Итоговое занятие по аппликации по теме "Божья коровка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме
Закреплять составление сюжетной аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnye_zadachi.docx | 16.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи:
Образовательные: закрепление правильному наклеиванию; вырезыванию, закреплять умение складывать детали на нужное количество частей; продолжать формировать умение работать сообща;
Закреплять применение своих знаний и умений, полученных на предшествующих занятиях.
Закреплять составление сюжетной аппликации.
Развивающие: развивать сосредоточенность, внимание, умение действовать согласованно; развивать художественно - творческие способности; поддерживать интерес к изобразительной деятельности;
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животному миру, природе; воспитывать трудолюбие, аккуратность. Закреплять умение доводить начатое до конца.
Оборудование: демонстрационный образец у воспитателя, у детей – заготовки деталей: круги, точки для божьей коровки; изображение божьей коровки, карандаш, ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка, поднос, ТСО Ариэль Агарец « В мире животных»
Предварительная работа: изготовление дополнительных деталей (листок с цветком), рассказ о жизни божьих коровок, разучивание потешек, чтение рассказов о насекомых, рассматривание картин о жизни лесных обитателей. Рисование в свободное время деятельности насекомых (красками, гуашью, цветными карандашами.) Рассматривание вместе с детьми божьих коровок на прогулке.
Ӏ. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем делать… ,а вот кого вы мне сейчас отгадаете.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это…
Дети: Божья коровка.
II. Основная часть.
Воспитатель: Весной просыпается все живое, и множество жучков, паучков, жужжат в воздухе. Ученые называют всех этих мелких животных насекомыми. А каких насекомых вы знаете?
Дети: кузнечики и стрекозы.
Воспитатель: А где живут кузнечики?
Дети: снуют в траве.
Воспитатель: А где жужжат стрекозы?
Дети: в воздухе.
Воспитатель: Мы их называем ласково букашками. А самая добрая и веселая букашка - божья коровка, наверное, когда-нибудь садилась вам на ладошку. Почему такое название дали этому жучку?
Дети: При опасности на сгибах ножек у божьей коровки выступают капельки оранжевой жидкости — «молочка».
Воспитатель: Наша красавица букашка решила устроить бал по случаю наступления весны и пригласить своих друзей. Наша божья коровка сделана из бумаги, значит, и друзья у нее будут бумажные.
Но для начала мы немного поиграем. Выходите на ковёр. Представим, что мы божьи коровки.
Физминутка «Божьи коровки»:
Мы божьи коровки - (прыжки)
Быстрые и ловкие! (бег на месте)
По сочной травке мы ползем (волнообразные движения руками)
А после в лес гулять пойдем (идут по кругу)
В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем)
Устали лапки от ходьбы (наклоны)
И кушать мы давно хотим (гладим животик)
Домой скорее полетим! («летим» на места)
Воспитатель: ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальчики гулять.
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот лишь глядел!
Воспитатель: Вот теперь мы будем делать гостей для бала, а то божья коровка уже заждалась своих гостей.
Самостоятельная работа детей
III. Итог.
Воспитатель: Итак, мы сделали и нарядили наших божьих коровок. Давайте мы их отправим на бал. Где живут божьи коровки?
Дети: на поляне.
Воспитатель: у нас тоже есть маленькая полянка, на которой будет проходить бал.
Дети выкладывают свои работы.
Воспитатель: Ребята, кого мы с вами делали?
Дети: божью коровку.
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались, я думаю, ваши божьи коровки обязательно подружиться с хозяйкой бала, и она больше не будет грустить.
А давайте выберем самую красивую гостью бала.
А сейчас давайте прочитаем потешку про божью коровку?
Божья коровка, улети на небо,
принеси нам хлеба,
черного и белого,
только не горелого.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
итоговое занятие по аппликации " Золотые березы"
Рассматривание художественных открыток с осенними пейзажами.Беседа о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки,золотое сердце и т.д .) Совершенствов...
Итоговое занятие по аппликации в средней группе "Весенние картинки"
Выявление знаний и умений детей средней группы по освоению Программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой по образовательной области "Художественно-эс...
Итоговое занятие по аппликации (лепке)
Тема : " Комнатные растения"...
Итоговое занятие по аппликации во второй младшей группе на тему: "Подснежник"
Конспект занятия по аппликации на тему: "Подснежник". Цель:Закреплять умение составлять и наклеивать цветок из частей, сочетая крупные и мелкие детали. Задачи: Закреплять приёмы аккуратного ...
Итоговое занятие по аппликации "Пчела"
В данном пособие представлена разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект итогового занятия по аппликации «Божья коровка»
Конспект итогового занятия по аппликации«Божья коровка» во 2 младшей группе. Цель: выявить уровень сформированности знаний детей, полученных в течение учебного года.Задачи:Образ...
Конспект занятия по аппликации Тема: «Божья коровка» »Для старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по аппликацииТема: «Божья коровка»»Для старшего дошкольного возраста...