Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая,чайная"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
в средней группе.
« Знакомство детей с классификацией посуды:
кухонная, столовая, чайная ».
Цель: Познакомить детей с классификацией посуды – кухонная, столо-
вая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Про-должать учить детей выделять существенные признаки посуды, разли-
чия и по различиям осуществлять классификацию посуды по назначе-
нию. Продолжать учить украшать посуду ( чашку ),знакомыми элемен-
тами декоративного рисования. Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитателя.
Наглядный материал: игрушка бабушки, наборы кухонной, столовой и чайной посуды. Три стола накрытые красивыми скатертями, игрушка Бабушки Федоры.
Ход занятия:
Воспитатель вносит игрушку Бабушки Федоры.
Федора к нам пришла на занятие, чтобы узнать о посуде.
Воспитатель предлагает сесть полукругом на стульчики.
Перед детьми стоят три стола, накрытых скатертями.
На одном столе расставлены предметы разной посуды – кастрюля, сковородка, чайник, тарелки глубокая и мелкая.
-Ребятки, какие предметы вы видите на столе? ( дети перечисляют все предметы, каждый называет только один предмет).
-Для чего нужны все эти предметы? ( Чтобы есть, готовить еду ).
-Как можно одним словом назвать предметы, которые нужны для приготовления пищи и для еды? ( Посуда ).
-А сейчас, я вам загадаю загадку, а вы попробуйте найти отгадку у меня на столе:
На голове пуговка,
В носу решето,
Одна рука,
Да и та на спине? ( Чайник ).
-Как вы догадались, что это чайник?
( У него на крышке маленькая пуговка, ручка всего одна, она сбоку,
как бы на спине – рассматривают )
-Послушайте следующую загадку:
Неприступная на вид,
Подбочинившись стоит,
А внутри-то посмотри
Угощение внутри ( Сахарница )
-Как вы догадались, что это сахарница?
( У неё две ручки сбоку, как будто она держит руки на боку, подбочинившись стоит, а внутри угощение – сахар ).
-А теперь вы попробуйте загадать мне и другим ребяткам свои загадки о тех предметах, которые стоят на столе.
( Дети пробуют загадать загадки, воспитатель помогает).
- Итак, ребятки, мы с вами вспомнили, что такое посуда.
- А теперь представьте, себе, что вам нужно встретить гостей. Сначала нам нужно приготовить обед – сварить суп, пожарить котлеты.
- Как вы думаете, какую посуду мы сначала возьмём, для приготовле-
ния еды?
- Например, нам нужно сварить суп. Какая посуда нам понадобится?
( Кастрюля )
- Иди, Женя, возьми кастрюлю и поставь её вот на этот столик.
- Как называется место, где готовят еду? ( Кухня )
- Здесь у нас будет кухня.
- Что нужно взять, чтобы пожарить котлеты? ( Сковородку ).
- Иди, Виталик, поставь сковородку, туда, где стоит кастрюля.
( Так дети называют и по очереди отставляют предметы посуды на отдельный столик ).
Воспитатель обращает внимание детей. Посмотрите, ребятки, на этот стол. Для чего нужна вся эта посуда? ( Чтобы приготовить еду ).
- Еду готовят на кухне, и посуда, которая нужна для приготовления еды, называется КУХОННАЯ.
- Дети вместе называют это слово, проговаривают.
- Итак, еду мы приготовили. Сейчас нам надо накрыть стол для обеда.
- Какая посуда нам понадобится для обеда?
( Дети называют посуду и ставят её на другой свободный стол ).
Когда все предметы столовой посуды будут стоять на столе, воспитатель говорит:
- Для чего нужна эта посуда? ( Для обеда )
- Посуда, которая понадобится для обеда, называется СТОЛОВАЯ.
Воспитатель предлагает повторить хором и несколько детей индивидуально.
- А сейчас предлагаю немного отдохнуть. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Дети выходят на « полянку » и вместе с воспитателем выполняют движения по тексту: Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем,
Потом мы приседаем,
И резко мы встаём.
- Занятие продолжается, воспитатель обращает внимание детей на посуду, которая осталась на столе.
- Ребята, как вы думаете, а эта посуда для чего нам пригодится?
( Чашка, блюдце, сахарница, чайник ).
- Чтобы пить чай.
- Посуда, которая нам нужна, когда мы пьём чай, называется –ЧАЙНАЯ.
Дети повторяют слово хором.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру « Что изменилось? »
- Закрывайте глазки, а я что-то изменю на столах. Вы должны сказать, что на столах лишнее?
- После игры воспитатель подводит итог занятия.
- Мы сегодня узнали, что посуда бывает разная, потому что она по-разному используется. Она бывает кухонная, столовая, чайная.
II часть
-Воспитатель показывает детям бумажные чашки. Их принесла Бабушка Федора. А чтобы чашечки стали красивыми, давайте их украсим.
- У меня есть волшебная палочка (показывает), с помощью её превратимся в мастеров. Воспитатель предлагает закрыть глаза.
- Мы очутились в мастерской, и я вам предлагаю пройти за рабочие столы.
( На столах приготовлена акварельная краска, баночки с водой, кисточки, подставки, тряпочки ).
Дети украшают чашечки разными знакомыми элементами ( круги, мазки, точки, палочки, колечки и т.п.)
В конце занятия Бабушка Федора благодарит детей за интересное занятие и красиво украшенные чашечки. И угощает детей конфетами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»
Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по разли...
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»
Цель: Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная. Закрепить знания об обобщающем понятии посуда. Продолжать учить детей выделять существенные признаки посуды, различия и по...
Конспект интегрированного занятия «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»
Для детей дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная »
Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовая, чайная....

Конспект НОД "Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная"
занятие о посуде...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»
Конспект интегрированного занятия в средней группе«Знакомство детей с классификацией посуды:кухонная, столовая, чайная»...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная, столовая, чайная»
Познакомить детей с классификацией посуды - кухонная, столовя, чайная. Закреплять знания об обобщающим понятии посуда.Вызвать интерес к занятию, умение чётко и правильно отвечать на вопросы воспитател...