Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности Тема: "Чтение былины Илья Муромец и Соловей-разбойник"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Вестникова Мария Владимировна

ФИО педагога: Вестникова Мария Владимировна.

Возрастная группа воспитанников: подготовительная группа компенсирующей направленности

Наименование образовательной организации: МБДОУ «д/с № 11 «Звездочка»»

Тема НОД: Чтение былины Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цель: знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой.

Задачи:

· закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси;

· расширять словарный запас детей за счет слов: богатырь, былина, ратник, кольчуга, стремена, сказитель, булава, снаряжение, шлем, лук, колчан;

· развивать внимание, память, мышление;

· формировать и воспитывать патриотическую память;

· воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям.

Методы и приемы: словесные, практические, наглядные, исследовательский метод.

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Форма организации детей: подгрупповая

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): Иллюстрации богатырей, карта России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shema_chhl.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД)

ФИО педагога: Вестникова Мария Владимировна.

Возрастная группа воспитанников: подготовительная группа компенсирующей направленности

Наименование образовательной организации: МБДОУ «д/с № 11 «Звездочка»»

Тема НОД: Чтение былины Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цель: знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой.

Задачи:

· закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси;

· расширять словарный запас детей за счет слов: богатырь, былина, ратник, кольчуга, стремена, сказитель, булава, снаряжение, шлем, лук, колчан;

· развивать внимание, память, мышление;

· формировать и воспитывать патриотическую память;

· воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям.

Методы и приемы: словесные, практические, наглядные, исследовательский метод.

Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Форма организации детей: подгрупповая

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): Иллюстрации богатырей, карта россии.


Части НОД

Деятельность воспитателя

(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности (например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.)

Деятельность детей

(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.)

Способы

 поддержки

 детской

инициативы

1 часть – вводная

Цель: Организация детей на предстоящую деятельность

Создание образовательной ситуации

В-ль: произносит приветствие:

Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

 

Дети стоят в кругу

Поднятие настроения произношении приветствия

Мотивация детей

на предстоящую деятельность

- Ребята, сегодня мы поговорим с вами о былинах, о богатырях русских. Мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя

- какое?

Кто назовет? Правильно.

Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Что значит Родина?

- Россия

Родина - значит родная. Как мать и отец

2 часть – основная

Цель: знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

В: - А какая наша Родина? Есть океаны, моря, реки и озера, горы и леса.

А как называлась наша Родина раньше?

- Но история нашей Родины никогда не была безоблачной и мирной. Ее просторы и природные богатства всегда манили захватчиков.

- Ребята! А кто защищал землю русскую в древние времена?

. Сказания о подвигах, которые они совершали, живы в памяти народной, о подвигах складывали песни-сказания.

- А что такое былина?. Былина от слова «быль», она рассказывает о реальных событиях, о подвигах героев, которые действительно жили на русской земле и защищали ее от врагов, но описываются эти события как сказочные. Подвиг былинных героев иногда преувеличен.
Сегодня мы с вами познакомимся с былиной о русском богатыре Илье Муромце и Соловье разбойнике

 

(большая, огромная, необъятная, красивая).

 

(Русь).

Богатыри

быль, было

Героями былин являются богатыри, с невиданной силой,

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Чтение былины о русском богатыре Илье Муромце и Соловье разбойнике.

Регулярно предлагать вопросы, требующие не только воспроизведения информации, но и мышления

Педагог хвалит детей за правильные ответы

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

Куда держал путь Илья Муромец в былине?

Под каким городом стояло вражеское полчище на пути у Ильи?

Где поселился Соловей-разбойник?

Чьим сыном был Соловей-разбойник?

На чём сидел Соловей-разбойник?

Почему разбойника прозвали «соловьем»?

Каким оружием ранил Илья Муромец Соловья-разбойника?

Куда богатырь привез Соловья-разбойника?

Как Илья доказал, что он действительно поймал Соловья-разбойника?

Ответы детей

В Киев

Под Черниговом

У реки Смородинки

Одихманта

На дубах

Он свистел и кричал по-звериному

Луком

В Киев

Заставил его свистеть по-звериному

Организация речевого общения детей

3 часть – заключительная

Цель: Оценка результата деятельности, создание ситуации успеха.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Физкультминутка (выполняются движения в соответствии со словами)

Дружно встанем — раз, два, три
— Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо — оглядимся величаво.
И налево надо тоже поглядеть из-под ладошек,
И направо, и еще, через левое плечо.
Буквой Л расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево, вправо —

Получается на славу.

- Хорошо вы знаете эту былину! А сейчас мы с вами поиграем в игру:

Д/И «Собери богатыря в дорогу» (дети выбирают соответствующие картинки с изображением оружия, одежды, объясняя значение каждой детали).

Итог занятия: Ну а сейчас, подведем итог нашей с вами работы. Мне, кажется, что мы с вами много узнали нового и интересного.

- Какие новые слова вы узнали? (Былина, богатырь, рать, кольчуга, булава, стремена)

- Имена богатырей, которые спасали нашу землю от захватчиков (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Садко…

Дети высказывают свои предположения.                      

Оказывать помощь и поддержку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема::Чтение стихотворения Агнии Барто "Мишка"..

Задача данного занятия формировать интерес к окружающему миру и наблюдательность. Удовлетворять потребность детей в самовыражениии через лепку и в чтении....

Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Чтение былины «Илья Муромец и соловей разбойник».

Цель:Познакомить с жанром былины, помочь выделить его особенности.Задачи:Образовательные:- Продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества черезбылины;- Формировать представление...

Конспект открытого занятия по развитию речи Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Цель:Познакомить с жанром былины, с необычным складом речи, помочь выделить его особенности, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Задачи:Дать представление о былинах, их происхождении,...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Чтение былины "Илья Муромец и Соловей -разбойник"

Этот конспект  непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей - разбойник». Мате...

Конспект занятия «Речевое развитие детей подготовительной к школе группы «Чтение былины Илья Муромец и Соловей – разбойник».

Познакомить  детей с жанром устного народного творчества – «былины», с ее необычным складом речи,  с образом былинного богатыря Ильи Муромца...

Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе (6 - 7 лет). Название: «Илья Муромец в былине «Илья Муромец и Соловей - разбойник"

Цель: формировать у детей умение анализировать текст -  былины.Продолжать знакомить с жанром былины, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Учить выделять и называть героя былины; определять ...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

- Дать представление о былинах, их происхождении, содержании, расширить представления детей о былинном образе богатыря Ильи Муромца; закрепить знания детей о военных доспехах и вооружении русских воин...