закрытыми глазами достают фрукт или овощ и, открывая глаза, говорят, что будут

делать с этим фруктом или овощем.

Проводится дидактическая игра «Угадай на вкус».

(ребенку, с завязанными глазами, дают на пробу кусочек. Он определяет, что это такое). Логопед  - За славный урожай скажем Осени большое спасибо и поиграем с ней.

Проводится игра - хоровод «Подарки осени»

Логопед -  Но не всегда осень так весела и красочна. Бывает она печальной и ненастной. Вот послушайте загадки:

1Загадка

Над тобою, надо мною

Пролетел мешок с водою.

Наскочил на дальний лес,

Прохудился и исчез,

(туча)

2Загадка

Пыль раздувает,

Деревья качает.

Воет завывает

С деревьев лист срывает.

(ветер)

3Загадка

Меня ждут, не дождутся,

А как увидят - разбегутся,

(дождь)

 Дети поют песенку «Дождика слезинки»

ИТОГ                                                                                                                                                                                         (прячась от дождя под зонтом логопеда, дети собираются возле доски, на которой в течении досуга вывешивали картинки с изображением всех понятий, о которых говорили) поводится обобщающая беседа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие на тему "Осень" для детей старшего дошкольного возраста

Составляя занятие, ставила перед собой следующие задачи:-систематизировать знания детей об осенних месяцах, перелетных птицах; -развитие кругозора, речи и мышления; -развитие слухо-моторной ко...

Конспект интегрированного занятия с участием родителей для детей старшей логопедической группы с ОНР «Путешествие в страну Транспорта» (сказка Н.Павловой «На машине»)

Конспект интегрированного занятия, в котором гармонично переплетается работа воспитателей  и  логопеда группы. Активно используется участие родителей детей. Дети отвечают на вопросы, поют пе...

Конспект логопедического занятия по теме "Насекомые", для детей старшей логопедической группы

Конспект занятия  по развитию лексики , грамматики  и связной речи у детей с ОНР старшего дошкольного возраста ....

Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшей й группы "Волшебная осень"

Цель: 1.Закрепить знания об основных признаках осени, обобщающее слово «осень»;закрепить названия осенних месяцев; закрепить порядковый счет от 1 до 10....

Конспект интегрированного занятия по теме «Осень» для детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Закреплять представления детей о характерных признаках осени.Задачи:1. образовательные:- закрепить представления об изменениях, происходящих осенью в природе; учить устанавливать связь...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию с детьми старшей логопедической группы « Капитошка» Тема: «С чего начинается Родина»

Закреплять знания детей о названии родного города, знакомить с его достопримечательностями.  Развивать интерес к малой родине. Воспитывать уважение и любовь к достопримечательностям, ку...

Конспект интегрированного занятия на тему "Осень" для детей подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия на тему «Осень» в подготовительной группе...