Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП Тема: «Стоит в поле теремок».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Конспект занятия для 2 младшей группы. 

Цель: использование русской народной сказки  «Теремок» с целью актуализации элементарных математических представлений в игровой форме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие

во 2 младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП

Тема: «Стоит в поле теремок».

Цель: использование русской народной сказки  «Теремок» с целью актуализации элементарных математических представлений в игровой форме.

Задачи:

Образовательные:

  • Упражнять детей в сравнении двух предметов по длине путем приложения.
  • Обозначать результаты сравнения словами длиннее, короче.
  • Упражнять в различении круга, квадрата и треугольника.
  • Формировать умение выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности.
  • Формировать умение выкладывать картинку из 6 частей по образцу.

Развивающие:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать мелкую моторику, связную речь.

Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.

Оборудование:

Магнитная доска, мольберт, ноутбук, магнитола, обручи, поднос.

Демонстрационный материал: домик- теремок, фигурки животных: мышка, лягушка, заяц, лиса,волк, медведь; полоски красного и синего цветов; крупные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), алгоритм выкладывания геометрических фигур, картинка из 6 частей, образец картинки.

Раздаточный материал: полоски разной длины красного и синего цвета,  геометрические фигуры, фигурка мышки.

Ход занятия:

Звуки сказочной мелодии.

Воспитатель: Ребята! Послушайте… Что же это за мелодия? (Прислушиваются).

Дети: сказка в гости к нам пришла.

Воспитатель: Правильно ребята. Обычно под эту музыку сказка приходит к нам в гости, но сегодня я предлагаю вам самим отправиться к ней. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в сказку?

Дети: автобус, машина, поезд, самолет..

Воспитатель: (в зависимости от выбранного транспорта). 

- Заводим моторы, расправляем крылья и полетели….Прилетели и потихоньку сели.

- Прицепились вагончики, застучали колесики, ту-тууу, отправился поезд

- Завели моторы, крепко взяли руль, поехали…….

Подходят к столам, рассаживаются.

На столах лежит раздаточный материал, на магнитной доске домик- теремок.

Воспитатель: Ребята, а в какую сказку мы с вами попали? (показывает на доску с теремком)

Дети: Теремок.

Воспитатель: Конечно, молодцы, сразу узнали сказку.

Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок

                        Он не низок, не высок.

                        Как по полю, мышка бежала,

                        Теремок увидала (прикрепляет на фланелаграф мышку)

- А к терему 2 дорожки ведут (воспитатель прикрепляет на фланелеграф две полоски: длинную и короткую).. Что можно сказать о длине дорожек? (большая, маленькая. А как правильно сказать?) Одна длинная, а другая короткая.  Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? (ответы детей) Конечно, ребята, по короткой дорожке быстрей  мышке добежать до домика. Но, где же короткая дорожка? А как вы догадались?

Воспитатель: Как это можно узнать? Как сравнить дорожки по длине?

Дети: Приложить друг к другу.

У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски- «дорожки», они одинаковые?, давайте мы их сравним. Дети сравнивают дорожки способом приложения.

(Ребенок),  подойди к доске, приложи одну дорожку к другой, подравняй слева края дорожек.

Воспитатель: Какая дорожка длиннее? ( синяя_)

Какая дорожка короче? (красная)

Правильно. Что можно сказать о синей дорожке? (она длиннее чем красная)

По какой дорожке побежит мышка?

Дети: По короткой. (красной? почему?)

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что она короче. Чтобы быстрее попасть в теремок.  

Воспитатель: Ребята, положите мышку на короткую дорожку.

 -Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать.

Воспитатель: Стоит в поле теремок- теремок, а к нему

                        Лягушка скачет по болоту.

                        В теремке ей жить охота (достаёт лягушку)

- А лягушка-то красавица, в бусах. Только пока лягушка скакала, веревочка порвалась и  бусы рассыпались и перемешались (на подносе фигуры).

Плачет бедная: «- Беда! Помогите, детвора!

Чтобы бусы вновь собрать, нужно фигуры разобрать…»

-Ну что, ребята, поможем лягушке?

Бусы у Лягушки из геометрических фигур, только  все фигуры перемешались и бусы собрать не может.

Я придумала. Чтобы справится с заданием, мы с вами поиграем в игру: «Найди свою фигуру». Возьмите каждый по одной фигуре и идите гулять по всей комнате. Когда я скажу: «Раз, два, три, свою фигуру найди», каждый побежит к своему обручу, в котором лежит та же фигура, что у него в руке….

Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада, получила она свои бусинки. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала там жить вместе с мышкой.

А мы с вами присядем и тихонько посмотрим, что же было дальше.

- Тут на опушку выскочил зайчик. Попросился зайчик  тоже в теремок, а Лягушка ему и говорит: « Помоги мне, зайчик. Я бусы рассыпала и собрать не могу. Бусинки то ребята помогли мне разобрать, а выложить бусы не могу» Задумался зайчик.  Не знает, как лягушке помочь.

Поможем Зайчику собрать бусы?

Дети: Да!

Воспитатель: (выставляю мольберт) Посмотрите, какие красивые были бусы у Лягушки. Из каких фигур бусы выложены? Какая у меня первая фигура?

- Квадрат

Какая вторая фигура?

- Треугольник

Какая третья фигура?

- Круг

Какая следующая фигура?

- опять квадрат…

Обрадовалась Лягушка, пустила Зайчика в Теремок жить.

Ой, ребята, а кто-то еще идет к нашему теремку. Вы знаете кто?

Дети: лиса, волк.

Воспитатель: Сейчас проверим. Отгадайте, кто это:

Рыжая с пушистым хвостом

Живет в лесу под кустом.

  Лисичка             

-Всё время по лесу он рыщет,

 Он в кустах кого-то ищет.

 Он из кустов зубами щёлк,

 Кто скажите это - (волк).

Попросились лиса и волк  в теремок. Впустили их звери, жить стало веселее.

А по лесу уж медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт: «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (нет) почему? (медведь очень большой). Сел мишка на теремок и раздавил его. Что же делать? Ведь зверюшкам будет плохо на улице жить!

Дети предлагают  построить новый домик.

Воспитатель: Ребята! Подойдите к столу. На столе у меня лежат части одной картинки. Вам нужно собрать домик.  Посмотрите на образец.

(Дети коллективно собирают картинку).

Воспитатель: Молодцы! Какой домик мы с вами построили! Всем места хватит.

Все звери говорят вам спасибо за новый домик.

А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? (Рефлексия)

Вы мне понравились на занятии, были внимательные, дружные, умелые,  поэтому выполнили все задания: помогли Мышке выбрать короткую дорожку, Лягушке – собрать бусинки, Зайчику – собрать бусы  и помогли зверям построить новый дом, молодцы!

Воспитатель:

А мы с вами возвращаемся в детский сад.

В зависимости от выбранного транспорта выезжаем из группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач». (подготовительная группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тема: «Место числа среди других чисел, состав числа 4, 5 из двух меньших чисел. Решение логических задач».   (по...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»

Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе «Стоит в поле теремок»Подготовила:воспитатель Зиганшина Анна ПетровнаГБДОУ д/с № 19 комбинированного вида Пушкинского...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тему: « Счёт до 5. Закрепление» для детей среднего возраста.

Закреплять знания в счете до 5; уточнить знания детей о геометрических фигурах; учить уравнивать  группы предметов по количеству....

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП тему: «Путешествие в зимний лес» для детей подготовительного возраста.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, времени года – зима;совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10....