Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема::Чтение стихотворения Агнии Барто "Мишка"..
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Задача данного занятия формировать интерес к окружающему миру и наблюдательность. Удовлетворять потребность детей в самовыражениии через лепку и в чтении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 16.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности.
Тема: Чтение стихотворении Агнии Барто «Мишка».
Задачи:
- Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто «Мишка».
- Учить внимательно слушать и понимать прочитанное.
- Развивать восприятие детей и понимание речи, обогащать сенсорный опыт.
- Активизировать и обогащать словарь детей.
- Закрепить понятия «большой» «маленький».
- Формировать умение отщипывать от большого куска пластилина маленький комочек, раскатывать его между ладонями круговыми движениями (ягоды).
- Воспитывать доброжелательность, вежливость и умение угостить мишку.
Методические приёмы: дидактическая игра «Кто пришёл к нам в гости?», чтение стихотворения с одновременной театрализацией текста. Выполнение задания (проговаривать вместе с воспитателем текст и повторять движения за ним). Лепка угощения для мишки. Рассматривание образца, показ способа лепки, индивидуальная помощь детям при лепке. предложить угостить мишку «Угощайся мишка! Ягоды красные, очень вкусные!»
Материал: Игрушки: маленькие мишки по количеству детей, и большой мишка. Образец ягод на тарелке жёлтого цвета. Тарелки у каждого ребёнка, дощечки, салфетки, пластилин трёх цветов (красный, жёлтый и зелёный).
Предшествующая работа: знакомство малышей с игрушкой «Мишка», частями его тела и сравнение большого и маленького мишки.
Ход занятия: На столе у каждого малыша лежит игрушка-мишка. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель обращает внимание на стук: «Дети, кто это к нам стучится?» Воспитатель выходит и приносит мишку (большой медведь).
- Дети, кто это пришёл к нам в гости?
- А у тебя кто это? (спрашиваю у каждого ребёнка в подгруппе).
- Какой мишка пришёл к нам в гости? (большой).
- А у тебя какой? (маленький).
Я показываю детям части тела игрушки-мишки. При этом спрашиваю у малышей: «Что это?» (туловище, голова, рот, нос, уши, глаза, лапы, хвост). Предлагаю потрогать шерсть: « Какая она?» (мягкая или тёплая). А какой нос? (чёрный, холодный).
Какие глаза? ( черные блестящие). В случае необходимости помогаю отвечать. Читаю стихотворение одновременно с театрализацией текста.
- Давайте прочтём стихотворение вместе, малыши. Помогайте мне!
Я читаю ещё раз стихотворение, а дети со своими мишками выполняют движение и проговаривают текст.
- Малыши, давайте покажем как ходит косолапый мишка! (проводится физкультминутка «Мишка косолапый» под русскую народную мелодию «Мы на луг ходили». Дети выполняют движения за воспитателем.
Провести дидактическую игру «Найди мишку». Среди изображений разных игрушек дети находят мишек разной величины. Рассмотреть одинаковых мишек разной величины (большой, маленький).
Обращаю внимание детей на вылепленные ягоды, лежащие на тарелке: Что это? (ягоды) Какого они цвета? (жёлтые).
- Дети! А наши мишки тоже очень любят ягоды. Давай те слепим им много ягод, чтобы всем хватило! И мишки больше не будут топать ножкой и сердиться! У нас есть жёлтые ягоды, давай те слепим ещё красные. Найдите и покажите красный пластилин. Посмотрите как нужно лепить ягоду – отщипнуть от большого куска маленький кусочек, положить его на ладошку, накрыть его другой ладошкой и легко, не нажимая, раскатывать вот так, как я. Дети выполняют задания. (по необходимости помогаю каждому индивидуально)
- Дети, посмотрите, как много ягод у нас получилось! Какого они цвета (красного). Давайте угостим наших мишек. Каждый ребёнок подносит тарелку с ягодами мишке и говорит «Угощайся мишка, ягоды красные, вкусные». Каждый малыш проговаривает эти предложения. Мишкам понравилось наше угощение. Что они нам скажут? (спасибо).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по заучиванию стихотворения Я.Акима "Посуда"
Заучивание стихотворения, используя модельные схемы...
План конспект непосредственно образовательной деятельности по заучиванию стихотворения Ф.Тютчева "Зима недаром злится" с помощью картинок в подготовительной группе
Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, вызвать желание выучить его. Систематизировать и закрепить знания детей о весне. Совершенствовать технику рисования красками и восковыми мел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по заучиванию стихотворения. Тема: «Беседа о маме».
1). Дать представление о значимости матери для каждого человека; 2). Познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по чтению художественной литературы в старшей группе Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»
Тема: Чтение Т. Александровой «Домовенок Кузя»Задачи: Формирование умения внимательно слушать и понимать содержание произведения. Закрепление умения определять характер...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Речевое развитие .Агния Львовна Барто "Мои первые Книжки"
Развитие речи ....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе детского сада на тему "Чтение стихотворений о зиме"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе детского сада....
Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности Тема: "Чтение былины Илья Муромец и Соловей-разбойник"
ФИО педагога: Вестникова Мария Владимировна.Возрастная группа воспитанников: подготовительная группа компенсирующей направленностиНаименование образовательной организации: МБДОУ «д/с № 11 «...