Занятие по изобразительной деятельности "Новогодняя елка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Задачи:
1. Учить детей вдавливать детали в основу из теста в определенном порядке, создавая изображение.
2. Продолжать знакомить детей с тестом как художественным материалом. создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного свойства теста.
3.Активизировать в речи слова: тесто, мять, отрывать, вдавливать.
4.Развивать мелкую моторику, глазомер.
5.Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novogodnyaya_elka.docx | 197.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 комбинированного вида
Занятие по изобразительной деятельности
«Новогодняя елка»
Младший дошкольный возраст.
Воспитатель: Милецкая Оксана Николаевна
detsad45Svetlyachok@yandex.ru
Задачи:
1. Учить детей вдавливать детали в основу из теста в определенном порядке, создавая изображение.
2. Продолжать знакомить детей с тестом как художественным материалом. создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности как основного художественного свойства теста.
3.Активизировать в речи слова: тесто, мять, отрывать, вдавливать.
4.Развивать мелкую моторику, глазомер.
5.Воспитывать самостоятельность, интерес к изодеятельности.
Материал. Заготовка елки на формате А3,кусочки мягкого сдобного теста, тарелка, клеенки, прямоугольные заготовок теста с нарисованной «ниткой», наборы деталей мозаики 4-х цветов (красный, желтый, синий, зеленый), тряпочки, фланелеграф.
Предварительная работа. Составление образа елки из счетных палочек. Дети помогали наряжать елку в групповой комнате. Экспериментирование с тестом.
Ход занятия.
(Под музыку дети заходят в групповую комнату. На пенечке сидит зайчик.)
В. Кто это здесь притаился?
Д. Зайчик.
В. Здравствуй зайчик! Почему ты такой грустный?
З. Пришла зима. У меня стала шубка белая, теплая, а вот елочке холодно. У нее нет шубки.
В.А где же твоя елочка? Мы ей поможем.
З. Вот она! Спряталась в сугробе.
В. Какая она красивая. Елочка, елочка,
Колкая иголочка!
-Где ты выросла?
-В лесу.
-Что ты видела?
-Лису… М. Ивенсина «Елочка»
В. Елочке холодно зимой, но ее согревает снег. Снежинки падают и ложатся на зеленые веточки. Давайте мы согреем волшебную елочку. (Вовлекаю детей в сотворчество на основе незавершенной композиции.)
В. Мы оденем ее в белую «шубку» из «снежинок». А из чего же нам сделать снежинки? Я знаю! Из теста. (Раздаю детям по кусочку теста и прошу размять, рассмотреть, сжать. Уточняю полученные представления).
В .Какое тесто?
Д. Мягкое, послушное, его можно мять, катать, делить на кусочки.
(Начинаю создавать « снежинки».)
Отщипнула-прилепила,
Чтоб елочке тепло было.
В.А теперь вы попробуйте.
Отщипнули прилепили,
Отщипнули-прилепили,
Чтоб елочке тепло было.
(Слежу за выполнением приема «отщипывания»)
В. Вот какую «шубку» мы с вами сделали для елочки. Тебе ,зайка ,нравится?
З. Очень!
(Выставляю елочку на фланелеграф.)
В.А теперь можно и в снежки поиграть.
Физ.минутка.
1,2,3,4-мы с тобой снежок слепили,
Круглый, крепкий, очень гладкий,
И совсем-совсем не сладкий,
1-подбросим,
2-поймаем,
3-ураним и сломаем.
В. Что за праздник к нам идет
Всем подарки он несет?
Д. Новый год!
В. Что же нужно украшать,
Чтобы Новый год встречать?
Д. Елку!
В. А чем украшают елку?
Д. Шариками, фонариками, бусами.
В. Давайте и мы для елочки сделаем бусы. У меня нарисована ниточка (провожу пальцем по нарисованной «нитке»). Я беру одну бусинку и вдавливаю ее прямо на «ниточку». Бусинки располагаются рядом друг с другом на «ниточке». У меня будут красные бусы. Еще одна и еще одна и так до конца.
В. Вы хотите сделать бусы для елочки? (Раздаю детям заготовки теста и детали мозаики.) Берите по одной бусинке и вдавливайте на «ниточку». (Осуществляю индивидуальный подход.)
В. Что ты делаешь?
Д. Бусы.
В. Какого они цвета?
Д. Желтого
В. Бусинки вдавливаем на «ниточку», рядом друг с другом.
В. Сколько бусинок?
Д. Много.
В. Молодцы, какие красивые бусы у вас получились! Все бусинки на «ниточке». Давайте мы украсим нашу волшебную елочку бусами. (Кладу елочку на стол и работами детей украшаю елочку. Какая нарядная елочка. А где же зайка? Вот он. Зайка, посмотри как мы одели елочку в «шубку» из теста. Какими красивыми бусами украсили. А теперь давайте с зайчиком станем в хоровод и споем про елочку песенку. (Хоровод «Елочка»)
Resource id #2850По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект лексико-грамматического занятия по теме: "Новогодняя елка"
Конспект лексико-грамматического занятия по теме: "Новогодняя елка"...
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Лепка "Елка для лесных зверюшек"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Лепка "Елка для лесных зверюшек"...
Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Снегурочка возле елки"
Рисование "Снегурочка возле елки"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности "Зимняя елка" ( нетрадиционная техника рисования "ладошками")
Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования ладошками. Задачи: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цв...
Перспективный план Развитие речи И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе» Подготовительная к школе группа
Перспективный план по развитию речи в подготовительной к школе группе. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельнос...