Интегрированное занятие для детей младшей группы «В гостях у матрёшки»
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Морозова-Канаева Татьяна Михайловна

Данное занятие формирует представление детей о народных игрушках (матрёшках), приобщает детей дошкольного возраста к наследию  русской народной культуры,

активизирует познавательную деятельность через изучение национальной истории и культуры России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_gostyah_u_matreshki.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ №24»МАЛЫШ»

Интегрированное занятие для детей младшей группы      «в гостях у матрёшки»

Автор: Морозова Татьяна Михайловна воспитатель младшей группы Д/С №24 «Малыш»,г.Бор Нижегородской обл.


Цель: Формировать представление детей о народных игрушках (матрёшках).Приобщение детей дошкольного возраста к наследию  русской народной культуры,

Активизация познавательной деятельности через

Изучение национальной истории и культуры России.

Задачи: Формировать общечеловеческие нравственные

качества, способствовать усвоению ребёнком норм общения между людьми.

Расширять кругозор дошкольников через знакомство

с разнообразными матрёшками , через мультимедийный просмотр ( фильм ) , через художественную литературу

( чтение стихов, загадок, потешек), прослушивание

аудиозаписей (песни про матрёшек ).

Формы и средства обучения:

Образно-художественная, игровая,практическая,музыкальные,наглядные.

Материально-техническое обеспечение:

Музыкальное сопровождение (песня про матрёшек )

Медиа ресурсы (слайды; фильм про матрёшек )

Имитация русской избы , накрытый стол (самовар , баранки , сахар , пирож-

ки).

Оформление:

Около мини-музея «матрёшки» стоит стол на котором стоит большой самовар с вязанкой баранок , большая матрёшка , на подносе хохломское блюдо с пирогами , деревянные хохломские чашки , сахар , конфеты.


ХОД ЗАНЯТИЯ

1.блок.Организационный.

Под фонограмму(песня детская про матрёшек) дети входят в группу

И рассаживаются на стульчиках.

      (слайд №1 )

ВОСПИТАТЕЛЬ:Здравствуйте , детишки,

                            Девчонки и мальчишки!

                            Рада всех вас видеть я

                           У себя в гостях.

ДЕТИ: Здравствуйте!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята , а вы любите ходить в гости?

ДЕТИ: Да!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости

                              А вот к  кому пойдём-догадайтесь сами.

                              Я загадаю вам загадку,а вам нужно будет

                              Отгадать её.

Рядом разные подружки,но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке , а всего одна игрушка.

                                                                       (матрёшка)

ДЕТИ: Матрёшка.

ВОСПИТАТЕЛЬ:Правильно,матрёшка!

(появляется второй  воспитатель в русском народном костюме)

                          (слайд №2)

2.блок.Познавательно-развлекательный.

МАТРЁШКА:-Здравствуйте,дети!

ДЕТИ: Здравствуйте.

МАТРЁШКА: Я матрёшечка,якругляшечка!

                         Улыбаюсь я всегда и ребятам,и друзьям.

                         Я в деревне родилась и на славу удалась

                         Щёчки пухленькие,сама кругленькая.

                          А на голове платок,словно яркий цветок   .

              (слайд№3 с изображением матрёшки)

МАТРЁШКА:Хочу вам рассказать про музей в котором

                       Живут мои подружки матрёшки.

               ( слайд№4 с изображением музея)

Мини-музей в детском саду это особый вид детского музея.

Часть слова»мини» в нашем случае отражает и возраст детей,

Для которых они предназначены.Каждый мини-музей результат общения,

Совместной работы воспитателя,детей и родителей.

В нашем музее находятся экспонаты различных матрёшек,

Литературный материал по теме музея(песни,стихи,загадки,потешки про матрёшек),игры,поделки сделанные руками воспитателей и родителей.

                  (слайд№5)

ВОСПИТАТЕЛЬ:Ребята наши знают стихи про матрёшку.

-Матрёшка , хорошая наша игрушка

Умеет раскрыться по несколько раз,

Внутри у неё ожидает подружка,

Такая же точно,но меньше в пять раз.

          (слайд№6)

МАТРЁШКА:А теперь я вам расскажу немножко об истории создания

   Матрёшки. Появилась первая матрёшка в России очень давно,более

100 лет назад.Привезли её из Японии в город Москва.

           (слайд№7)

Игрушка очень понравилась .Была открыта мастерская «Детское воспитание».

Первично в ней изготавливались куклы,демонстрировавшие праздничные

Костюмы жителей разных губерний , уездов Росси.

В недрах  этой мастерской и стали создавать деревянную куклу.

Её переодели в русский сарафан с передником,на голову повязали

Яркий платок,нарисовали ей яркие глазки и положили на щёчки яркий

Румянец .А так как на Руси было в те времена распостранено имя Матрёна

Её и назвали матрёшкой.

              (слайд№8)

Наиболее известны три вида матрёшек:

              (слайд№9,10,11)

Семёновская,Полхово- Майданская, Вятская матрёшка.

Их названия зависят от того места,где их расписывают.Немножко расскажу

Последовательность изготовления матрёшки:

               (слайд№12)

Хочу остановиться на Семёновской матрёшке.Она нам  особенно близка,

Так,как  её расписывают в городе  Семёнове Нижегородской области.

Особенность росписи этой игрушки в том,что весь фартук этой матрёшки

Занимают букеты цветов.Самый главный цвет…..(красный)

ВОСПИТАТЕЛЬ:Дорогая,Матрёшка,а наши дети знают потешки

Про матрёшку.

-Поглядите все в окошко танцевать пошли матрёшки

Восемь водят хоровод,а девятая поёт.

(физкультминутка под песню про матрёшек)

                    (слайд№13)

После физкультминутки дети усаживаются за столы,на которых

Лежат заготовки матрёшек.

ВОСПИТАТЕЛЬ:А сейчас дорогие ребята,на минутку закройте глаза

      Позабудьте про усталость и заботу,ведь сейчас начнутся чудеса.

      Сегодня мы сделаем каждый свою матрёшку(апликация)

3.блок. Продуктивный.

Дети усаживаются за столы,на которых лежат заготовки для изготовления

Матрёшки(апликация).

Наши матрёшки будут плоскостными ,а изготавливать мы их будем

Из цветной бумаги.

(заготовки: платок,лицо,фартук)

Приступаем к работе.

Работа детей сопровождается музыкой(песня про матрёшку)

ВОСПИТАТЕЛЬ:Вот и готовы наши матрёшки.Посмотрите какие они

У вас получились красивые?

                 (слайд)

МАТРЁШКА:Ребята,а я вам предлагаю посмотреть фильм про матрёшку.

                   (фильм»Семёновская матрёшка»)

ВОСПИТАТЕЛЬ:Давайте скажем нашей Матрёшке спасибо,за то ,что она нас у себя в гостях принимала.

ДЕТИ: Спасибо.

МАТРЁШКА:Ну,а сейчас пришло время расставанья,но прежде ,чем вы уйдёте

       Я вас хочу угостить пирогами и баранками.

(матрёшка угощает детей пирогами и баранками)

МАТРЁШКА:Досвидания,ребята.

ДЕТИ: Досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»

Цель:  Закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и                 птицах.Задачи:...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе "В гостях у Матрёшки"

Формирование у детей представлений о народной игрушки-матрёшке...

Конспект интегрированного музыкального занятия для детей младшей группы « В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛИ ИГРУШКИ»

Цель: развитие творческих, познавательных способностей детей младшего возраста, в процессе музыкальной деятельности....