Итоговое занятие по аппликации во второй младшей группе на тему: "Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект занятия по аппликации на тему: "Подснежник". Цель:Закреплять умение составлять и наклеивать цветок из частей, сочетая крупные и мелкие детали. Задачи: Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, соблюдая определённую последовательность. Продолжать развивать умение детей распознавать форму, цвет, величину предметов.Развитие моторики рук, эмоционально - волевой сферы. Воспитывать бережное отношение к цветам. Воспитывать усидчивость, терпение в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Подснежник»
Цель: Закреплять умение составлять и наклеивать цветок из частей, сочетая крупные и мелкие детали.
Задачи:
- Образовательные
Закреплять приемы аккуратного наклеивания, соблюдая определенную последовательность.
Закреплять умение располагать изображения на картоне, расширять знания детей о первых весенних цветах.
- Развивающие
Продолжать развивать и закреплять умение детей распознавать форму, цвет, величину предметов. Развитие моторики рук, эмоционально-волевой сферы.
- Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к цветам. Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение в работе.
Дидактический материал:
Цветной картон, шаблоны из цветной бумаги, клей, клеенка, салфетки, иллюстрации «Первоцветы».
Словарная работа:
Под/снеж/ник
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Первоцветы» и составление аппликаций с геометрических фигур. Чтение стихов о цветах.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель : Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Если день начинается с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно, так давайте же сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная наша задача - быть внимательными, находчивыми и трудолюбивыми, показать наши знания, навыки и то, как мы умеем работать.
1.Основная часть
Воспитатель: Ребята, прежде чем продолжить, давайте вместе дружно еще раз вспомним одно из правил поведения на занятии.
На занятии я сижу,
Не шумлю и не кричу
Руку тихо поднимаю,
Если спросят - отвечаю.
Молодцы, все знают, как надо себя вести на занятии. А теперь внимательно слушаем, не выкрикиваем, а поднимаем руку и даем полный ответ.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года - весна.
Воспитатель: А по каким приметам вы узнали, что наступила весна?
Дети: Солнышко ярко светит, снег тает, бегут ручьи.
Воспитатель: Правильно! После холодной зимы становится теплее, вся природа пробуждается, на деревьях появляются почки, а на полянах первые цветы.
А что это за цветы вы узнаете, если разгадаете загадку.
«Пробивается росток,
Удивительный цветок
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает?»
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Совершенно верно! Подснежник. Повторяем за мной хором под/снеж/ник.
Посмотрите на изображение подснежника. Как вы думаете: почему его так назвали?
Дети: Потому что он белый и появляется из - под снега.
Ребята, мы с вами хорошо поработали, вспомнили приметы весны, весенние цветы, разгадали загадку. Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка.
«-Раз,два,три- выросли цветы (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладоши с растопыренными пальцами, имитируя цветы)
-К солнцу потянулись высоко (тянемся на носочках, смотрим вверх)
-Стало им приятно и тепло!
-Ветерок пролетал (Дети дуют)
-Стебелечки качал. (Качаются)
-Цветочки качнулись (Наклону в стороны)
-Низко пригнулись ( Сели)
-Ветерок, убегай!
-Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем)
-Пусть они цветут, растут
-Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)
Теперь продолжим наше занятие.
Ребята, подснежники находятся в опасности. Потому что как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Подснежников становится все меньше и меньше и если мы не научимся их беречь они совсем исчезнут. А давайте-ка мы сделаем цветок своими руками. Из чего можем его сделать?
Дети: Из цветной бумаги.
Воспитатель: Такую аппликацию мы можем дарить в качестве подарка и использовать как поздравительную открытку.
Воспитатель: Молодцы, хорошо. Взгляните, пожалуйста, на наш образец: из чего состоит цветок? (показать на стебель)
-Как эта часть называется? И т.д. (листья, лепестки)
Какого цвета стебель и листья? Цветок, какого цвета?
Всё верно. Давайте приступим, но перед выполнением аппликации вспомним правила работы с клеем:
- Клеить нужно на клеенке
- Клей наносить только на те, детали, которые наклеиваются .
- Клей наносить быстро от середины к краям
- Подготовленную деталь кладут сверху, промокают салфеткой и тщательно разглаживают
- Остатки клея убирают салфеткой
- После работы вымыть руки с мылом, либо протереть влажной салфеткой.
Воспитатель: У каждого на столах есть детали цветка. Найдите стебель, листья, лепестки . Сначала я беру стебель, кладу его на клеенку, беру клей кисточкой и намазываю клеем с середины к краям. Затем его аккуратно приклеиваю внизу листа, старайтесь посередине. Прижимаю плотно салфеткой, потом беру сами лепестки, намазываю и приклеиваю сверху стебля. У нашего цветка есть теперь стебель и лепестки. Что еще не хватает подснежнику? После этого беру листочек, намазываю его на клеенке клеем и приклеиваю.
Пальчиковая гимнастика.
«Подснежники»
Подснежников цветки
(Переплести пальцы.)
Распускают лепестки.
(Плавно разжать пальцы.)
Ветерок чуть дышит,
(Легко плавно подуть.)
Лепестки колышет.
(Пошевелить пальцами.)
К цветку носик приближаем,
(Податься вперёд.)
Аромат цветов вдыхаем.
(Втянуть носом воздух.)
Самостоятельная работа.
(Во время работы звучит запись П.И. Чайковского «Подснежники»)
Воспитатель: Молодцы! У всех получились прекрасные цветы!
Анализ работы.
Отметить детей. У кого отлично или хорошо получилось, кто правильно расположил цветок на картоне.
Итог:
Воспитатель: Какую, ребята, работу мы выполняли на занятии?
Дети: Аппликация подснежник
Воспитатель: Из чего изготавливали цветок?
Дети: Из цветной бумаги
Воспитатель: Какого цвета стебель, листья и лепестки?
Дети: Зеленого, лепестки белого
Воспитатель: Молодцы! Замечательно сегодня потрудились. Я вами довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/27/picture-249400-1367079754.jpg)
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»
Цели: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометриче...
Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»
Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Ребята получают письмо от Машеньки, в котором говориться, что машу похитела злая волшебница. чтобы спасти Машу ребята должны выполнить залания....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-966958-1509477409.jpg)
Итоговое занятие по аппликации во второй младшей группе
Итоговое занятие предлагается для детей второй младшей группы....
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/31/picture-966958-1509477409.jpg)
Итоговое занятие по аппликации во второй младшей группе
Итоговое занятие по аппликации " Весна"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/03/picture-176243-1454525469.jpg)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».
Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....
![](/sites/default/files/pictures/2024/05/23/picture-1509708-1716482961.jpg)
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»...