Конспект непосредственно образовательной деятельности по заучиванию стихотворения Я.Акима "Посуда"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Назарова Ирина Ивановна

Заучивание стихотворения, используя модельные схемы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zauchivaniyu_posuda_ya.akima_.docx15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой.

Тема: «Заучивание стихотворения Я.Акима «Посуда»

Программное содержание:

Образовательные:

Закрепить знание детей о посуде,  в процессе рассматривания иллюстраций.

 Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, понимать и воспроизводить образный язык.  Формировать навыки выразительного чтения.

Коррекционно – развивающие:

 Развивать координацию речи с движением. Развивать поэтический вкус.

Воспитательные: Формировать положительное отношение к учебной деятельности. Воспитывать любовь к литературному творчеству.

Материал: Картинки на тему посуда, посуда чайная, кухонная, столовая.

Ход занятия.

 1.Организационный момент.

Воспитатель:

1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть!

Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе . мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик обиды, злобу и огорчения!

Упражнение «Доброе утро!»

Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик, улыбнемся и скажем, своему товарищу Доброе утро ……(Маша) и передадим мячик следующему.

Упражнение «Куда вы положите продукты?»

Сахар – в сахарницу,  масло – в маслёнку, соль – в солонку, перец – в перечницу,  суп – в супницу, селёдку – в селёдочницу, конфеты – в конфетницу, салат – в салатницу, хлеб – в хлебницу и т.д.

Воспитатель: Я хочу вам прочитать стихотворение Я.Акима «Посуда»

Раз, два, три, четыре, 

 Мы посуду перемыли:                          

                                   

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали –

Так мы маме помогали.

2.Чтение стихотворения с обсуждением по вопросам:

  1. Что мыли дети?
  2. Перечислите посуду?
  3. Что дети разбили?
  4. Что у чайника отбилось?
  5. Что сломали?
  6. Кому они помогали?

         Физминутка «Помощники»»

Дети под музыку имитируют уборку в доме.

3.Повторное чтение стихотворения.

4.Воспитатель с детьми подбирает и рисует модельные схемы к каждой строке стихотворения.

5.Воспитатель читает, дети заканчивают последние фразы, используя модельные схемы.

6.Воспитатель предлагает нескольким детям прочесть стихотворение самостоятельно, пользуясь схемой.                  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область - коммуникация. Тема: заучивание стихотворения И. Токмаковой "То-то горе наше?"

Содержание данного конспекта включает игру на развитие лексико-граматического строя, работу по разбору содержанию и заучиванию стихотворения, дорисовывания отдельных элементов предмета....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи. Заучивание стихотворения Я. Акима « Апрель » в старшей группе.

Продолжать учить детей внимательно слушать поэтическое произведение, понимать его. Учить детей отвечать на вопросы, используя слова и выражения из текста.Добиваться хорошего запоминания стихотворения,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема::Чтение стихотворения Агнии Барто "Мишка"..

Задача данного занятия формировать интерес к окружающему миру и наблюдательность. Удовлетворять потребность детей в самовыражениии через лепку и в чтении....

План конспект непосредственно образовательной деятельности по заучиванию стихотворения Ф.Тютчева "Зима недаром злится" с помощью картинок в подготовительной группе

Помочь детям почувствовать красоту природы в стихотворении, вызвать желание выучить его. Систематизировать и закрепить знания детей о весне. Совершенствовать технику рисования красками и восковыми мел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по заучиванию стихотворения. Тема: «Беседа о маме».

1). Дать представление о значимости матери для каждого человека;  2). Познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по образовательной области «Чтение художественной литературы» Заучивание стихотворение В. Руссу «Моя мама»

-Познакомить со стихотворением Виталие Руссу «Моя мама».-Учить детей запоминать стихотворение с помощью активных методов обучения: опорных схем по содержанию стихотворения, приемов театрал...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мнемотаблице)».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: речевое развитие( развитие речи) Тема: «Заучивание стихотворения: « Снежок». ( по мне...