Интегрированное занятие "Три медведя" для детей младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Данное мероприятие представляет собой открытый урок, в котором соеденены задания по окружающему миру, лепкой (продуктивная деятельность) и экспериментирование со снегом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_attestatsiyu_tri_medvedya_1.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АДОУ детский сад «Эврика»
Интегрированное занятие «Три медведя»,
с детьми второй младшей группы,
составленное для аттестации
на первую квалификационную категорию
Подготовила и провела:
Поликарпова Ю.М.
Программное содержание:
- Развитие речи:
- вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя» (имена медведей). Предложить детям новый вариант развязки сказки- медведи добрые и приглашают Машеньку и ребят к себе в гости;
- развивать связную речь;
- закрепить у детей знание известных им стихов и желание их рассказывать;
- Ознакомление с окружающим:
- перечислить приметы весны;
- закрепить понятия «фрукты - овощи»; учить классифицировать продукты по эти признакам;
- закрепить с детьми название взрослых диких животных и их детенышей, место их обитания (медведица-медвежонок, берлога, волчица-волчонок, лиса-лисенок, ежиха - ежонок, нора, белка - бельчонок, дупло)
- Математика:
- закрепить знание геометрических фигур: прямоугольник, круг, квадрат;
- совершенствовать умение детей сравнивать предметы по величине (большой - маленький): по длине (короткий - длинный).
- закрепить знание основных цветов, умение подбирать предметы на определенный цвет.
Оборудование:
- 2 бумажные или матерчатые дорожки разные по длине;
- 3 медведя (мягкие игрушки), кукла Маша (кукольный театр);
- картонные трафареты вагонов и геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат;
- картинки с изображением взрослых животных и их детенышей;
- 2 кастрюли;
- 2 корзины;
- картонные грибы (большие и маленькие);
- макеты цветов (красный, желтый, синий, белый);
- бумажные бабочки таких же цветов;
- макеты деревьев;
Ход занятия
Дети заходят в группу. Их встречает воспитатель, на руке, у которой кукла, Маша (кукольный театр).
Маша здоровается с ребятами и знакомится с детьми по именам.
Маша говорит, что пришла к нам для того, чтобы пригласить в гости в сказку?
Воспитатель: Хотите отправиться в сказку? (Да)
Маша интересуется, на чем поедем в лес? (На автобусе)
Тогда нам нужны билеты. Вот они как раз у меня уже есть.
(Воспитатель раздает билеты – карточка с изображением квадрата, треугольника, круга)
- Задание (подобрать карточки к изображениям на стульчиках)
Каждый ребенок получает карточку, на которой нарисован квадрат, треугольник, круг. Фигуры имеют разный цвет и размер. На краю ковра стоят стульчики, на которых прикреплены карточки с контурными изображениями этих фигур. Воспитатель предлагает занять места в автобусе согласно своим билетам, т.е. сесть на стульчик с таким же изображением фигуры, как и на карточке ребенка. Маша то же получает карточку и первая пробует занять место в автобусе. Дети повторяют.
Автобус отправляется
Во время движения автобуса звучит музыка Железновых «Мы в автобусе сидим», пока дети выполняют движения, воспитатель ставит на стол театр и прячем за ним трех медведей и раскладывает дорожки – короткую и длинную
Вот и наша остановка.
Маша: «Вот мы и оказались в сказке. А в какую сказку мы попали, попробуйте отгадать»
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: «К трем медведям».
Воспитатель: «Ребята, а вы помните сказку про трех медведей? Как их звали?»
Дети: «Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка».
- Задание (длинная короткая дорога)
Воспитатель замечает, что к дому медведей ведут две дороги. Дети определяют на глаз, что одна короткая, а другая длинная.
Воспитатель: ребята по какой дороге мы попадем к медведям быстрее - по длинной или по короткой. (По короткой)
Гости подходят к дому, их встречает большой медведь Михайло Иванович. Здоровается с детьми. Медведь хвалится, что у них с Настасьей Петровной весной появился мишутка.
Медведь: «У меня есть много разных инструментов, я очень люблю строить и мастерить. Пойдем в мастрерскую, я вам покажу. Ой, какой здесь беспорядок! Наверное, маленький Мишутка здесь поиграл и все раскидал. Что же мне делать, как мне быть?» Маша: «Ребята, как вы думаете, как же здесь навести порядок?» (выслушиваем ответы детей и приводим их к выводу о том, что музыкальные инструменты мы сложим в одну корзинку, а строительные в другую) |
Медведь: «Вот теперь порядок. Молодцы. Спасибо. Пока мы с вами здесь порядок наводили, Настасья Петровна приготовила чай. Пойдем в дом».
Медведица: «Заходите ребята, рассаживайтесь за столы, будем чай пить с баранками, с блинами. Ах! А где же блины? А баранки? Ой! Это наверное, маленький Мишутка все уже съел. Он пока еще маленький и ему нужно много кушать, чтобы он вырос большой и сильный как папа Медведь. А как же нам теперь чай попить?» Маша: «Ребята, давайте вместе с вами слепим блинчики и баранки. Поможем Настасье Петровне?» Дети выполняют задание по лепке. Для блинчиков – скатать шарик из пластилина, а потом расплющить между ладошек; для баранок – раскатать колбаску, а потом сложить ее в серединку в кольцо. Изделия украсить посыпкой. Медведица: «Какие вы ребята молодцы, сколько угощения сделали. Спасибо вам» |
Появляется маленький Мишутка.
Маша: «Он очень любит пошалить и все везде исследовать. Пойдем, посмотрим чем сейчас занят Мишутка?».
Физкультминутка с Мишуткой
В это время Мишутка гуляет на улице. Зима. Дети присоединяются к прогулке.
1, 2, 3, 4 ,5
Вы во двор пошли гулять,
Бабу снежную слепили,
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
И в снегу все извалялись.
4.Задание Все в снегу извалялись. Ну теперь нужно в дом зайти, отогреться. Таяние снега. Цель: Подвести детей к пониманию того, что снег тает от любого источника тепла. Ход: Наблюдать за таянием снега на теплой руке, варежке, на батарее, на грелке и т.д. Вывод: Снег тает от теплого воздуха, идущего от любой системы. Мишутка в это время стал есть снег со снежной варежки. И ребята вместе с Мишуткой решили провести эксперимент со снегом. Можно ли пить талую воду? Цель: Показать, что даже самый, казалось бы, чистый снег грязнее водопроводной воды. Ход: Взять две светлые тарелки, в одну положить снег, в другую налить обычную водопроводную воду. После того, как снег растает, рассмотреть воду в тарелках, сравнить ее и выяснить, в которой из них был снег (определить по мусору на дне). Убедитесь в том, что снег – это грязная талая вода, и она не пригодная для питья людям. Но, талую воду можно использовать для поливки растений, а также ее можно давать животным. |
- задание (Танец медвежат – три медвежонка)
Мишутка: «Ребята, я очень люблю играть и танцевать. Давайте потанцуем вместе?»
Мишутка: «Молодцы»
Дети садятся на ковер в круг.
Медведям очень понравились ребята (какие они умные, сообразительные). Они благодарят Машу за то, что она привезла ребят к ним в гости. Медведи прощаются с ребятами.
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Дети вместе с Машей занимают свои места в автобусе. Автобус отправляется.
Итог занятия
В какую сказку мы сегодня отправлялись?
В какую игру вам больше всего понравилось играть?
Дети и воспитатель благодарят Машу, за то что она отвела их в сказку к трем медведям.
Маша: «Я знаю много сказок, и много раз там сама побывала. А в следующий раз я вас приглашу в другую сказку, где вы познакомитесь с новыми героями и играми. До свидания»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»
Занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»:- развитие диалогической речи;- обогащение словаря за счет прилагательных: ласковая, добрая, красивая, любимая; глаголов: любит, хвалит, пом...
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы
"В гости к зайцу"Цель: Формирование предпосылок экологического сознания, начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:· учить соблюдать чистоту...
Интегрированное занятие для детей младшей группы «В гостях у матрёшки»
Данное занятие формирует представление детей о народных игрушках (матрёшках), приобщает детей дошкольного возраста к наследию русской народной культуры,активизирует познавательную деятельность ч...
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему "Перелетные птицы"
Ознакомление детей с понятием "Перелетные птицы" и развитие умения создавать образ птицы из готовых геометрических форм...
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Путешествие в лес»
Цель: создание условий для сенсорного развития детей младшего возраста посредством использования развивающих игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательные:· Формировать умение отвечать полным ответом;· З...
«Веселый зоопарк» Интегрированное занятие для детей младшей группы
Ведущая деятельность в дошкольном возрасте это игра, и именно в игре проходит данное занятие. Дети помогают жирафикам, потерявшим свои пятнышки -лепят их из цветного теста, помогают зебрам – рисуют пр...
Конспект интегрированной НОД для детей младшей группы "Прокати меня лошадка"
Конспект интегрированной НОД для детей младшей группы "Прокати меня лошадка"...