Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством Агнии Барто». Образовательная область — познавательное развитие
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Терехина Наталья Ивановна

Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством Агнии Барто». Образовательная область — познавательное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_znakomstvo_s_tvorchestvom_agnii_barto.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности: «Знакомство с творчеством Агнии Барто». Образовательная область познавательное развитие

Терехина Наталья Ивановна, воспитатель, МДОУ «Детский сад № 6 «Ладушки», Калужская область, Боровский район, г. Балабаново

Цель: познакомить детей с произведениями Агнии Львовны Барто, вызвать интерес к её стихам, развивать умение эмоционально воспринимать художественное произведение.

Задачи:

  1. Сформировать представление о поэзии для детей, познакомить с биографией и творчеством А.Л. Барто.
  2. Развить память, творческое мышление, воображение, речь.
  3. Обогатить словарный запас, развивать любовь к художественной литературе, желание слушать и учить стихи.
  4. Улучшать взаимоотношения в семье через совместное знакомство с произведениями.

 Оборудование:

  • портрет и книги А.Л. Барто;
  • детские рисунки по мотивам стихов А.Л. Барто;
  • предметные картинки, фигурирующие в произведениях: кукла, мяч, самолет, барабан, фигурка зайца и др;
  • аудиозапись стихов и песен на стихи А.Л.Барто.

Предварительная работа:

  • познакомить с биографией А.Л.Барто, акцентировать внимание на интересных событиях жизни;
  • провести выставку совместного творчества детей и родителей на основе произведений;
  • рассматривание иллюстраций к произведениям, чтение стихов;
  • прослушивание и разучивание песен на стихи.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Сегодня у нас особенное занятие – мы отправимся в волшебный и удивительный мир стихов Агнии Барто! Давайте начнем день с улыбки! Дети встают в круг и произносят небольшой стих-приветствие:

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

2. Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Агния Барто — известная детская поэтесса, чьи стихи знакомы нам с самого детства. Она родилась 17 февраля 1906 года в Москве. С ранних лет ей читали книги, а позже она сама начала сочинять стихи. Когда Барто выросла, её произведения стали издавать, и они быстро завоевали любовь детей и взрослых.  

Агния Барто писала о детях и для детей, поэтому её стихи до сих пор читают в семьях: мамы и папы, бабушки и дедушки передают их из поколения в поколение. В её стихах можно встретить добрых и смешных персонажей, которых невозможно забыть. Мы переживаем за зайку, который остался без лапки, сочувствуем Тане, уронившей мячик в речку, и улыбаемся Вовке – доброй душе.  

А вам знакомы стихи Агнии Барто? Какие из них вы помните? Давайте проверим ваши знания – проведём конкурсы и посмотрим, кто лучше всех знает её творчество! Готовы к соревнованию?

Задание 1. Игровая викторина «Отгадай героя».

Воспитатель загадывает загадки, а дети угадывают, вспоминают и читают соответствующие стихи.

Загадка 1.

Он хороший, он из плюша,

Самый милый из игрушек!

А его таежный брат

Меду и малине рад! (Мишка)

Загадка 2.

Встал он прямо у дорожки:

не идут со страха ножки

И мычит бедняга «му»

шаг я сделать не могу. (Бычок)

Загадка 3.

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет)

Загадка 4

Он стройный и красивый, у него густая грива.

Жаль нельзя на нём промчаться, можно только покачаться. (Лошадка)

Загадка 5

Статный парень заводной, носит короб за спиной. И в тот короб поместится с поля целого пшеница. (Грузовик) 

Загадка 6

Круглый он, и любит прыгать,

И с детишками играть,

Если по нему ударить,

Начинает он скакать! (Мяч)

Загадка 7

С бородой родится – никто не дивится. (Козлёнок)

Загадка 8

Эта мягкая игрушка —

Длинноухая зверюшка.

Ей морковку в лапку дай-ка,

Ведь игрушка эта — ... (Зайка)

Задание 2. «Кто быстрее?»

Детям предлагаются картинки с персонажами стихотворения А.Л. Барто «Слон». Нужно разложить их по порядку, чтобы получился сюжет стихотворения.

Воспитатель: ребята перед вами лежат картинки с изображением игрушек, вам нужно среди них найти всех героев стихотворения «Слон» и разложить их по порядку.

Задание 3. «Угадай-ка».

  • Кого бросила хозяйка? (Зайку).
  • Кого решили прокатить на машине? (Кота).
  • Кому оторвали лапу? (Мишке).
  • Что уронила Таня в реку? (Мячик).
  • Кто шел по доске, вздыхая? (Бычок).
  • Во что барабанит барабанщик? (В барабан).
  • Кого отнесут рано утром в сад зеленый? (Козленка).
  • Кому причешут шерстку гладко? (Лошадке).

Физкультминутка

Воспитатель: стихи А. Барто можно не только читать и рассказывать, в них можно также играть и петь песенки!

Бычок.

Идёт бычок, качается,(Шаг с покачиванием. Руки в стороны.)

Вздыхает на ходу:(Глубокий вдох с поднятием плеч.)

- Ох, досточка кончается, (Движение «ласточка».)

Сейчас я упаду! (Прыжок с приседанием).

Задание 4. «Назови стихотворение по картинке».

«Резиновая Зина», «Таня громко плачет», «Лягушата», «Котенок», «Жил на свете самосвал».

Задание 5. «Какие слова перепутаны?»

  1. Уронили зайку на пол, оторвали зайке лапу. Всё равно его не брошу — потому что он хороший. Зайку — мишку; зайке — мишке.
  2. Идёт медведь качается, вздыхает на ходу: — Ох, доска кончается. Сейчас я упаду! Медведь — бычок.
  3. Я люблю свою кроватку, причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости. Кроватку — лошадку.
  4. Нет, напрасно мы решили прокатить слона в машине: Слон кататься не привык — опрокинул грузовик. Слона — кота; слон — кот.
  5. Наша Таня громко плачет: уронила в печку мячик. — Тише, Танечка, не плачь: не утонет в печке мяч. Печку — речку; печке — речке.

Задание 6. «Конкурс чтецов».

Дети выразительно читают, выученные стихотворения.  

Задание 7. «Назови героя стихотворения».

Воспитатель: Как звали героиню стихотворения?

Что за вой. Что за рев.

Там не стадо ли коров.

Нет, там не коровушка (Это Гана ревушка)

Воспитатель: как звали девочку и из какого она стихотворения?

Всех локтями раздвигая

Пробирается вперед.

Говорит она толкаясь:

Фу, какая теснота!

Говорит она старушке

Это детские места.(Любочка)

Воспитатель: как называется стихотворение? Как звали мальчика?

Разбудил он всю квартиру,

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось,

Что она твердит урок. («В школу», Петя)

Воспитатель: из-за чего мальчик плакал 4 дня?

Ярко-розовая грудка,

Два блестящие крыла…

Я не мог ни на минутку

Оторваться от стекла.

Из-за этой самой птицы

Я ревел четыре дня.

Думал, мама согласится-

Будет птица у меня. (Снегирь)

Воспитатель: как звали мальчика?

Замолчали крикуны,

Так они удивлены:

Распевает ладушки

Мальчик вместо бабушки. («Как Вовка бабушек выручил», Вовка)

Воспитатель: как звали девочку, у которой «синенькая юбочка, ленточка в косе»? (Любочка)

Воспитатель: что будут строить дети в этом стихотворении?

Мы его построим сами,

Понесемся над лесами… (Самолет)

Воспитатель: как зовут подругу Тамары, с которой она ходит парой? (Таня)

Задание 8. «Конкурс рисунков «Стихи Агнии Барто в рисунках».

Дети рассматривают рисунки по произведениям Агнии Барто и рассказывают, для какого произведения нарисовали рисунок.

Завершение занятия. Подведение итогов, награждение участников звездочками. Благодарность детям за активное участие и предложение продолжить знакомство с творчеством А.Г. Барто дома с родителями.

Список литературы:

  1. Барто, А. Л. Любимые стихи / А. Л. Барто. — М.: Олма Медиа Групп, 2010. — 218 с.
  2. От рождения до школы: примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-Синтез, 2014. — 333 с.
  3. Стихи детям / А. Л. Барто. — ISBN 978-5-00132-185-9. — М., 2022.
  4. Мотяшов, И. П. Жизнь и творчество Агнии Барто / И. П. Мотяшов. — М.: Детская литература, 1989.
  5. Конспект НОД по развитию речи в средней группе и презентация на тему «Стихи А. Барто» [Электронный ресурс] // Инфоурок. — URL: https://infourok.ru/konspekt-nod-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe-i-prezentaciya-na-temu-stihi-a-barto-3450786.htm (дата обращения: 19.02.2025).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема::Чтение стихотворения Агнии Барто "Мишка"..

Задача данного занятия формировать интерес к окружающему миру и наблюдательность. Удовлетворять потребность детей в самовыражениии через лепку и в чтении....

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада в области «Познавательное развитие»: ФЭМП» «Как мы с Бабой – Ягой играли»

Конспект образовательной деятельности в средней группе детского сада  в  области «Познавательное развитие»: ФЭМП»Второй год обучения детей по программе «Детский сад 2100»Интеграция образоват...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в области познавательного развития в подготовительной к школе группе с использованием презентации на тему: «Космическое путешествие».

Программное содержание: 1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики, Юрии Алексеевиче Гагарине. Вызвать познавательный интерес к космосу и...

Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной полянке ».

Авторский конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе в области «Познавательное развитие» «Путешествие по лесной  полянке »,...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с творчеством Агнии Барто»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Знакомство с творчеством Агнии Барто»...

Конспект занятия «Знакомство с творчеством Агнии Барто»

Цель: Познакомить воспитанников с творчеством А. Барто.Задачи:- Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений;- Развивать внимание, память, связную речь;- Воспитывать любовь к книге, интере...

Познавательно-творческий проект «Знакомство с творчеством Агнии Барто». Вторая младшая группа № 11 «Ургы»

Детям очень нравятся стихи Барто, потому что в них об игрушках рассказывается, как о живых людях и настоящих животных. Ребенок любит игрушки только потому, что они напоминают ему нечто настоящее. Чувс...