Конспект непосредственно образовательной деятельности по заучиванию стихотворения Я.Акима "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Заучивание стихотворения, используя модельные схемы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_zauchivaniyu_posuda_ya.akima_.docx | 15.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.
Тема: «Заучивание стихотворения Я.Акима «Посуда»
Программное содержание:
Образовательные:
Закрепить знание детей о посуде, в процессе рассматривания иллюстраций.
Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык. Формировать навыки выразительного чтения.
Коррекционно – развивающие:
Развивать координацию речи с движением. Развивать поэтический вкус.
Воспитательные: Формировать положительное отношение к учебной деятельности. Воспитывать любовь к литературному творчеству.
Материал: Картинки на тему посуда, посуда чайная, кухонная, столовая.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Воспитатель:
1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть!
Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе . мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик обиды, злобу и огорчения!
Упражнение «Доброе утро!»
Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик, улыбнемся и скажем, своему товарищу Доброе утро ……(Маша) и передадим мячик следующему.
Упражнение «Куда вы положите продукты?»
Сахар – в сахарницу, масло – в маслёнку, соль – в солонку, перец – в перечницу, суп – в супницу, селёдку – в селёдочницу, конфеты – в конфетницу, салат – в салатницу, хлеб – в хлебницу и т.д.
Воспитатель: Я хочу вам прочитать стихотворение Я.Акима «Посуда»
Раз, два, три, четыре,
Мы посуду перемыли:
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали –
Так мы маме помогали.
2.Чтение стихотворения с обсуждением по вопросам:
- Что мыли дети?
- Перечислите посуду?
- Что дети разбили?
- Что у чайника отбилось?
- Что сломали?
- Кому они помогали?
Физминутка «Помощники»»
Дети под музыку имитируют уборку в доме.
3.Повторное чтение стихотворения.
4.Воспитатель с детьми подбирает и рисует модельные схемы к каждой строке стихотворения.
5.Воспитатель читает, дети заканчивают последние фразы, используя модельные схемы.
6.Воспитатель предлагает нескольким детям прочесть стихотворение самостоятельно, пользуясь схемой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область - коммуникация. Тема: заучивание стихотворения И. Токмаковой "То-то горе наше?"
Содержание данного конспекта включает игру на развитие лексико-граматического строя, работу по разбору содержанию и заучиванию стихотворения, дорисовывания отдельных элементов предмета....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.
Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.Добиваться хорошего запоминания стихотворения,...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема::Чтение стихотворения Агнии Барто "Мишка"..
Задача данного занятия формировать интерес к окружающему миру и наблюдательность. Удовлетворять потребность детей в самовыражениии через лепку и в чтении....
План конспект непосредственно образовательной деятельности по заучиванию стихотворения Ф.Тютчева "Зима недаром злится" с помощью картинок в подготовительной группе
Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, вызвать желание выучить его. Систематизировать и закрепить знания детей о весне. Совершенствовать технику рисования красками и восковыми мел...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по заучиванию стихотворения. Тема: «Беседа о маме».
1). Дать представление о значимости матери для каждого человека; 2). Познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» Заучивание стихотворение В. Руссу «Моя мама»
-Познакомить со стихотворением Виталие Руссу «Моя мама».-Учить детей запоминать стихотворение с помощью активных методов обучения: опорных схем по содержанию стихотворения, приемов театрал...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мнемотаблице)».
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мне...