Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»:
- развитие диалогической речи;
- обогащение словаря за счет прилагательных: ласковая, добрая, красивая, любимая; глаголов: любит, хвалит, помогает заботиться; ласкательных существительных: папулечка, мамулечка; названия пальцев (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец);
- воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи;
- развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_moya_semya.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Моя семья»
Цель: - дать детям представление о семье.
Задачи: - развитие диалогической речи;
- обогащение словаря за счет прилагательных: ласковая, добрая, красивая, любимая; глаголов: любит, хвалит, помогает заботиться; ласкательных существительных: папулечка, мамулечка; названия пальцев (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец);
- воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи;
- развивать мелкую моторику рук и пальцев, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Материал: силуэт кисти руки с расставленными пальцами ( из плотного картона); шапочка на каждый палец с изображением лица, мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь; силуэт перчатки - на каждого ребенка.
Предварительная работа. Рассматривание семейного альбома. Рассказы детей о своих близких.
Ход занятия:
Воспитатель. Давайте поиграем. Я буду изображать пальцами разных животных, а вы отгадайте, кого я показываю, и изобразите это же животное своими пальцами (показывает петушка, улитку и т. д.).
Хорошо мы с вами поиграли, размяли наши пальчики. А теперь послушайте загадку:
Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку –
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою все гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие « пять да пять»,
Угадайте, как их звать? (Пальцы)
Правильно, это пальцы. А теплушки, в которые прячутся пальцы – перчатки. Хотите еще поиграть? Тогда сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.
Пальчиковая игра « Моя семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я, -
Вот и вся моя семья!
Воспитатель. Эта игра, ребята, о семье (показывает силуэт кисти руки).
Воспитатель. Давайте найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас ласково называют дома? Поищем на подносе шапочку, обозначающую ребенка и наденем ее на мизинец. А теперь послушайте стихотворение:
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шел.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо.
Расскажите, какая у вас мама? Как вы ей помогаете? (Ответы детей.)
игра «Скажи ласково»
Найдите шапочку –« маму» и наденьте на безымянный палец.
Послушайте еще одно стихотворение:
Не терпит мой папа безделья и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
И если кому- нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
Что вы можете сказать про папу? Какие ласковые слова вы хотели про него сказать? ( Ответы детей.) Найдите шапочку – « папу» и наденьте ее на средний палец.
Вставайте в круг, поиграем в игру «Ладушки, ладушки».
Ладушки, ладушки,
Где были?
У бабушки.
(Дети хлопают в ладоши.)
Что ели? Кашку.
(Дети показывают, что они кушают.)
Что пили? Бражку.
( Дети показывают, что они пьют.)
Кашку поели,
Бражку попили.
( Дети вытирают рукой рот, как будто салфеткой.)
На головку полетели.
( Руки на голову положили.)
Посидели и дальше
полетели.
( Машут руками как крыльями.)
У кого вы сейчас были? (У бабушки.) Чем она вас угощала?( Ответы детей.) Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…» Найдите на подносе шапочку с изображением бабушки и наденьте ее на указательный палец силуэта руки.
У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? Правильно, дедушка. Послушайте про него стихотворение:
У меня есть дедушка,
Как зима, седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на все мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
Кто хочет рассказать о своем дедушке? (Ответы детей.) Давайте на большой палец силуэта наденем шапочку с изображением дедушки. Получилась большая дружная семья. У каждой семьи есть свой домик, в котором тепло и уютно. У наших пальцев тоже есть домик – это перчатка. Давайте на каждом домике каждого члена «семьи» соответствующим пальцем краской разного цвета оставим след.
Итог занятия:
Все пальчики работали дружно, и поэтому домики получились такими уютными и нарядными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе на тему «Семья»
Образовательные задачи:- Формировать у детей представление о семье, закреплять умение называть членов своей семьи.- Учить детей рисовать фломастером предметы круглой формы.- Закреплять название мамы у...
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему "Перелетные птицы"
Ознакомление детей с понятием "Перелетные птицы" и развитие умения создавать образ птицы из готовых геометрических форм...
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему: "В гостях у курочки рябы"
Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы...
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.
Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Моя семья»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Моя семья».Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах.Задачи:Образовательные: Учить прави...
Открытое интегрированное занятие для детей младшей группы на тему: «Осенины»
Закрепление представлений детей о русском народном празднике «Осенины»...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему «Семья»
Продолжать формировать представления детей о семье, её членах....