Конспект занятия по изобразительной деятельности "Зимняя елка" ( нетрадиционная техника рисования "ладошками")
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования ладошками.
Задачи: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей, развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: «Зимняя елка»
Автор: Еременко Александра Александровна
Цель: знакомство с нетрадиционными техниками рисования ладошками.
Задачи: с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей, развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, воспитывать интерес к творчеству. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.
Предварительная работа:
-Наблюдение за окружающим, красотой зимних деревьев, наблюдение снегопада.
- Чтение стихов о зиме и ёлке.
- Рассматривание картинок о зиме –
Игры детей со снегом на прогулке.
Оборудование: гуашевые краски белая, зелёная, стаканчик с водой, кисть, лист картона синего цвета, салфетки. Иллюстрации на тему «Зимний лес» (фотографии, картинки).
Ход НОД:
Через короткую беседу о зиме создать у детей радостный, положительный настрой на предстоящее занятие рисованием. - Ребята, какого цвета зима? (Дети перечисляют краски, присущие зиме)
- А теперь отгадайте загадку:
Я расту в лесу дремучем
На опушке леса
Вся стою в иголках колких
В платьице зеленом. (Ёлка)
Давайте и мы сегодня с вами вспомним зиму, хотя вы уже с нетерпением ждете тёплое лето и нарисуем зимнюю ёлку.
- Вы хотите её нарисовать? Тогда занимайте места за столами и послушайте стихотворение:
Ёлка ветви свои опустила,
Белый иней осыпал ее...
Отчего мне так близко, так мило.
Деревцо ты родное мое?
Зеленея безмолвным приветом,
Ты приходишь как друг дорогой,
И надеждой и радостным светом
Загорается даль предо мной...
- Скажите ребята! А чем можно рисовать? (Фломастерами, мелом, кисточками и красками)
- А что помогает нам рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы).
- Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся? (зарядкой).
- Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Пальчиковая игра “Пять и пять”.
Пять и пять пошли гулять,
Руки перед собой, (ладошки широко раскрыты)
Затем пальцы обеих ладоней. (сгибаются и разгибаются)
Вместе весело играть, (вращение кистей рук)
Повернулись, (сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук)
Улыбнулись,( “растягиваются в улыбке”, показывая ее)
В кулачек вот так свернулись. (пальцы рук сжаты несильно в кулачки)
Вот такие молодцы! (стучат кулачок о кулачок)
Ход работы:
Педагог: Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали.
- Приготовить материалы, необходимые для работы
2. Раскрашиваем ладонь краской.
3. Прикладываем к листу бумаги, а затем аккуратно поднимаем руку, придерживая лист. Сделайте несколько отпечатков ладошек в три ряда. Вверху листа первый ряд — одна ладошка, далее - две и внизу — три.
4. Получаем ёлочку. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Педагог: Ребята, мы немного устали, давайте отдохнем:
Мы сегодня рисовали,
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.
Педагог: Что нужно дорисовать, чтобы получился зимний лес?
Дети: Снег.
Педагог: Что нужно дорисовать, чтобы получились снежные сугробы?
Дети: Снег.
Педагог: Ребята, посмотрите на этот зимний лес. (Рассматривание иллюстраций зимнего леса). Снег лежит повсюду: и на веточках, и на земле. А вот здесь настоящий снегопад! Давайте вспомним, как мы рисовали снег.
Когда снег падает - рисуем точки (концом кисти).
Если снег ложится на веточки ёлки, на землю – рисуем линии на веточках, на земле.
Ребята давайте нарисуем много-много снега. Начинаем рисовать. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь, показ.
5. Кистью рисуем снежные сугробы.
6. Кистью рисуем падающий снег.
Педагог: Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ребятки, вам понравилось рисовать ладошкой? (Ответы детей). Сегодня мы устроим выставку для того, чтобы родители тоже могли полюбоваться на ваши работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе "Я слепил снеговика"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Петушок»
Воспитывать нравственно-эстетическое отношение через изображение животных....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для средней группы на тему: «Бабочки»
Программные задачи: учить создавать образ бабочки, используя нетрадиционные техники рисования, при этом развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. - Воспитывать любовь к природе...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2 младшей группы на тему: «Дождик»
Программные задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальчиками. Показать приемы получения точек. - Учить рисовать из тучек дождик, передавая его характер (мелкий, капельками) исп...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования на тему: “Какого цвета весна” с использованием ИКТ
ПОДРОБНЫЙ КОНСПЕКТ, ПОЛНОСТЬЮ РАСПИСАНЫ ЗАДАЧИ И ЦЕЛИ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для детей старшего возраста.
В прошлом году, работая на старшей группе я познакомила ребят с навой техникой рисования - "НАБРЫЗГИ" Нам так понравилось работать, используя эту технику, что потренеровавшись 5 занятий, решили ...