открытое комплексное итоговое занятие во 2 младшей группе "Три медведя"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Корнева Лидия Николаевна

открытое комплексное итоговое занятие во 2 младшей группе "Три медведя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_itogovoe_zanyatie_vo_2_ml.gr_.docx37.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №141»

«Три медведя»

открытое комплексное итоговое занятие во II млдшей груп

                                                                   

                                                                     воспитатель:

Корнева Л.Н.- ВКК

                                             апрель 2016г.

г. Воронеж

 ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

1.    Развитие речи:

  • вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей, что они хотели сделать с Машей). Предложить детям новый вариант развязки сказки- медведи добрые и приглашают Машеньку и ребят к себе в гости;
  • развивать связную речь;
  • закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе Три медведя

2.    Ознакомление с окружающим:

  • перечислить приметы весны;
  • закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по этим признакам;
  • закрепить с детьми  название взрослых  диких  животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, берлога, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, нора, белка - бельчонок, дупло)
  • закрепить названия перелётных и зимующих птиц.

3.    Математика:

  • закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал;
  • совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький): по длине (короткий - длинный).
  • закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.
  • Закрепить счёт до 5.


ОБОРУДОВАНИЕ:

  • 2 бумажные или матерчатые дорожки разные по длине;
  • 3 медведя (мягкие игрушки), кукла Маша (кукольный театр);
  • картонные трафареты вагонов и геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник, овал;
  • картинки с изображением взрослых животных и их детенышей;
  • 2 кастрюли;
  • 2 корзины;
  • картонные грибы (большие и маленькие);
  • макеты цветов (красный, желтый, синий, белый);
  • бумажные бабочки таких же цветов;
  • макеты деревьев;
  • макеты птиц; 

ЛИТЕРАТУРА

  • 1.    Младший дошкольник в детском саду. Как работать по программе «Детство», Т.И. Бабаева.
  • 2.    «Комплексные занятия в II младшей группе детского сада» Т.И. Бондаренко.
  • 3.    «Развиваем восприятие (3-4 года)» А. Левина.
  •  

Ход занятия:
Дети заходят в группу.  Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла, Маша (кукольный театр).
Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми по именам.
Маша говорит, что хотела бы попасть в лес, можно ли сейчас это сделать? Дети отвечают: «Конечно можно, ведь наступила весна».
Кто-то из детей читает стихотворение:
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы таят под ее ногами.
Черные проталины на земле видны,
Видно очень теплые ноги у весны.
Воспитатель: ребята, давайте назовем приметы весны:
Растаял снег; набухают почки;
Солнышко яркое и теплое;
Появились насекомые;
Распускаются листочки;
Люди сменили теплую одежду на боле легкую;
Зеленеет трава; птицы прилетают с юга.

Маша интересуется, на чем поедем в лес?
Воспитатель отвечает, что на поезде.
1.    задание.
Дети собирают вагончики поезда из геометрических фигур, прямоугольника, квадрата, круга, треугольника, овала. Вместе с детьми воспитатель делает сам паровоз.
После выполнения задания дети во главе с воспитателем становятся в «поезд».
Паровоз кричит:
«Чух  –чух,чух – чух, пыхчу, ворчу,

                                  Стоять на месте не хочу, колесами стучу, верчу,

                                  Садись скорее, прокачу».
Остановка «Веселая поляна»
Воспитатель: «Машенька, а к кому же мы в гости приехали?»

Маша: Сейчас я загадаю вам загадку, а вы сами отгадаете к кому мы приехали.

--Возле леса, на опушке, трое их живёт в избушке, там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки, угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Дети: « три медведя».
Воспитатель: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»
Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».
Воспитатель: «Что хотели сделать медведи с Машенькой?»
Дети: «Поймать и съесть». Воспитатель и дети боятся.
Маша: «Нет, нет. В нашей сказке все наоборот.  Наши медведи мои друзья и они ждут нас в гости».
2.  задание
Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.
Воспитатель: ребята по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой)
Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми.  Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка.
Медведь: «А вы знаете, как называются детеныши лесных животных?»
3.  задание
Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, назвать место их обитания (белка – бельчонок, дупло; медведица – медвежонок, берлога; волчица – волчонок, лиса – лисенок, нора; ежиха – ежонок и т. д.)

У каждого животного свой характер, свои особенности и внешний вид. А как можно сказать про людей, если сравнивать их с животными? Я буду называть предложение, а вы заканчивать: Злой, как …волк. Трусливый как… заяц. Хитрая. Как …лиса. Косолапый, как…медведь. Зубастый, как …волк. Прыгучая, как...белка. Колючий, как…ёж. Серая, как …мышка.

4. задание

На деревьях сидят птицы, посмотрите и назовите их (назвать каждую птицу), назвать одним словом (перелётные и зимующие), сосчитать их на каждом дереве.

 Дети заходят в дом. Там Настасья Петровна собирается варить обед – борщ и компот.
5.  задание
Дети должны рассортировать продукты по их назначению – овощи в борщ, фрукты в компот. В конце дети перечисляют, что лежит в обеих кастрюлях.

 Появляется маленький Мишутка. Он очень любит играть.

Физминутка: Три медведя шли домой,

                          Папа был большой – большой

                          Мама чуть поменьше ростом,

                          А сынок – малютка  просто.

                          Очень маленький он был,

                           С погремушками ходил:

                           Дзинь –дзинь, дзинь – дзинь!

 Предлагает ребятам выполнить следующее задание.
6.  задание 
«Помоги сесть бабочкам на цветочки».  На поляне макеты цветков красного, белого, синего и желтого цвета.
У каждого ребенка бабочка определенного цвета.
На слова: «Раз, два, три – бабочка лети!» дети сажают бабочку на цветок таково же цвета.
7.  задание
В лесу растут большие и маленькие грибы. В большую корзину дети собирают большие грибы, а в маленькую – маленькие. После выполнения задания подводится итог, каких грибов мало, а каких много.
Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Они благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости. Медведи дают детям угощенье и прощаются с ними. Поезд отправляется в детские сад. Подводится итог:

-Ребята, где мы сегодня были? ( в лесу)

-У кого в гостях? ( у трёх медведей)

-Кто с нами ещё ездил в лес? ( Маша)

-Что мы видели на полянке возле домика трёх медведей? ( животных, птиц, цветы, грибы).

-Молодцы, ребята! Всё верно вы ответили!

                                   

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Три медведя»

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе  «Три медведя»Программное   содержание: 1. Образовательные:Образовательная область  "Художественное творчество"- Формир...

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «Три медведя»

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе « Б» «Три медведя»Программное   содержание: 1. Образовательные:Образовательная область  "Художественное творчество"- Формиро...

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к трем медведям»

Продолжать учить детей отвечать полным предложением; определять признаки весны;классифицировать предметы по признакам; закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;соверше...

Конспект комплексного итогового занятия во II младшей группе «В гости к медведю"

Цель: Формировать у детей интерес к занятиям через интеграцию образовательных областей: познание, развитие речи, формирование элементарных математических представлений....

Комплексное итоговое занятие в младшей группе "Волшебное путешествие"

Волшебное путешествиеОбразовательные области:«Познание» (сенсорное развитие, формирование целостной картины мира), «Здоровье», «Социализация», «Художественная...

Конспект комплексного итогового занятия в младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Задачи:1. Образовательные:- вспомнить содержание русских народных сказок «Три медведя», «Репка», «Колобок»; развивать связную речь;- закрепить умения различать геом...