итоговое занятие по аппликации " Золотые березы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Рассматривание художественных открыток с осенними пейзажами.Беседа о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки,золотое сердце и т.д .) Совершенствовние техники обрывной аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
аппликация " Золотые березы" | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад присмотра и оздоровления
для детей с аллергическими заболеваниями № 77»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по художественно-изобразительному направлению
Золотые
березы
Воспитатель:
Зайнуллина
Руфия
Камиловна
2014
Дата | 21.11.2014 г. |
Тема | «Золотые березы» |
Программа | И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» |
Основная образовательная область | «Художественно-эстетическое развитие» |
Интегрированные образовательные области | «Речевое развитие» «Познавательное развитие» |
Форма проведение | Совместная деятельность взрослого и детей. Самостоятельная деятельность детей. |
Цель | Развитие познавательных и художественно-изобразительных способностей.Вызвать интерес к изображению осенней березки по мотивам лирического стихорворения. |
Воспитательные | -Воспитывать интерес к окружающему миру, к чтению художественной литературе; самостоятельность, уверенность в изобразительной деятельности. |
Развивающие | -Развивать способности к формообразованию. -Развивать изобразительные навыки и умения, чувство цвета и композиции. |
Образовательные | -Учить сочетать разныеизобразительные техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками. Совершенствовать технические умения. |
Планируемый результат | -Передача детьми в рисунках формы, величины, цветового и композиционного решения, используя один из двух образцов по сложности способов изображения. |
Методы и приемы | Словесный: чтение стихотворения, объяснение. Наглядный: рассматривание, показ. Практичный: изобразительная деятельность детьми. |
Наглядные средства обучения | Демонстрационные: вариативные образцы для показа детям способов оформления кроны золотых березок в тенике обрывной аппликаци. Раздаточный: листы бумаги белого цвета формата А4, гуашевые краски, кисти, салфетки бумажные и матерчатые, стаканчики с водой, цветная бумага. |
Организация детей | Дети сидят по два человека за столом, всего столов в групповой комнате -12 |
Индивидуальная работа | Помогать воспринимать и передавать форму через обрисовывающий жест; помощь советом и напоминанием в выборе цвета и расположения деталей рисунка. |
Словарная работа | Разучивание пословицы об осени. |
Предварительная работа | Рассматривание художественных открыток с осенними пейзажами.Беседа о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки,золотое сердце и т.д .) Совершенствовние техники обрывной аппликации. |
1. Беседа о золотой осени-2 мин. 2. Постановка задачи перед детьми, рассматривание наглядного материала -2 мин. 3.Показ изображения по образцу (обобщенного способа изображения:)последовательность работы, выбор цвета, расположение рисунка, техника выполнения -3 мин. 4. Физминутка-1 мин. 5. Самостоятельная работа детей изобразительной деятельностью – 12 мин. 6. Создание экспресс- выставки из работ детей-2 мин. | |
Ход НОД | Воспитатель :Здравствуйте, мои друзья! Знайте, Осень-это я. Сколько вижу я детей, Сколько вижу я гостей! Все кругом я нарядила, Темный лес позолотила. И вас всех, мои друзья, Приглашаю в гости я! Вот художник так художник! Все леса позолотил, Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл. Отгадать загадку просим: Кто художник этот? -Осень. -А какие стихорворения знаем про осень? -Пышным сарафаном Землю укрывая, В гости к нам шагает Осень золотая! -Праздник Осени в лесу, И светло, и весело! Вот какие украшенья Осень здесь развесила! -Спасибо ,вот видете сколько красивых стихорворений знаем про осень. А мы сегодня свами отправляемся в осенний сказочный лес. -Посмотрите пожалуйста сюда. Что сдесь нарисовано? -Осень, березы. -А осенью у березы листочки какие? -Желтые, оранжевые, золотые. -Да, золотые как будто туда развесили золотые монеты. -Воспитатель вывешивает на доску два образца березы. -Ребята посмотрите сюда вам показано разные виды оформления кроны березы в технике обрывной аппликации. -1.Цельный силует, который можно сначала нарисовать, и потом не вырезать ножницами, а общипать пальчиками по нарисованному конттуру; -2.Крона дерева из кусочков рваной бумаги разной величины; -3. Модульная аппликация из мелких кусочков бумаги; Физминутка. Дети делают зарядку-кто вприскочку,кто вприсядку кто-то плечи поднимает, кто-то плечи опускает сделаем руками взмах вправо мах и влево мах полуприсед, присед, наклон всем спотрсменам шлем поклон. -Воспитатель предлогает детям самостоятельно выбрать технику ( или сочетать разные способы обрывной аппликации) и при желании оформить веотчки березы декоративными элементами. -Ребята,мы с вами совершили увлеатеьное путешествие в осенний лес, с помощью обрывной техники аппликации приклеили «Золотые березы». Вам понравилось? Предлогаю вам дома с родителями вместе приклеивать зимнюю березу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по аппликации «Золотая осень».
Конспект открытого занятия по аппликации ...
Итоговое занятие по математике "Золотой ключик" в средней группе
Итоговое занятие по математике "Золотой ключик" в средней группеТема: "Золотой ключик"Цель: Выявление математических представлений.Интеграция образовательных областей:По...
Итоговое занятие по математике "Золотой ключик"
Итоговое занятие по математике "Золотой ключик"...
НОД по аппликации "Золотая береза" (5-6 лет)
Цель: вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения.Задачи. Учить сочетать различные изобразительные техники для передачи характерных...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация «Золотые березы»
Цель: создание условий для развития детского творчестваЗадачи:Образовательные:- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;-расширить представления детей о березе как...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Аппликация «Золотые березы»
Цель: создание условий для развития детского творчестваЗадачи:Образовательные:- закрепить умение создавать образ берёзки в технике обрывной аппликации;-расширить представления детей о берез...
Итоговое занятие по ФЭМП «Золотой ключик или приключения Буратино»
задачи: • Систематизировать и закрепить имеющиеся у детей знания по ФЭМП.• Продолжать учить решать простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. • Закрепить...