Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством Агнии Барто». Образовательная область — познавательное развитие
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством Агнии Барто». Образовательная область — познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством Агнии Барто». Образовательная область — познавательное развитие
Терехина Наталья Ивановна, воспитатель, МДОУ «Детский сад № 6 «Ладушки», Калужская область, Боровский район, г. Балабаново
Цель: познакомить детей с произведениями Агнии Львовны Барто, вызвать интерес к её стихам, развивать умение эмоционально воспринимать художественное произведение.
Задачи:
- Сформировать представление о поэзии для детей, познакомить с биографией и творчеством А.Л. Барто.
- Развить память, творческое мышление, воображение, речь.
- Обогатить словарный запас, развивать любовь к художественной литературе, желание слушать и учить стихи.
- Улучшать взаимоотношения в семье через совместное знакомство с произведениями.
Оборудование:
- портрет и книги А.Л. Барто;
- детские рисунки по мотивам стихов А.Л. Барто;
- предметные картинки, фигурирующие в произведениях: кукла, мяч, самолет, барабан, фигурка зайца и др;
- аудиозапись стихов и песен на стихи А.Л.Барто.
Предварительная работа:
- познакомить с биографией А.Л.Барто, акцентировать внимание на интересных событиях жизни;
- провести выставку совместного творчества детей и родителей на основе произведений;
- рассматривание иллюстраций к произведениям, чтение стихов;
- прослушивание и разучивание песен на стихи.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня у нас особенное занятие – мы отправимся в волшебный и удивительный мир стихов Агнии Барто! Давайте начнем день с улыбки! Дети встают в круг и произносят небольшой стих-приветствие:
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!»
2. Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель: Агния Барто — известная детская поэтесса, чьи стихи знакомы нам с самого детства. Она родилась 17 февраля 1906 года в Москве. С ранних лет ей читали книги, а позже она сама начала сочинять стихи. Когда Барто выросла, её произведения стали издавать, и они быстро завоевали любовь детей и взрослых.
Агния Барто писала о детях и для детей, поэтому её стихи до сих пор читают в семьях: мамы и папы, бабушки и дедушки передают их из поколения в поколение. В её стихах можно встретить добрых и смешных персонажей, которых невозможно забыть. Мы переживаем за зайку, который остался без лапки, сочувствуем Тане, уронившей мячик в речку, и улыбаемся Вовке – доброй душе.
А вам знакомы стихи Агнии Барто? Какие из них вы помните? Давайте проверим ваши знания – проведём конкурсы и посмотрим, кто лучше всех знает её творчество! Готовы к соревнованию?
Задание 1. Игровая викторина «Отгадай героя».
Воспитатель загадывает загадки, а дети угадывают, вспоминают и читают соответствующие стихи.
Загадка 1.
Он хороший, он из плюша,
Самый милый из игрушек!
А его таежный брат
Меду и малине рад! (Мишка)
Загадка 2.
Встал он прямо у дорожки:
не идут со страха ножки
И мычит бедняга «му»
шаг я сделать не могу. (Бычок)
Загадка 3.
Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (Самолет)
Загадка 4
Он стройный и красивый, у него густая грива.
Жаль нельзя на нём промчаться, можно только покачаться. (Лошадка)
Загадка 5
Статный парень заводной, носит короб за спиной. И в тот короб поместится с поля целого пшеница. (Грузовик)
Загадка 6
Круглый он, и любит прыгать,
И с детишками играть,
Если по нему ударить,
Начинает он скакать! (Мяч)
Загадка 7
С бородой родится – никто не дивится. (Козлёнок)
Загадка 8
Эта мягкая игрушка —
Длинноухая зверюшка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта — ... (Зайка)
Задание 2. «Кто быстрее?»
Детям предлагаются картинки с персонажами стихотворения А.Л. Барто «Слон». Нужно разложить их по порядку, чтобы получился сюжет стихотворения.
Воспитатель: ребята перед вами лежат картинки с изображением игрушек, вам нужно среди них найти всех героев стихотворения «Слон» и разложить их по порядку.
Задание 3. «Угадай-ка».
- Кого бросила хозяйка? (Зайку).
- Кого решили прокатить на машине? (Кота).
- Кому оторвали лапу? (Мишке).
- Что уронила Таня в реку? (Мячик).
- Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок).
- Во что барабанит барабанщик? (В барабан).
- Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка).
- Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке).
Физкультминутка
Воспитатель: стихи А. Барто можно не только читать и рассказывать, в них можно также играть и петь песенки!
Бычок.
Идёт бычок, качается,(Шаг с покачиванием. Руки в стороны.)
Вздыхает на ходу:(Глубокий вдох с поднятием плеч.)
- Ох, досточка кончается, (Движение «ласточка».)
Сейчас я упаду! (Прыжок с приседанием).
Задание 4. «Назови стихотворение по картинке».
«Резиновая Зина», «Таня громко плачет», «Лягушата», «Котенок», «Жил на свете самосвал».
Задание 5. «Какие слова перепутаны?»
- Уронили зайку на пол, оторвали зайке лапу. Всё равно его не брошу — потому что он хороший. Зайку — мишку; зайке — мишке.
- Идёт медведь качается, вздыхает на ходу: — Ох, доска кончается. Сейчас я упаду! Медведь — бычок.
- Я люблю свою кроватку, причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. Кроватку — лошадку.
- Нет, напрасно мы решили прокатить слона в машине: Слон кататься не привык — опрокинул грузовик. Слона — кота; слон — кот.
- Наша Таня громко плачет: уронила в печку мячик. — Тише, Танечка, не плачь: не утонет в печке мяч. Печку — речку; печке — речке.
Задание 6. «Конкурс чтецов».
Дети выразительно читают, выученные стихотворения.
Задание 7. «Назови героя стихотворения».
Воспитатель: Как звали героиню стихотворения?
Что за вой. Что за рев.
Там не стадо ли коров.
Нет, там не коровушка (Это Гана ревушка)
Воспитатель: как звали девочку и из какого она стихотворения?
Всех локтями раздвигая
Пробирается вперед.
Говорит она толкаясь:
Фу, какая теснота!
Говорит она старушке
Это детские места.(Любочка)
Воспитатель: как называется стихотворение? Как звали мальчика?
Разбудил он всю квартиру,
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось,
Что она твердит урок. («В школу», Петя)
Воспитатель: из-за чего мальчик плакал 4 дня?
Ярко-розовая грудка,
Два блестящие крыла…
Я не мог ни на минутку
Оторваться от стекла.
Из-за этой самой птицы
Я ревел четыре дня.
Думал, мама согласится-
Будет птица у меня. (Снегирь)
Воспитатель: как звали мальчика?
Замолчали крикуны,
Так они удивлены:
Распевает ладушки
Мальчик вместо бабушки. («Как Вовка бабушек выручил», Вовка)
Воспитатель: как звали девочку, у которой «синенькая юбочка, ленточка в косе»? (Любочка)
Воспитатель: что будут строить дети в этом стихотворении?
Мы его построим сами,
Понесемся над лесами… (Самолет)
Воспитатель: как зовут подругу Тамары, с которой она ходит парой? (Таня)
Задание 8. «Конкурс рисунков «Стихи Агнии Барто в рисунках».
Дети рассматривают рисунки по произведениям Агнии Барто и рассказывают, для какого произведения нарисовали рисунок.
Завершение занятия. Подведение итогов, награждение участников звездочками. Благодарность детям за активное участие и предложение продолжить знакомство с творчеством А.Г. Барто дома с родителями.
Список литературы:
- Барто, А. Л. Любимые стихи / А. Л. Барто. — М.: Олма Медиа Групп, 2010. — 218 с.
- От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2014. — 333 с.
- Стихи детям / А. Л. Барто. — ISBN 978-5-00132-185-9. — М., 2022.
- Мотяшов, И. П. Жизнь и творчество Агнии Барто / И. П. Мотяшов. — М.: Детская литература, 1989.
- Конспект НОД по развитию речи в средней группе и презентация на тему «Стихи А. Барто» [Электронный ресурс] // Инфоурок. — URL: https://infourok.ru/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe-i-prezentaciya-na-temu-stihi-a-barto-3450786.htm (дата обращения: 19.02.2025).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема::Чтение стихотворения Агнии Барто "Мишка"..
Задача данного занятия формировать интерес к окружающему миру и наблюдательность. Удовлетворять потребность детей в самовыражениии через лепку и в чтении....

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП» «Как мы с Бабой – Ягой играли»
Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП»Второй год обучения детей по программе «Детский сад 2100»Интеграция образоват...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в области познавательного развития в подготовительной к школе группе с использованием презентации на тему: «Космическое путешествие».
Программное содержание: 1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики, Юрии Алексеевиче Гагарине. Вызвать познавательный интерес к космосу и...
Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке ».
Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке »,...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с творчеством Агнии Барто»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Знакомство с творчеством Агнии Барто»...

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Агнии Барто»
Цель: Познакомить воспитанников с творчеством А. Барто.Задачи:- Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений;- Развивать внимание, память, связную речь;- Воспитывать любовь к книге, интере...

Познавательно-творческий проект «Знакомство с творчеством Агнии Барто». Вторая младшая группа № 11 «Ургы»
Детям очень нравятся стихи Барто, потому что в них об игрушках рассказывается, как о живых людях и настоящих животных. Ребенок любит игрушки только потому, что они напоминают ему нечто настоящее. Чувс...