Итоговое занятие по аппликации в средней группе "Весенние картинки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Выявление знаний и умений детей средней группы по освоению Программы "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие (Аппликация)".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_applikatsiya_sr_gr_na_sayt.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по аппликации в средней группе на тему: «Весенние картинки».
Подготовила Терешкина Наталья Анатольевна, г.Саранск.
Программное содержание:
Образовательные задачи - формировать умение у детей правильно держать ножницы; вырезать круглую форму из квадрата, овальную - из прямоугольника путём скругления углов; разрезать круг на полукруги, квадрат - на треугольники. Продолжать обучать детей работе с бумагой. Обобщить знания детей о весне, учить называть характерные особенности весны, обогащать словарный запас детей.
Развивающие задачи - развивать навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.
Воспитательные задачи - воспитывать интерес к аппликации, усложняя её изображение и расширяя возможности создания разнообразных изображений.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие; познавательное развитие.
Методы и приёмы:
словесные: приветствие; загадки; рассказ о просьбе Весны; объяснение цели работы, последовательности работы; вопросно-ответная беседа по приёмам работы; беседа о бережном отношении к природе; чтение стихотворения.
наглядные: показ изображений отгадок к загадкам; показ приёмов работы.
практические: разминка «Солнышко»; пальчиковая гимнастик «Смотрит солнышко в окошко»; самостоятельная деятельность.
Словарная работа: крона дерева, закличка.
Предварительная работа: работа на занятиях на протяжении всего года.
Оборудование: ½ альбомного листа голубого оттенка с прорисованными стеблями для цветов; заготовки цветов; квадрат желтого цвета 5*5 см; прямоугольник зелёного цвета 6*9 см; полоска коричневого цвета 1*6 см; квадрат синего цвета 2*2 см; круг красного цвета 1.2*1.2 см; чёрный фломастер.
В.: ребята, посмотрите какое чудесное утро и гостья к нам пришла. Давайте поприветствуем друг друга и гостью словами:
Доброе утро,
Скорей проснитесь.
Солнцу шире улыбнитесь.
А теперь ребятки, послушайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (ВЕСНОЙ)
В.: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, то встретила Весну и вот что она мне рассказала: Весна пришла на землю , прогнав зиму. Это было очень трудно, зима не хотела уходить, Весне пришлось с ней бороться. У неё осталось мало сил и она не успевает разбудить всю природу. Если Весна не успеет, то многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые всё лето. Многие полянки будут без цветов и бабочкам негде будет присесть. -«Помогите мне», просила Весна.
В.: Ребята давайте поможем весне. Я знаю, что если вы постараетесь, у вас получится. А сделать нам нужно весенние картинки. Работа эта не легкая поэтому немного разомнёмся и вспомним весеннюю закличку.
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетело сто грачей.
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают.
В.: Мы с вами немного размялись и вспомнили, что происходит весной. Давайте уточним, что же происходит весной?
Д.: (солнце греет, деревья зеленеют, цветы расцветают, насекомые появляются, …).
В.: А сейчас подойдите все к столам и посмотрите, что там лежит.
На столах лежат заготовки. Посмотрите, как вы думаете, пришла весна? (Нет, ещё не пришла) А что вы видите?( Голубой листочек) Но мы можем всё изменить. Я вам буду загадывать загадки, а вы скажете, что должно появляться на ваших картинках, чтобы на них пришла весна.
- Гори, гори ярче
Чтобы стало жарче. (солнце)
- Рук много,
А нога одна. (дерево)
- На просторе зеленеем.
Под тёплым дождиком растём.
Солнце светит – мы цветём. (цветы)
- На цветок пахучий,
Сел цветок летучий. (бабочка)
- Красные крылья,
точки на спинке.
Этот жучок,
Как будто с картинки. (божья коровка)
- Итак, чтобы помочь весне, мы должны сделать весенние картинки. Как это сделать, как вы думаете? (на заготовку приклеить солнышко, дерево с кроной, цветы, бабочку, божьих коровок).
- Как мы можем изобразить яркий солнечный день? (наклеим солнце)
Но сначала пальчиковая гимнастика.
Сморит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
Рассаживайтесь за столы и начинайте работать.
- Первым вырезаем что? (солнышко). Нужно срезать углы у желтого квадрата. Чтобы получился круг.
- Затем из зелёного прямоугольника вырезаем овал – это крона дерева. Подклеим ствол – это дерево.
- Цветы уже вырезаны, их нужно только наклеить.
- Бабочку мы сделаем разрезав квадрат по диагонали и соединив два получившихся треугольника углами.
- Божьи коровки получатся, если мы разрежем красный круг пополам посередине. Подрисуем чёрные точки на спинке.
В.: РЕБЯТА, не забудьте примерить вырезанные заготовки. Только потом наклеивайте.
Пока дети заканчивают работы, воспитатель помогает при необходимости.
- В.: Ребята, вы очень хорошо справились с заданием, что у вас получилось? (получились очень интересные, красивые картинки про весну).
Ребята, а вы знаете, как нужно относиться к природе? А что значит беречь ее? Да, нельзя ломать ветки деревьев и кустов, уничтожать насекомых, нельзя рвать цветы. Они радуют нас своей красотой. Если сорвал цветок, он быстро завял, а на полянке он долго цветет.
Цветок на лугу я сорвал на бегу,
Сорвал, а зачем, понять не могу,
В стакане он день постоял и завял,
А сколько бы он на лугу простоял.
Если я сорву цветок.
Если ты сорвёшь цветок.
Если все, и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны,
И не будет красоты!
Так давайте же бережно относиться к природе и любоваться ее красотой.
В.: Ребята, Весна обязательно скоро придёт , вы ей очень помогли. Спасибо вам.
Список используемой литературы:
- Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М., Мозаика-Синтез 2016г.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду (4-5 лет) - М., Мозаика-Синтез 2016г.
- Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М.: Педагогическое общество России, 2015г.
- http://www.maam.ru/detskijsad/vesenja-kartinka.html
- http://www.maam.ru/detskijsad/itogovoe-kompleksnoe-zanjatie-po-teme-vesna-v-srednei-grupe.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по аппликации по теме "Божья коровка"
Закреплять составление сюжетной аппликации....
итоговое занятие по аппликации " Золотые березы"
Рассматривание художественных открыток с осенними пейзажами.Беседа о золотой осени. Работа по развитию речи на обогащение речи многозначными словами (золотые руки,золотое сердце и т.д .) Совершенствов...
Итоговое занятие по аппликации (лепке)
Тема : " Комнатные растения"...
Итоговое занятие по аппликации во второй младшей группе на тему: "Подснежник"
Конспект занятия по аппликации на тему: "Подснежник". Цель:Закреплять умение составлять и наклеивать цветок из частей, сочетая крупные и мелкие детали. Задачи: Закреплять приёмы аккуратного ...
Итоговое занятие по аппликации "Пчела"
В данном пособие представлена разработка занятия для детей среднего дошкольного возраста...
Конспект итогового занятия по аппликации "Весенний лес"
Работа по рисованию и аппликации с детьми подготовительной к школе группы....
Технологическая карта занятия по аппликации в средней группе изготовление поделки - солнца на масленицу с детьми средней группы
Развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной культуры, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям....