Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Конспект интегрированного занятия по декаративной аппликации (ДЕКУПАЖ) для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода» будет интересен воспитателям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dekupazh..docx | 16.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 52 «Родничок»
Конспект интегрированного занятия по декоративной аппликации
для детей подготовительной группы Тема: «Декорирование комода»
Составили: ст.воспитатель Тимонина И.В., воспитатель Горбачева О.Ю.
Провела: Горбачева О.Ю.
Программное содержание:
- Продолжать учить детей самостоятельно и творчески с помощью техники декупаж декорировать различные вещи.
- Вызвать интерес к созданию коллективной дизайнерской работы.
- Развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины; создавать композицию в зависимости от сюжета, располагать объекты на узком или широком пространстве; творческие способности.
- Способствовать сотрудничеству детей при выполнении коллективной работы, соотнесению замысла и действий детей.
- Воспитывать дружелюбие, поддерживать интерес к сотрудничеству и сотворчеству.
Предварительная работа.
- Беседа о профессии дизайнера.
- Рассматривание дизайнерских работ (комодов, рамки, полочки) в книгах, журналах.
- Подбор салфеток с рисунком для декорирования, вырезание мотивов из салфеток.
- Изготовление папки с образцами работ в технике декупаж.
- Индивидуальное обучение детей технике декупаж в свободное время.
Материалы, инструменты, оборудование.
Комод с пятью ящиками, салфетки с рисунком, ножницы, клей ПВА, вода, кисти клеевые, салфетки влажные, подносы для салфеточных мотивов.
Рекомендуемые учебные пособия, наглядность.
Лыкова. И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. – М.; «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2009.
Пантелеев Г.Н. Детский дизайн. – М.; «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2006.
Сюзанна Хельмольд. Салфеточные аппликации. – Профиздат, 2007.
Журнал «Ручная работа», вып. №5, 2006.
Ход занятия.
Дети под музыку входят в зал, приветствуют гостей (на столе лежит большая коробка, оформленная в виде подарка, на ней написано крупными буквами «ОТ КОТА ЛЕОПОЛЬДА»).
Воспитатель: Ой, а что это такое? Давайте подойдем, посмотрим. Кто хочет прочитать, от кого эта посылка? (ребенок читает). А вам интересно, что нам послал Леопольд? Помогайте мне распаковывать…. (вместе распаковываем подарок).
Воспитатель: Дети, а что это? (ответы детей: коробка, ящик, сундук, комод). Мы давно хотели украсить такой комод, поставить его в своей группе. И заранее вырезали красивые фрагменты из цветных салфеток.
Воспитатель: Здесь еще что-то есть (в ящике комода находится диск с изображением кота Леопольда). Как вы думаете что это? (Ответы детей: диск, мультфильм…). Хотите посмотреть? Садитесь ребята на стулья. (Просмотр слайдов на мультимедиа).
«ЭЛЕКТРОННОЕ ПИСЬМО КОТА ЛЕОПОЛЬДА»).
1. Здравствуйте, ребята! Мне мои друзья сказали, что у вас некому собрать комод для всяких маленьких нужных вам вещичек: бусинок, пуговиц, ниток, камушков, зернышек. И еще я слышал, что дети в вашей группе такие фантазеры, просто волшебники!
Воспитатель: Это правда, ребята. Смотрим дальше.
2. Ребята, я вам хочу помочь в декорировании комода. А вы знаете, что для этого вам нужно? Загадки мои отгадаете, сразу у вас все получится.
3.(!) Смотрите, мы раскрыли пасть,
В нее бумагу можно класть.
Бумага в нашей пасти
Разделиться на части.
4.(!) Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
5.(!) Вам помогут, детки,
Разные салфетки
6.(!)Если что-то оторвется
Или где-нибудь порвется,
Есть помощник у детей.
Ну, конечно, это клей!
7.Молодцы, ребята. Все загадки мои отгадали, Теперь пора превращаться в дизайнеров. А в этом вам поможет моя песня. Но только дизайнерами вы станете на некоторое время. Как только вы услышите звук колокольчика, вы превратитесь опять в детей.
До свидания, дети, хорошей вам работы. А теперь моя песня…
Звучит песня «Если добрый ты». Дети танцуют – физкультминутка.
- Вот мы и стали дизайнерами, теперь смело можем идти декорировать наш комод.
- Дизайнеры мои, как самый старший в нашей команде, я беру на себя руководящую роль.
- Давайте посмотрим, из чего состоит наш комод.
- Сколько здесь маленьких ящиков? Сколько больших? Что еще есть у нашего комода? (боковые стенки и верхняя крышка).
- Теперь распределяем работу.
- Кто будет декорировать маленький ящики? У нас еще остались два больших. Я думаю, что их украшать могут по два человека на каждый ящик, согласны? (распределяем работу)
- Приступайте к работе, будьте аккуратны и внимательны. Помните, что фрагменты, которыми мы декорируем комод, очень нежные.
Работа детей. Руководство работой детей. Индивидуальная помощь.
Анализ работы.
Приглашаю подойти к комоду и посмотреть на него.
Воспитатель: Всем удобно, всем хорошо видно?
Воспитатель: Дети, посмотрите, какая красота! Как преобразился этот простой комод. Давайте рассмотрим его.
- Что Вам больше всего нравится в комоде?
- Что особенного Вы можете отметить в нашем комоде?
- А что бы еще ты добавила в декор комода?
(Ответы детей)
Воспитатель: Нас порадовали ваши умения и способности. Благодаря вашим умелым рукам, нашу группу будет украшать эта дизайнерская мебель. Сегодня вы были настоящими дизайнерами. Браво!
Звенит колокольчик…
Воспитатель: Вот вы и снова дети. Вот так чудо, ребята! Ведь кому расскажем, никто не поверит. А вам понравилось быть дизайнерами? Почему? А может мы сфотографируем наш комод и пошлем фото Леопольду? Согласны?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с применением театрализованной деятельности детей подготовительной группы «В гостях у бабушки Агафьи».
Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности....
Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы
Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки "Каша из топора" для детей 6-7 летДети любят играть, игра – это часть их жизни, им нравится в кого-то или во что-то перевоплощаться. Он...
Конспект интегрированного занятия по духовно- нравственному воспитанию в подготовительной группе Тема: "Путешествие по России"
Цель:Закреплять знания детей о Родине , её достопримечательностях .Воспитывать любовь и чувство гордости к Родине, уважение к своему народу, его традициям.Воспитывать бережное отношение к Родине, умен...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР по теме: «Зимние забавы ».
Занятие посвящено закреплению и систематизированию знаний у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ о зимних видах спорта и развлечениях; активизации словарного запаса; развиватию воображ...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с ТНР по теме: «Зимние забавы ».
Занятие на закрепление и систематизацию знанийу детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ о зимних видах спорта и развлечениях...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Мой родной Ямал»
Цель занятия: расширить представления детей о богатстве, о природе, народах и истории ЯмалаЗадачи:1. Образовательные задачи: дать представление об исторических событиях Ямала - о жизни мамон...