Итоговое занятие по аппликации "Пчела"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа) по теме
В данном пособие представлена разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_pchela.docx | 18.42 КБ |
applikatsiya_pchela.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.
Организационно образовательная деятельность. Аппликация
Тема занятия: «Пчелка»
Ход занятия
Дети заходят в группу встают в круг.
Игра приветствие: «Солнышко встает»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю!
Всех мы вас приветствуем! (30 сек)
Цель: создать обстановку доверия и эмоционального комфорта, снять психическое напряжение.
Ребята, у меня в руках цветок, в нем загадка вы послушайте и попробуйте отгадать про кого эта загадка?
Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой.
К тому, кто лезет в улей! (Пчела)
Внимание на экран, загадку вы отгадали - это пчела.
Обратите внимание у нас в группе появились красивые цветы. Какие? (ромашки). Правильно ромашки. Там еще и бочонок стоит. Как вы думаете? Что может быть в нем? (мед).
Открываем и сморим. Ни чего нет. Как вы думаете почему? (рассуждения детей - ТРИЗ мозговой штурм).
А откуда берется мед? (рассуждения детей)
А может ли одна пчела набрать нектар на целый бочонок меда (нет)
Я тоже так думаю, одна пчелка не сможет собрать нектар на бочонок меда, для этого нужно много пчел. А мы можем ей помочь? (да) Как?
Но прежде чем мы пойдем делать пчел, мы с вами вспомним части пчелы (брюшко, усики, крылья, грудь, ноги, голова, глаза). Почему насекомых называют насекомыми (у них на брюшке есть насечки)
Сейчас мы наши пальцы разомнем и пчелу делать пойдем
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Мы цветок собирать начнем
Один, два, три, четыре, пять
Бутон получился у нас
На него сейчас подуем
Распускается бутон
Получается цветок (повтор 2 раза)
Наши пальцы разотрём и пчелок делать пойдем. (1 минута)
Продуктивная деятельность (изготовление бабочек). Дети проходят за столы.
Какой формы у нас туловище у пчелы? (овальной). Найдите геометрическую фигуру прямоугольник, что бы у нас из прямоугольника получился овал, что нужно сделать? (обрезать углы). Правильно, обрезаем.
Голова у пчелы какой формы? (круглой). Подскажите, что нужно сделать? Взять квадрат, обвести по контуру круг и вырезать его, (при вырезании объяснение воспитателя, как правильно держать ножницы). С этим мы тоже справились.
Остаются только крылья. Что мы делаем? Делим круг пополам и по линии сгиба его разрезаем. Что у нас получилось? (два полукруга).
Теперь приступаем собирать пчелу, образец у вас у каждого лежит на столе, Будьте внимательны, начинаем. Кто собрал, вы можете свою пчелу принести к цветам.
Оформляем выставку пчелок, рядом с цветами.
Пока мы с вами делали пчел, у нас на столе появились насекомые. Поиграем с ними. Дети подходят к столам. Нам нужно назвать и разделить насекомых на подгруппы (летают, бегают, ползают, прыгают). Будьте внимательны, обратите внимание на символику.
Почему вы оставили паука на столе? (Паук, к насекомым не относиться) Почему?
А мне очень хочется сюда поставить лягушку, она тоже прыгает? Мы ее прикрепить не можем, потому что она относиться к классу земноводных. Потому что живет в воде и на суше.
Молодцы с этим заданием мы справились.
А про наш бочонок мы совсем забыли, посмотрим появился там мед интересно как потрудились наши пчелы. Пока я иду за бочонком пожужжите как пчелы (проговаривание звука Ж-Ж-Ж). Ой, какой он тяжелый. Открываем и смотрим, какой аромат меда. Мы с вами молодцы!!! Давайте мы с вами будем гостеприимными и угостим медом наших гостей. В конце детям вручаются раскраски цветов.
Предварительный просмотр:
Образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.
Организационно образовательная деятельность. Аппликация
Тема занятия: «Пчелка»
Ход занятия
Дети заходят в группу встают в круг.
Игра приветствие: «Солнышко встает»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю!
Всех мы вас приветствуем! (30 сек)
Цель: создать обстановку доверия и эмоционального комфорта, снять психическое напряжение.
Ребята, у меня в руках цветок, в нем загадка вы послушайте и попробуйте отгадать про кого эта загадка?
Я пахну летом и пыльцой.
Лечу к цветочкам пулей.
Но я бываю очень злой.
К тому, кто лезет в улей! (Пчела)
Внимание на экран, загадку вы отгадали - это пчела.
Обратите внимание у нас в группе появились красивые цветы. Какие? (ромашки). Правильно ромашки. Там еще и бочонок стоит. Как вы думаете? Что может быть в нем? (мед).
Открываем и сморим. Ни чего нет. Как вы думаете почему? (рассуждения детей - ТРИЗ мозговой штурм).
А откуда берется мед? (рассуждения детей)
А может ли одна пчела набрать нектар на целый бочонок меда (нет)
Я тоже так думаю, одна пчелка не сможет собрать нектар на бочонок меда, для этого нужно много пчел. А мы можем ей помочь? (да) Как?
Но прежде чем мы пойдем делать пчел, мы с вами вспомним части пчелы (брюшко, усики, крылья, грудь, ноги, голова, глаза). Почему насекомых называют насекомыми (у них на брюшке есть насечки)
Сейчас мы наши пальцы разомнем и пчелу делать пойдем
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Мы цветок собирать начнем
Один, два, три, четыре, пять
Бутон получился у нас
На него сейчас подуем
Распускается бутон
Получается цветок (повтор 2 раза)
Наши пальцы разотрём и пчелок делать пойдем. (1 минута)
Продуктивная деятельность (изготовление бабочек). Дети проходят за столы.
Какой формы у нас туловище у пчелы? (овальной). Найдите геометрическую фигуру прямоугольник, что бы у нас из прямоугольника получился овал, что нужно сделать? (обрезать углы). Правильно, обрезаем.
Голова у пчелы какой формы? (круглой). Подскажите, что нужно сделать? Взять квадрат, обвести по контуру круг и вырезать его, (при вырезании объяснение воспитателя, как правильно держать ножницы). С этим мы тоже справились.
Остаются только крылья. Что мы делаем? Делим круг пополам и по линии сгиба его разрезаем. Что у нас получилось? (два полукруга).
Теперь приступаем собирать пчелу, образец у вас у каждого лежит на столе, Будьте внимательны, начинаем. Кто собрал, вы можете свою пчелу принести к цветам.
Оформляем выставку пчелок, рядом с цветами.
Пока мы с вами делали пчел, у нас на столе появились насекомые. Поиграем с ними. Дети подходят к столам. Нам нужно назвать и разделить насекомых на подгруппы (летают, бегают, ползают, прыгают). Будьте внимательны, обратите внимание на символику.
Почему вы оставили паука на столе? (Паук, к насекомым не относиться) Почему?
А мне очень хочется сюда поставить лягушку, она тоже прыгает? Мы ее прикрепить не можем, потому что она относиться к классу земноводных. Потому что живет в воде и на суше.
Молодцы с этим заданием мы справились.
А про наш бочонок мы совсем забыли, посмотрим появился там мед интересно как потрудились наши пчелы. Пока я иду за бочонком пожужжите как пчелы (проговаривание звука Ж-Ж-Ж). Ой, какой он тяжелый. Открываем и смотрим, какой аромат меда. Мы с вами молодцы!!! Давайте мы с вами будем гостеприимными и угостим медом наших гостей. В конце детям вручаются раскраски цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект занятия "Итоговое занятие о зиме"
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему:: «Итоговое занятие о зиме»...
Занятие по математическому развитию «В гости к Бабе-Яге» контрольно-итоговое занятие в старшей группе.
Цель:Ø Закрепить названия геометрических фигур – многогранников (ромб, трапеция, пятиугольник и т.д.);Ø Развивать у детей настойчивость в достижении цели, умение сосредотачиваться, логическое мышление...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...
Итоговое родительское собрание "Мы знаем, мы можем" (просмотр итогового занятия для родителей)
Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Всё мы знаем и умеем»Тема: «Всё мы знаем и умеем»Цель: выявить уровень сформированности знаний и представлений дете...
- Мне нравится (1)