Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Снегурочка возле елки"
статья по рисованию (старшая группа)

Люмпанова Надежда Сергеевна

Рисование "Снегурочка возле елки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegurochka_vozle_elki_-_risovanie.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование. «Снегурочка возле елки»

Программные задачи: Учить передавать сказочный образ Снегурочки через ее наряд: длинную шубку со снежными узорами с меховой отделкой; подбирать холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый или сиреневый для изображения одежды; упражнять детей в использовании разного нажима карандаша: легкого для равномерного закрашивания шубки, сильного для рисования контура, деталей, узоров; учить рисовать хвою елки неотрывными наклонными штрихами; учить изображать мех штрихами.

Материал: У воспитателя несколько иллюстраций с изображением Снегурочки и елки, нарисованные мелом на доске или цветными карандашами на листе бумаги. У детей цветные карандаши, среди которых голубые, синие, фиолетовые, сиреневые; листы бумаги, близкие по форме к квадрату.

Ход занятия.

«Дети, отгадайте загадку и вы узнаете, кого сегодня будете рисовать, - говорит педагог. – Она приходит к вам один раз в году вместе со своим дедушкой на чудесный, веселый праздник. Ее сразу можно узнать по наряду. Ее наряд такого цвета, каким бывают снег, лед, вода и небо днем и вечером. Кто это?»

Подтверждает ответы детей, что то Снегурочка, красивая, стройная сказочная девочка, внучка Деда Мороза. Показывает иллюстрации с изображением Снегурочки: «Посмотрите, дети, как разные художники рисуют Снегурочку. Каждый художник по своему изобразил Снегурочку, но все равно мы сразу узнаем ее. Почему?»

Выслушав ответы детей, подтверждает, что у Снегурочки особый наряд. На ней длинная шубка голубого, синего или сиреневого цвета. Такие цвета называют холодными. У шубки белые меховые пушистые воротник, опушка, манжеты. Шубка украшена уборами из снежинок, завитков. Эти узоры похожи на те, которые рисует зимой мороз на окнах. Снегурочка на всех картинках стройная, с небольшой головкой.

Обращает внимание детей на незаконченный рисунок Снегурочки на доске и предлагает посмотреть, как нужно рисовать меховые воротник, манжеты, опушку впереди и внизу шубки. При изображении меха подчеркивает, что штрихи рисуют очень короткими и очень близко друг к другу. Говорит, что каждый ребенок должен сам выбирать карандаш холодного цвета – голубой, синий или фиолетовый – и, слабо нажимая на карандаш, закрасить шубку и шапку Снегурочки. Узоры на шубке надо рисовать тем же карандашом. Спрашивает: «Что нужно сделать, чтобы узоры были хорошо заметны на шубке? (Рисовать их сильным нажатием) Возле Снегурочки нарисуйте небольшую елочку. Посмотрите, как можно нарисовать хвою на ветках елочки. Хвою рисуют наклонной неотрывной штриховкой. Хвоя наклонена к концам веток».

В процессе работы надо напомнить детям, что контур шубки, шапки следует рисовать сильным нажимом, чтобы вся фигурка Снегурочки хорошо выделилась на рисунке.

Можно показать детям, как контурно голубым карандашом изобразить снег, лежащий на ветвях елочки.

Педагог побуждает детей вносить в свой рисунок дополнения, чтобы он стал интереснее (заснеженные кустики, снегири, зайчик, веточка рябины в руках Снегурочки и т.п.).

В конце занятия детские рисунки ставят на стенд, задают вопрос, всех ли этих девочек можно назвать Снегурочками. Педагог отбирает три – четыре рисунка с разными изображениями Снегурочки и говорит: «Посмотрите, дети, как по – разному нарисованы Снегурочки на этих рисунках». Дает задания указать на различия в изображениях; найти среди Снегурочек таких, у кого самые пушистые воротники, опушки, манжеты, и определить, почему они получились пушистыми (мех изображен короткими, частыми штрихами). Затем обращает внимание всех на интересные дополнения, которые некоторые дети внесли в свои рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Занятие по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Рисование «Бабочки летают над лугом»

Программное содержание:учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления н...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий

Тамара Комарова Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада Конспекты занятий Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду» под общей редакцией М. А. Вас...

Тамара Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий

Тамара Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Лепка "Елка для лесных зверюшек"

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Лепка "Елка для лесных зверюшек"...

Занятия по изобразительной деятельности в старшей и подготовительной группе детского сада. Тема занятия: Граттаж «Портреты Машиных друзей»

Игровое занятие -путешествие  с целью знакомства  детей с новой  техникой изображения- граттажем, закрепление знаний о различных линиях, как средстве выразительности в рисунке....