Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности Тема: "Чтение былины Илья Муромец и Соловей-разбойник"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
ФИО педагога: Вестникова Мария Владимировна.
Возрастная группа воспитанников: подготовительная группа компенсирующей направленности
Наименование образовательной организации: МБДОУ «д/с № 11 «Звездочка»»
Тема НОД: Чтение былины Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Цель: знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой.
Задачи:
· закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси;
· расширять словарный запас детей за счет слов: богатырь, былина, ратник, кольчуга, стремена, сказитель, булава, снаряжение, шлем, лук, колчан;
· развивать внимание, память, мышление;
· формировать и воспитывать патриотическую память;
· воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям.
Методы и приемы: словесные, практические, наглядные, исследовательский метод.
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Форма организации детей: подгрупповая
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): Иллюстрации богатырей, карта России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_chhl.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта непосредственно образовательной деятельности (далее – НОД)
ФИО педагога: Вестникова Мария Владимировна.
Возрастная группа воспитанников: подготовительная группа компенсирующей направленности
Наименование образовательной организации: МБДОУ «д/с № 11 «Звездочка»»
Тема НОД: Чтение былины Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Цель: знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой.
Задачи:
· закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси;
· расширять словарный запас детей за счет слов: богатырь, былина, ратник, кольчуга, стремена, сказитель, булава, снаряжение, шлем, лук, колчан;
· развивать внимание, память, мышление;
· формировать и воспитывать патриотическую память;
· воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков и любовь к Родине, желание подражать богатырям.
Методы и приемы: словесные, практические, наглядные, исследовательский метод.
Интегрируемые образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
Форма организации детей: подгрупповая
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): Иллюстрации богатырей, карта россии.
Части НОД | Деятельность воспитателя (подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности (например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т.п.) | Деятельность детей (прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т.п.) | Способы поддержки детской инициативы |
1 часть – вводная | Цель: Организация детей на предстоящую деятельность | ||
Создание образовательной ситуации | В-ль: произносит приветствие: Собирайтесь дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся! |
Дети стоят в кругу | Поднятие настроения произношении приветствия |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Ребята, сегодня мы поговорим с вами о былинах, о богатырях русских. Мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя - какое? Кто назовет? Правильно. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Что значит Родина? | - Россия Родина - значит родная. Как мать и отец | |
2 часть – основная | Цель: знакомство дошкольников с русской культурой через ознакомление с художественной литературой. | ||
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми | В: - А какая наша Родина? Есть океаны, моря, реки и озера, горы и леса. А как называлась наша Родина раньше? - Но история нашей Родины никогда не была безоблачной и мирной. Ее просторы и природные богатства всегда манили захватчиков. - Ребята! А кто защищал землю русскую в древние времена? . Сказания о подвигах, которые они совершали, живы в памяти народной, о подвигах складывали песни-сказания. - А что такое былина?. Былина от слова «быль», она рассказывает о реальных событиях, о подвигах героев, которые действительно жили на русской земле и защищали ее от врагов, но описываются эти события как сказочные. Подвиг былинных героев иногда преувеличен.
| (большая, огромная, необъятная, красивая).
(Русь). Богатыри быль, было Героями былин являются богатыри, с невиданной силой, | |
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | Чтение былины о русском богатыре Илье Муромце и Соловье разбойнике. | Регулярно предлагать вопросы, требующие не только воспроизведения информации, но и мышления Педагог хвалит детей за правильные ответы | |
Этап осуществления самостоятельной работы детьми | Куда держал путь Илья Муромец в былине?Под каким городом стояло вражеское полчище на пути у Ильи?Где поселился Соловей-разбойник?Чьим сыном был Соловей-разбойник?На чём сидел Соловей-разбойник?Почему разбойника прозвали «соловьем»?Каким оружием ранил Илья Муромец Соловья-разбойника?Куда богатырь привез Соловья-разбойника?Как Илья доказал, что он действительно поймал Соловья-разбойника? | Ответы детей В Киев Под Черниговом У реки Смородинки Одихманта На дубах Он свистел и кричал по-звериному Луком В Киев Заставил его свистеть по-звериному | Организация речевого общения детей |
3 часть – заключительная | Цель: Оценка результата деятельности, создание ситуации успеха. | ||
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Физкультминутка (выполняются движения в соответствии со словами) Дружно встанем — раз, два, три Получается на славу. - Хорошо вы знаете эту былину! А сейчас мы с вами поиграем в игру: Д/И «Собери богатыря в дорогу» (дети выбирают соответствующие картинки с изображением оружия, одежды, объясняя значение каждой детали). Итог занятия: Ну а сейчас, подведем итог нашей с вами работы. Мне, кажется, что мы с вами много узнали нового и интересного. - Какие новые слова вы узнали? (Былина, богатырь, рать, кольчуга, булава, стремена) - Имена богатырей, которые спасали нашу землю от захватчиков (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Садко… | Дети высказывают свои предположения. | Оказывать помощь и поддержку. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема::Чтение стихотворения Агнии Барто "Мишка"..
Задача данного занятия формировать интерес к окружающему миру и наблюдательность. Удовлетворять потребность детей в самовыражениии через лепку и в чтении....
Технологическая карта непосредственной образовательной деятельности Чтение былины «Илья Муромец и соловей разбойник».
Цель:Познакомить с жанром былины, помочь выделить его особенности.Задачи:Образовательные:- Продолжать знакомить детей с богатством русского народного творчества черезбылины;- Формировать представление...
Конспект открытого занятия по развитию речи Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
Цель:Познакомить с жанром былины, с необычным складом речи, помочь выделить его особенности, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Задачи:Дать представление о былинах, их происхождении,...
Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме «Чтение былины "Илья Муромец и Соловей -разбойник"
Этот конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет) по теме «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей - разбойник». Мате...
Конспект занятия «Речевое развитие детей подготовительной к школе группы «Чтение былины Илья Муромец и Соловей – разбойник».
Познакомить детей с жанром устного народного творчества – «былины», с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца...
Технологическая карта. Занятие. Образовательная область «Речевое развитие». Раздел «Развитие речи» в подготовительной группе (6 - 7 лет). Название: «Илья Муромец в былине «Илья Муромец и Соловей - разбойник"
Цель: формировать у детей умение анализировать текст - былины.Продолжать знакомить с жанром былины, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Учить выделять и называть героя былины; определять ...
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста на тему «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»
- Дать представление о былинах, их происхождении, содержании, расширить представления детей о былинном образе богатыря Ильи Муромца; закрепить знания детей о военных доспехах и вооружении русских воин...