Итоговое занятие по аппликации во второй младшей группе на тему: "Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Конспект занятия по аппликации на тему: "Подснежник". Цель:Закреплять умение составлять и наклеивать цветок из частей, сочетая крупные и мелкие детали. Задачи: Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, соблюдая определённую последовательность. Продолжать развивать умение детей распознавать форму, цвет, величину предметов.Развитие моторики рук, эмоционально - волевой сферы. Воспитывать бережное отношение к цветам. Воспитывать усидчивость, терпение в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsnezhnik.docx | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Подснежник»
Цель: Закреплять умение составлять и наклеивать цветок из частей, сочетая крупные и мелкие детали.
Задачи:
- Образовательные
Закреплять приемы аккуратного наклеивания, соблюдая определенную последовательность.
Закреплять умение располагать изображения на картоне, расширять знания детей о первых весенних цветах.
- Развивающие
Продолжать развивать и закреплять умение детей распознавать форму, цвет, величину предметов. Развитие моторики рук, эмоционально-волевой сферы.
- Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к цветам. Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение в работе.
Дидактический материал:
Цветной картон, шаблоны из цветной бумаги, клей, клеенка, салфетки, иллюстрации «Первоцветы».
Словарная работа:
Под/снеж/ник
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций «Первоцветы» и составление аппликаций с геометрических фигур. Чтение стихов о цветах.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Воспитатель : Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Если день начинается с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно, так давайте же сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная наша задача - быть внимательными, находчивыми и трудолюбивыми, показать наши знания, навыки и то, как мы умеем работать.
1.Основная часть
Воспитатель: Ребята, прежде чем продолжить, давайте вместе дружно еще раз вспомним одно из правил поведения на занятии.
На занятии я сижу,
Не шумлю и не кричу
Руку тихо поднимаю,
Если спросят - отвечаю.
Молодцы, все знают, как надо себя вести на занятии. А теперь внимательно слушаем, не выкрикиваем, а поднимаем руку и даем полный ответ.
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Сейчас время года - весна.
Воспитатель: А по каким приметам вы узнали, что наступила весна?
Дети: Солнышко ярко светит, снег тает, бегут ручьи.
Воспитатель: Правильно! После холодной зимы становится теплее, вся природа пробуждается, на деревьях появляются почки, а на полянах первые цветы.
А что это за цветы вы узнаете, если разгадаете загадку.
«Пробивается росток,
Удивительный цветок
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает?»
Дети: Подснежник.
Воспитатель: Совершенно верно! Подснежник. Повторяем за мной хором под/снеж/ник.
Посмотрите на изображение подснежника. Как вы думаете: почему его так назвали?
Дети: Потому что он белый и появляется из - под снега.
Ребята, мы с вами хорошо поработали, вспомнили приметы весны, весенние цветы, разгадали загадку. Давайте немножко отдохнем.
Физкультминутка.
«-Раз,два,три- выросли цветы (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладоши с растопыренными пальцами, имитируя цветы)
-К солнцу потянулись высоко (тянемся на носочках, смотрим вверх)
-Стало им приятно и тепло!
-Ветерок пролетал (Дети дуют)
-Стебелечки качал. (Качаются)
-Цветочки качнулись (Наклону в стороны)
-Низко пригнулись ( Сели)
-Ветерок, убегай!
-Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем)
-Пусть они цветут, растут
-Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)
Теперь продолжим наше занятие.
Ребята, подснежники находятся в опасности. Потому что как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Подснежников становится все меньше и меньше и если мы не научимся их беречь они совсем исчезнут. А давайте-ка мы сделаем цветок своими руками. Из чего можем его сделать?
Дети: Из цветной бумаги.
Воспитатель: Такую аппликацию мы можем дарить в качестве подарка и использовать как поздравительную открытку.
Воспитатель: Молодцы, хорошо. Взгляните, пожалуйста, на наш образец: из чего состоит цветок? (показать на стебель)
-Как эта часть называется? И т.д. (листья, лепестки)
Какого цвета стебель и листья? Цветок, какого цвета?
Всё верно. Давайте приступим, но перед выполнением аппликации вспомним правила работы с клеем:
- Клеить нужно на клеенке
- Клей наносить только на те, детали, которые наклеиваются .
- Клей наносить быстро от середины к краям
- Подготовленную деталь кладут сверху, промокают салфеткой и тщательно разглаживают
- Остатки клея убирают салфеткой
- После работы вымыть руки с мылом, либо протереть влажной салфеткой.
Воспитатель: У каждого на столах есть детали цветка. Найдите стебель, листья, лепестки . Сначала я беру стебель, кладу его на клеенку, беру клей кисточкой и намазываю клеем с середины к краям. Затем его аккуратно приклеиваю внизу листа, старайтесь посередине. Прижимаю плотно салфеткой, потом беру сами лепестки, намазываю и приклеиваю сверху стебля. У нашего цветка есть теперь стебель и лепестки. Что еще не хватает подснежнику? После этого беру листочек, намазываю его на клеенке клеем и приклеиваю.
Пальчиковая гимнастика.
«Подснежники»
Подснежников цветки
(Переплести пальцы.)
Распускают лепестки.
(Плавно разжать пальцы.)
Ветерок чуть дышит,
(Легко плавно подуть.)
Лепестки колышет.
(Пошевелить пальцами.)
К цветку носик приближаем,
(Податься вперёд.)
Аромат цветов вдыхаем.
(Втянуть носом воздух.)
Самостоятельная работа.
(Во время работы звучит запись П.И. Чайковского «Подснежники»)
Воспитатель: Молодцы! У всех получились прекрасные цветы!
Анализ работы.
Отметить детей. У кого отлично или хорошо получилось, кто правильно расположил цветок на картоне.
Итог:
Воспитатель: Какую, ребята, работу мы выполняли на занятии?
Дети: Аппликация подснежник
Воспитатель: Из чего изготавливали цветок?
Дети: Из цветной бумаги
Воспитатель: Какого цвета стебель, листья и лепестки?
Дети: Зеленого, лепестки белого
Воспитатель: Молодцы! Замечательно сегодня потрудились. Я вами довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»
Цели: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометриче...
Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну Математики»
Информационные технологии на итоговом занятии по ФЭМП во второй младшей группе по теме "Путешествие в страну Математики"...
Итоговое занятие по ФЭМП во второй младшей группе
Ребята получают письмо от Машеньки, в котором говориться, что машу похитела злая волшебница. чтобы спасти Машу ребята должны выполнить залания....
Итоговое занятие по аппликации во второй младшей группе
Итоговое занятие предлагается для детей второй младшей группы....
Итоговое занятие по аппликации во второй младшей группе
Итоговое занятие по аппликации " Весна"...
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».
Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»
Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»...