Итоговое занятие по аппликации во второй младшей группе на тему: "Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Конспект занятия по аппликации на тему: "Подснежник". Цель:Закреплять умение составлять и наклеивать цветок из частей, сочетая крупные и мелкие детали. Задачи: Закреплять приёмы аккуратного наклеивания, соблюдая определённую последовательность. Продолжать развивать умение детей распознавать форму, цвет, величину предметов.Развитие моторики рук, эмоционально - волевой сферы. Воспитывать бережное отношение к цветам. Воспитывать усидчивость, терпение в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podsnezhnik.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Подснежник»

Цель: Закреплять умение составлять и наклеивать цветок из частей, сочетая крупные и мелкие детали.

Задачи:

  1. Образовательные

Закреплять приемы аккуратного наклеивания, соблюдая определенную последовательность.

Закреплять умение располагать изображения на картоне, расширять знания детей о первых весенних цветах.

  1. Развивающие

Продолжать развивать и закреплять умение детей распознавать форму, цвет, величину предметов. Развитие  моторики рук, эмоционально-волевой сферы.

  1. Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к цветам. Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение в работе.

Дидактический материал:

Цветной картон, шаблоны из цветной бумаги, клей, клеенка, салфетки, иллюстрации  «Первоцветы».

Словарная работа:

Под/снеж/ник

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «Первоцветы» и составление аппликаций с геометрических фигур. Чтение стихов о цветах.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель : Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Если день начинается с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно, так давайте же сегодняшнее занятие проведем с улыбкой. Главная наша задача - быть внимательными, находчивыми и трудолюбивыми, показать наши знания, навыки и то, как мы умеем работать.

1.Основная часть

Воспитатель: Ребята, прежде чем продолжить, давайте вместе дружно еще раз вспомним одно из правил поведения на занятии.

На занятии я сижу,

Не шумлю и не кричу

Руку тихо поднимаю,

Если спросят - отвечаю.

Молодцы, все знают, как надо себя вести на занятии. А теперь внимательно слушаем, не выкрикиваем, а поднимаем руку и даем полный ответ.

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года - весна.

Воспитатель: А по каким приметам вы узнали, что наступила весна?

Дети: Солнышко ярко светит, снег тает, бегут ручьи.

Воспитатель: Правильно! После холодной зимы становится теплее, вся природа пробуждается, на деревьях появляются почки,  а на полянах первые цветы.

А что это за цветы вы узнаете, если разгадаете загадку.

«Пробивается росток,

Удивительный цветок

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает?»

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Совершенно верно! Подснежник. Повторяем за мной хором под/снеж/ник.

Посмотрите на изображение подснежника. Как вы думаете: почему его так назвали?

Дети: Потому что он белый и появляется из - под снега.

Ребята, мы с вами хорошо поработали, вспомнили приметы весны, весенние цветы, разгадали загадку. Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка.

«-Раз,два,три- выросли цветы (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладоши с растопыренными пальцами, имитируя цветы)

-К солнцу потянулись высоко (тянемся на носочках, смотрим вверх)

-Стало им приятно и тепло!

-Ветерок пролетал (Дети дуют)

-Стебелечки качал. (Качаются)

-Цветочки качнулись (Наклону в стороны)

-Низко пригнулись ( Сели)

-Ветерок, убегай!

-Ты цветочки не ломай (Грозят пальцем)

-Пусть они цветут, растут

-Детям радости несут! (Тянут руки вверх, улыбаются)

Теперь продолжим наше занятие.

Ребята, подснежники находятся в опасности. Потому что как только они расцветают, люди торопятся их сорвать. Подснежников становится все меньше и меньше и если мы не научимся их беречь они совсем исчезнут. А давайте-ка мы сделаем цветок своими руками. Из чего можем его сделать?

Дети: Из цветной бумаги.

Воспитатель: Такую аппликацию мы можем дарить в качестве подарка и использовать как поздравительную открытку.

Воспитатель: Молодцы, хорошо. Взгляните, пожалуйста, на наш образец: из чего состоит цветок? (показать на стебель)

-Как эта часть называется? И т.д. (листья, лепестки)

 Какого цвета стебель и листья? Цветок, какого цвета?  

Всё верно. Давайте приступим, но перед выполнением аппликации вспомним правила работы с клеем:

  1. Клеить нужно на клеенке
  2. Клей наносить только на те, детали, которые наклеиваются .
  3. Клей наносить быстро от середины к краям
  4. Подготовленную деталь кладут сверху, промокают салфеткой и тщательно разглаживают
  5. Остатки клея убирают салфеткой
  6. После работы вымыть руки с мылом, либо протереть влажной салфеткой.

Воспитатель: У каждого на столах есть детали цветка. Найдите стебель, листья, лепестки .  Сначала я беру стебель, кладу его на клеенку, беру клей кисточкой и намазываю клеем с середины к краям. Затем его аккуратно приклеиваю внизу листа, старайтесь посередине. Прижимаю плотно салфеткой, потом беру сами лепестки, намазываю и приклеиваю сверху стебля. У нашего цветка есть теперь стебель и лепестки. Что еще не хватает подснежнику? После этого беру листочек, намазываю его на клеенке клеем и приклеиваю.

Пальчиковая гимнастика.

 «Подснежники»

Подснежников цветки

(Переплести пальцы.)

Распускают лепестки.

(Плавно разжать пальцы.)

Ветерок чуть дышит,

(Легко плавно подуть.)

Лепестки колышет.

(Пошевелить пальцами.)

К цветку носик приближаем,

(Податься вперёд.)

Аромат цветов вдыхаем.

(Втянуть носом воздух.)

Самостоятельная работа.

  (Во время работы звучит запись П.И. Чайковского «Подснежники»)

Воспитатель: Молодцы! У всех получились прекрасные цветы!

Анализ работы. 

Отметить детей. У кого отлично или хорошо получилось, кто правильно расположил цветок на картоне.

Итог:

Воспитатель: Какую, ребята, работу мы выполняли на занятии?

Дети: Аппликация подснежник

Воспитатель: Из чего изготавливали цветок?

Дети: Из цветной бумаги

Воспитатель: Какого цвета стебель, листья и лепестки?

Дети: Зеленого, лепестки белого

Воспитатель: Молодцы! Замечательно сегодня потрудились. Я вами довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе детского сада, тема: «Путешествие хлебушка»

Цели: Выявить умение детей сравнивать предметы по величине (большой-маленький, высокий-низкий, длинный-короткий). Определить уровень развития у детей представлений о форме и геометриче...

Итоговое занятие по аппликации во второй младшей группе

Итоговое занятие предлагается для детей второй младшей группы....

Итоговое занятие по аппликации во второй младшей группе

Итоговое занятие по аппликации " Весна"...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Данный конспект поможет познакомить детей с формой квадрат и научит сравнивать с кругом....

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске»...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарики и кубики. Аппликация на полоске».

Цель: Познакомить с новой формой квадрат.Задачи:Учить работать по образцуУчить сравнивать квадрат и круг называть их различия.Учить наклеивать фигуры чередую их.Закрепить правильные приемы наклеи...