Конспект занятия по аппликации Тема: «Божья коровка» »Для старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Конспект занятия по аппликации
Тема: «Божья коровка»
»Для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по аппликации Тема: «Божья коровка» »Для старшего дошкольного возраста | 104.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239»
(МБДОУ ЦРР – «Детский сад №239»)
Конспект занятия по аппликации
Тема: «Божья коровка»
»Для старшего дошкольного возраста
Составила воспитатель:
Шинкевич О.О.
Барнаул 2021г.
Тема «Божья коровка»
Цель: Закреплять составление сюжетной аппликации.
Задачи:
Обучающая :
- учить применять свои знания и умения, полученные на предшествующих занятиях.
- закреплять умение складывать детали на нужное количество частей; вырезыванию, закреплять умение правильному наклеиванию; продолжать формировать умение работать сообща.
Развивающая : развивать мелкую моторику рук и творческое воображение.
Воспитательная: - воспитывать трудолюбие, аккуратность. Умение доводить начатое до конца; Воспитывать бережное отношение к животному миру, природе;
Материал: : у воспитателя - образец картинки божьей коровки, у детей
-заготовки деталей круги, точки для божьей коровки, карандаш, ножницы, клей, клеенка, салфетка, поднос.
Предварительная работа: изготовление дополнительных деталей (листок, рассказ о жизни божьих коровок, разучивание потешек, чтение рассказов о насекомых)
Ход занятия Вводная часть:
1 Педагог: Весной просыпается все живое, и множество жучков, паучков, жужжат в воздухе. Ученые называют всех этих мелких животных насекомыми. А каких насекомых вы знаете?
Дети: кузнечики, стрекозы и т. д
Педагог: А где живут кузнечики?
Дети: снуют в траве.
Педагог: А где жужжат стрекозы?
Дети: в воздухе.
Педагог: Ребята, угадайте, кто на нашей полянке живет.
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловк.о Это…
Дети: Божья коровка.
Педагог: Мы их называем ласково букашками. А самая добрая и веселая букашка - божья коровка, наверное, когда-нибудь садилась вам на ладошку? Почему такое название дали этому жучку?
Дети: При опасности на сгибах ножек у божьей коровки выступают капельки оранжевой жидкости — «молочко».
Педагог: Наша красавица букашка решила устроить бал по случаю наступления весны и пригласить своих друзей. Наша божья коровка сделана из бумаги, значит, и друзья у нее будут?
Дети: Бумажные.
Но для начала мы немного поиграем. Выходите на ковёр. Представим, что мы божьи коровки.
2. Физминутка «Божьи коровки»
Мы божьи коровки прыжки
Быстрые и ловкие! бег на месте
По сочной травке мы ползем волнообразные движения руками
А после в лес гулять пойдем идут по кругу
В лесу черника и грибы тянемся вверх, приседаем
Устали лапки от ходьбы наклоны
И кушать мы давно хотим гладим животик
Домой скорее полетим! «летим» на места
Основная часть.
Педагог: Вот теперь мы будем делать гостей для бала, а то божья коровка уже заждалась своих гостей. Давайте посмотрим на схему (ребенок выходит и правильно выставляет схему, остальные дети его проверяют).
Педагог: Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Прилетела к нам вчера (загибать пальцы по одному)
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза. (делать кольца из пальчиков, поднести к глазам)
Пожужжали, полетали, (машут ладошками)
От усталости упали. (уронить ладони на стол)
Педагог: Давайте вспомним правило работу с ножницами.
Педагог: Для начала возьмем большой квадрат и превратим его в круг. Режим только на столе. Приклеиваем на середину нашего лепестка, который вырезали заранее. Далее приклеиваем голову, крылья и украшаем нашей божьей коровки крылышки черными кружочками. Подрисовываем усики и лапки.
Самостоятельная работа детей.
Заключительная часть.
Педагог: Итак, мы сделали и нарядили наших божьих коровок. Давайте мы их отправим на бал на полянку.
Дети выкладывают свои работы.
Педагог: Ребята, кого мы с вами делали?
Дети: божью коровку.
Педагог: Посмотрите, какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались, я думаю, ваши божьи коровки обязательно подружиться с хозяйкой бала, и она больше не будет грустить.
А давайте выберем самую красивую гостью бала кроме своей
. Рома, какая тебе понравилась
божья коровка? Почему? А тебе Артем? Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста по теме " Зима в городе"
Аппликация с детьми с ЗПР...
Конспект занятия по аппликации "Цветик-Семицветик" для детей старшего дошкольного возраста
Беседы о Добрых делах и Поступках, чтение рассказа В.П. Катаева «Цветик-Семицветик, изготовление цветка, чтоб помочь себе и другим людям в трудных ситуациях - учат помогать людям, совершать добр...
Конспект занятия по рисованию Тема: «Моя семья» Для старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по рисованиюТема: «Моя семья»Для старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по рисованию Тема: «Веселый клоун» Для старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по рисованиюТема: «Веселый клоун»Для старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по аппликации Тема: «Мышонок-моряк» Для старшего дошкольного возраста
Конспект занятия по аппликацииТема: «Мышонок-моряк»Для старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия «Рукотворный мир» Тема: «Перелетная птица грач» Старший дошкольный возраст
Конспект занятия «Рукотворный мир»Тема: «Перелетная птица грач»Старший дошкольный возраст...
Конспект занятия по лексической теме "Электроприборы" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Электроприборы" для детей старшего дошкольного возраста....