Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok.docx | 14.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
«Стоит в поле теремок»
Воспитатель Юнеева Эльвира Реджеповна
МАДОУ №8 «Улыбка»
Основная образовательная область:
Познание.
Интеграция познавательных областей: «Познание, коммуницая, социализация». Физическая культура, художественное творчество.
Цель: Развитие у детей познавательных интересов.
Упражнять в счёте до 5. Умение соотносить количество предметов с числом. Умение различать геометрические фигуры. Учить сравнивать количество предметов.
Наглядный материал: мышь, лягушка, заяц, медведь, лиса (игрушки, картинки с изображение этих животных, карточки с цифрами, макет теремка.
Ход занятия:
Собрались ребята в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети проходят на стульчики и садятся полукругом. Перед ними фланелеграф, мольберт, теремок.
Восп-ль: Ребята, догадайтесь, в какую сказку мы сегодня с вами отправимся.
На поляночке лесной
Стоял домик расписной.
Всех зверюшек спрятать смог
Что за домик …
Дети: Теремок
Восп-ль:
Стоит в поле теремок
Он не низок не высок.
Как –то по полю мышка бежала,
Теремочек увидала.
(достаёт игрушечную мышь)
А к теремочку дорожка. Посмотрела мышка на дорожку, огорчилась: немножко не правильно выложена дорожка. Почему? Ребята, исправьте ошибку и выложите правильно дорожку.
Восп-ль: Побежала мышка по дорожке, а вдоль неё деревья растут. Какие это деревья (Ели, берёзы)? Сколько берёз? Сколько ёлок? Каких деревьев больше
(Ответы детей)
Восп-ль: Молодцы, ребята! Вот мышка и добралась до теремка и стала она там жить поживать и песни распевать. Сколько зверушек стало жить в теремке? Покажите цифру 1. Выставляет на мольберт цифру 1.
Стоит в поле теремок.
Он не низок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремочке жить охота.
Достаёт игрушечную лягушку. Давайте попрыгаем с ней по кочкам.
Разминка.
Один, два, три, четыре, пять
Лягушка начала скакать
С кочки на кочку прыгает,
Лапками весело двигает.
И говорит простые слова
Ква-ква-ква!
Восп-ль:
Пока лягушка скакала, свои бусы растеряла
Плачет бедная – беда! Помогите, детвора!
Ну что, ребята, поможем лягушке бусы собрать?
Работа с раздаточным материалом.
Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Как они называются (треугольник, круг, квадрат)? Вот на эти ниточки мы выложим бусы для лягушки. Воспитатель поочередно называет фигуры, а дети выкладывают на столе.
Восп-ль: Молодцы, лягушка очень рада, какие красивые бусы получились. Прискакала к теремочку лягушка и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в теремочке. Вы не скучайте, зверушек посчитайте!
Дети: (две).
Выставляет на мольберт цифру 2.
Как по полю, полю зайка бежит
У дверей остановился и кричит:
-Ой, беда, беда, беда!
Шубку я порвал вчера.
Вы пустите меня в теремок
Обогреться – я весь продрог!
Выкладывает на фланелеграфе картинку с изображение шубы и образцы заплаток. Дети выбирают подходящие варианты. Зайка благодарит. Выставляет на мольберте картинку с изображением зайца. Сколько зверушек в теремке живут?
Дети: (три).
(На мольберт выставляется цифра 3)
Восп-ль:
Тихо, тихо, не шумите.
Кто-то к нам идёт сюда
Что за чудо-теремок
Он не низок, не высок.
Вы пустите в теремок меня
Будем с вами мы друзья.
(достаёт игрушечную лису)
Пустим и лису в теремок жить.
Игра «Чего не стало».
Восп-ль: Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляет бумажные флажки). Какого они цвета? Наступила ночь, все закрыли глазки (убирает 1 флажок). Открыли глазки и увидели, что одного флажка не стало. Какого? Игра повторяется несколько раз. Выставляет картинку с изображением лисы. Сколько зверушек в теремочке? (четыре). Найдите цифру четыре. Выставляет на мольберте под картинкой цифру 4.
Восп-ль:
А по лесу уж медведь идёт.
Вдруг – увидел теремок, как заревёт.
Хочет мишка к теремочку подойти.
Да болото у него на пути.
А через болото проложены две дороги (выкладывает на фланелеграфе картинку с изображением теремка и двух дорог).
Восп-ль: Какого они цвета?
Дети: (жёлтого, зелёного)
Восп-ль: Подскажите мишке, какая дорога короткая? (зелёная)
Жёлтая какая? (длинная)
А какая зелёная дорога по ширине? (широкая)
А жёлтая? (узкая)
Подошёл медведь к теремку и ревёт:
«Вы пустите меня в теремок!»
Испугались звери, Влезет ли медведь в теремок?
Дети: (нет)
А почему?
Восп-ль: Что же делать? Ведь плохо мишке будет на улице. Дети решают построить теремок большой.
Воспитатель выставляет на мольберте картинку с изображением мишки. Сколько зверушек в теремке? Под картинкой выставляется цифра 5. Построим теремок вечером, а сейчас скажите, в какой сказке мы побывали? Понравилась ли вам сказка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по аппликации в средней группе: «Стоит в поле теремок».
Формировать у воспитанников умение самостоятельно находить способы изображения предмета (из полосок составлять теремок).Совершенствовать навыки детей правильно держать ножницы и действовать с ними: ра...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Стоит в поле теремок"
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе "Стоит в поле теремок"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Стоит в поле теремок»
Конспект непрерывной образовательной деятельностив средней группе «Стоит в поле теремок»Подготовила:воспитатель Зиганшина Анна ПетровнаГБДОУ д/с № 19 комбинированного вида Пушкинского...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Стоит в поле теремок…».
Предлагаемое занятие итоговое и проводится в конце учебного года....
Конспект занятия по математике в средней группе «Стоит в поле теремок»
Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Упражнять в счёте от 1 до 5; учить сравнивать количество предметов до 5....
Конспект комплексного занятия с детьми средней группы «Стоит в поле теремок», 2019
Конспект комплексного занятия с детьми средней группы «Стоит в поле теремок», 2019...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Стоит в поле теремок".
1 Пересыпкинский филиал МБОУ 2- Гавриловская СОШ ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие»Формирование элементарных математических представленийКонспект непрерывной...