Конспект интегрированное занятие в средней группе "Стоял в поле Теремок" в соответствии с требованием ФГОС
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Опубликовано 11.05.2016 - 20:01 - Волкова Евгения Дмитриевна
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физвоспитание», «Социализация».
Познание:
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги с помощью план – схемы (закрепление понятий направо – налево, прямо).
Совершенствовать навыки классификации предметов по ширине (широкий – узкий), длине (длинный – короткий.)
Закрепить знания детей временах года
Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой, счет до 5.
Развивать умение самостоятельного конструирования.
Развивать мыслительные операции, внимание.
Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку.
Коммуникация: Развивать речь, мышление, внимание.Продолжать совершенствовать монологическую форму речи, с помощью дидактической игры «Кто, где живет?».
Социализация:
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу
Материалы и оборудование: план - схема сказки; полоски широкие и узкие; длинные и короткие, картинки теремка и героев сказки. картинки с изображением времен года, плакат «Пятый лишний», счетные палочки, клубок.
Организационный момент:
Воспитатель заходит в группу с книжкой « Теремок» Открывает, но картинок нет. Мальчики и девочки, что случилось, ничего не понимаю, куда же пропали все герои сказки?
Дети: Их забрала Баба – Яга, потерялись и т. д.
Воспитатель: Как же быть? Кажется, я знаю, кто нам поможет вернуть героев в сказку! Это клубочек волшебный.
Покажи клубок дорожку нам к заветному порожку.
Клубочек хочет поверить ваши знания:
- Почему нельзя брать спички?
- Где мы живем?
- Чем отличаются домашние животные от диких?
- Кто живет в дупле?
- Для нужен нос?
- Для чего нужна армия?
- Чем отличается дерево от куста?
Воспитатель: Молодцы!!! Наш клубок катился – катился и остановился около вот этой схемы. Куда же нам идти?
Дети: Если мы пойдем направо по узенькой желтой дорожке, то попадем в болото. Если по широкой коричневой – к Бабе - Яге. Значит, нам нужно пойти по длинной черной дорожке.
Воспитатель: Куда же мы пополи?
Дети: К Теремку.
Воспитатель: Клубок приглашает нас в сказку..
Прежде чем отправиться, давайте вспомним, какое сейчас время года?
Дети: На дворе – весна. Потому, что светит солнце, птицы, прилетели, идет весенний дождь. Появились первые весенние цветы, проснулись насекомые, на деревьях появились листья.
Воспитатель: Молодцы девочки и мальчики. На чем можно отправиться в сказку?? (Виды транспорта) Транспорт должен быть сказочным и быстрым.
Дети: на ковре – самолете.
Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.
Воспитатель: Ковер столько лет пылился без дела, что его прогрызли мыши. Мальчики и девочки помогите, пожалуйста, его починить.
(Дети выполняют задание, используя геометрические фигуры)
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились, чтобы починить наш ковер?
Дети: Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
Воспитатель:
Чтобы ковер полетел нужно сказать волшебные слова. Становитесь на ковер и повторяйте все за мной.
Лети ковер по небу быстро.
Нам в сказке нужно очутиться.
Помочь героям Теремка
Вернуться в книжку на века.
Воспитатель: Вот мы и попали в сказку.
Давайте вспомним эту сказку и расскажем ее нашим гостям. Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.
Бежит мимо мышка – норушка (картинка)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
Мышка сможет поселиться, если выполнит мои задания.
Воспитатель: «Загадки и отгадки» о временах года .
Тает снег, ручьи звенят
Из заморских стран далёких
Птицы к нам
Летят. (Весна)
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зима)
Солнце припекает,
Цветы расцветают,
Бабочки порхают,
Ягоды поспевают,
Когда это бывает? (Летом)
Вот и стали дни короче,
И длиннее стали ночи,
Птицы тянутся на юг,
Пожелтели лес и луг. (Осень)
Воспитатель: Молодцы мальчики и девочки. Справились с заданием, и мышка может поселиться в теремке.
Прискакала к Теремку лягушка – квакушка.
Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
Лягушка сможет поселиться, если выполнит мои задания.
Разложить дорожки: одну длинную, две коротких.
Воспитатель: Молодцы девочки и мальчики справились с заданием, и лягушка тоже может поселиться в теремке.
Прискакал к Теремку зайчик – побегайчик.
Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
Зайчик сможет поселиться, если выполнит мои задания.
Воспитатель: Ну, что ж, девочки и мальчики, давайте поможем зайчику.
А для этого нам нужно выйти на луг. Смотрите.
Физминутка: Рано гусеница встала (Дети идут по кругу).
Потянулась, позевала. ( Потягиваются, зевают).
1,2,3.4,5 – вышла в сад она гулять (Маршируют на ковре, поднимая колени).
На травинку заползала, и немножечко устала (движения по одной, затем по другой руке).
1.2.3.4.5 . – захотелось ей поспать (садятся на корточки, имитируя, что спят).
Улеглась под одеяло, снов увидела немало. ( продолжают спать)
А когда пора настала……Бабочкой красивой стала. (Кружатся на месте).
Воспитатель: На лугу расцвели красивые цветы. Их запах привлек пролетавших мимо бабочек . Посмотрите и скажите всем ли бабочкам хватит цветков.
Дети: Да всем. Цветов 5 , а бабочек 4 . На сколько цветов больше чем бабочек ? (на один).
Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, а как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну?
Дети: Добавить одну бабочку.
Воспитатель: Вот и зайчик поселился в теремке, а нам пора двигаться дальше.
Прибежал к Теремку волчок – серый бочок.
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
Волчок сможет поселиться, если выполнит мои задания.
Воспитатель: Ну, что ж, девочки и мальчики, давайте поможем волку.
Волк очень любит играть в мяч, вот и мы сейчас поиграем с вами в игру «Наоборот».
Черный – белый,
Теплый – холодный
Тяжелый – легкий;
Сухой – мокрый;
Быстрый – медленный;
Чистый – грязный;
Далеко – близко;
Высоко – низко;
Открыто – закрыто
Мягкий – твердый;
Грустный – веселый.
Кислый – сладкий.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились, и волк может поселиться в Теремке.
Ой, что за шум да треск кругом, кто же это к нам идет? Идет медведь. Увидел теремок, остановился и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живет?
- Волшебный голос отвечает:
Выполни мои задания, узнаешь. Не послушался медведь. Полез на теремок, да и раздавил его. Разбежались звери кто куда. Давайте посмотрим, кто куда спрятался. Дидактическая игра « Кто где живет?».
Дидактическая игра « Пятый лишний» - лишняя мышка, т.к. она грызун и живет в поле, а все остальные дикие животные и живут в лесу.
Прибежала к теремку Лисичка – сестричка. Увидела, что теремок развалился, и предложила построить новый большой теремок, чтобы всем хватило места. Давайте поможем героям?
Давайте построем теремок из счетных палочек,Молодцы! Вот и построили новый теремок для наших героев, и теперь они все поселились в книжке.
А у нас с вами получилась новая математическая сказка. Давайте вспомним, как же мы помогали героям сказки, а поможет нам в этом мнемотаблица.
Воспитатель: А теперь мои друзья пора нам из сказки возвращаться в группу. Встаем на ковер беремся за руки и произносим волшебные слова.
Наш ковер по небу мчится.
Хотим, в группе очутится.
Вот мы и в группе. Клубок благодарит вас за помощь.
Рефлексия. Мы все славно потрудились . .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия психолога с детьми старшего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО
"Правила дружбы"...
Конспект ООД по познавательному развитию. Тема: «Берегите водоемы!» в соответствии с требованиями ФГОС (средняя группа
формирование у дошкольников осознанно-правильного отношения к природе как средство развития основ экологической культуры....
«Интегрированный подход к образовательному процессу в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания всесторонне развитой личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации....
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Этот чудесный воздух» в соответствии с ФГОС ДО
интересноне занятие для детей средней группы на тему "Воздух"...
Роль воспитателя на занятиях по музыкальному развитию в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС
статья...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Весенняя поляна"
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе № 5 по теме «Весенняя поляна»...
Методическая разработка конспекта НОД по изодеятельности в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС
Конспект занятия по аппликации «Божья коровка». Вторая младшая группа...