Конспект интегративной деятельности с детьми второй младшей группы "Стоит в поле теремок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Номерова Тамара Степановна

Конспект интегрированного занятия по сказке "Теремок". Дети строят теремок для зверей, оставшихся без дома. На занятии используются игры, лепка, конструирование (дети строят теремок из пластилиновых бревен, крышу - из подходящих деталей конструктора).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stoit_v_pole_teremok.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 64 комбинированного вида Красносельского района

Санкт - Петербурга.

Конспект

интегрированной деятельности

с детьми второй младшей группы

тема  «Стоит в поле теремок»

с элементами игровых, исследовательских, личностно-ориентированных

и здоровьесберегающих технологий

Составила и провела

воспитатель Номерова Т.С.

Санкт-Петербург

Программное содержание: 

  • продолжать знакомить детей с окружающим миром (лесными зверями),
  • узнавать и называть животных по голосу,
  • упражнять в звукоподражании
  • продолжать воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность.
  • учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

Материал:  мягкие игрушки, пластилин, доски, детали конструктора для крыши

и крыльца.  

                 

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Теремок»
  • обогащение развивающей среды группы игрушками, иллюстрациями с изображением персонажей сказки,
  • рассматривание иллюстраций к сказке, в книгах  разных издательств
  • индивидуальное заучивание стихов, потешек о персонажах сказки теремок

Ход занятия.

Сегодня, когда  шла в детский сад, я встретила колобка. Оказывается, он приготовил для вас подарок-этот мешочек с игрушками. Давайте посмотрим, что там.

Игровые технологии.

Дидактическая  игра «Достань и назови». Дети поочередно достают игрушки из мешка. (Это лягушка. Она умеет квакать. Это мышка. Она говорит: пи-пи - пи! и т. д). Когда все игрушки будут стоять на столе, задаю вопросы детям:

Как вы думаете, из какой сказки эти герои? (Теремок).

Почему звери не в теремке? (Медведь раздавил).

Зверям негде жить. Давайте слепим для них новый теремок, но сначала поиграем в игру

«У медведя во бору»

(русская народная игра)

Дети собирают грибы ягоды, имитируя соответствующее движение, одновременно произносят хором стихи:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь сидит

И на нас рычит.

Когда дети произносят слово рычит, медведь с ревом встает, а дети бегут домой. Медведь старается их поймать. Пойманного медведь отводит к себе. Дети снова собирают грибы, ягоды. Когда медведь поймает 2-3 человека, выбирают нового Медведя.

Личностно – ориентированные технологии

Для постройки хорошего теремка нам надо подготовить много ровных бревен.

Как вы будете лепить? (Разомнем пластилин в руках, чтоб он стал мягким; лепить прямыми движениями рук).  

Как много у нас бревен! Посмотрите, как надо класть бревна. Ну-ка, Ваня, положи

следующее бревно. Дети по очереди строят теремок с помощью воспитателя.

А для крыши возьмем деталь конструктора. Выберите подходящую деталь для крыши и крылечка. Теремок готов!

Вот какой красивый теремок у нас получился!

Давайте всех героев сказки «Теремок» поставим вокруг их нового дома. Посмотрите, как звери рады, что мы с вами им построили такой красивый теремок. Какие, ребятки, вы молодцы, что так постарались и у нас получился замечательный теремок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пректная деятельность для раннего возраста: "Стоит в поле теремок, покатился колобок, выросла репка большая-пребольшая..."

Вашему вниманию предлагаю познакомиться с опытом по пректной деятельности на раннем возрасте. Проект опирается на театрализацию и организацию развивающей среды по раннему возрасту....

Конспект открытого занятия по математике Тема: "Стоит в поле теремок"

Программное содержание:Упражнять  в прямом счёте от 1 до 6 и обратный. Выкладывание числового ряда от 1 до 6. Учить ориентироваться на листе бумаги. Уточнить знание детей о геометрических фигурах...

Конспект интегрированное занятие в средней группе "Стоял в поле Теремок" в соответствии с требованием ФГОС

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,  «Физвоспитание», «Социализация».Познание:  Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получил...

Конспект занятия для средней-старшей группы "Стоит в поле теремок"

Программное содержание·                   Познакомить детей с новым вариантом сказки;·...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»

Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе «Стоит в поле теремок»Подготовила:воспитатель Зиганшина Анна ПетровнаГБДОУ д/с № 19 комбинированного вида Пушкинского...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Стоит в поле теремок».

Конспект занятия для 2 младшей группы. Цель: использование русской народной сказки  «Теремок» с целью актуализации элементарных математических представлений в игровой форме....