План работы по аппликации и конструированию на II и III квартал.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Представляю план работы по аппликеции и конструированию в удобной табличной форме, содержащей четкое определение задач работы с детьми средней группы ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsayakonstruirovanie.docx | 25.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Январь
аппликация «Варим овощной суп» | Продолжать развивать интерес к аппликации, уточнить представления детей о форме и цвете овощей, упражнять детей в составлении изображения из частей на плоскости, в работе с клеем, бумагой. | Развивать творчество и воображение, воспитывать самостоятельность и активность, аккуратность при пользовании клеем, развивать моторику рук. | Рассматривание продуктов питания. Д/и «Чудесный мешочек» | Нарисуй и закрась (1-ая подгруппа) Обведи по трафарету (2-ая подгруппа) | Ю.В.Рузанова «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности» стр. 107 |
конструирование «Домики, сарайчики для домашних птиц» | Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально, способствовать игровому общению. | Развивать интерес к конструированию, продолжать учить различать и называть отдельные детали конструктора. | Рассматривание иллюстраций различных домов, сараев Игра «Птичий двор» | Игры с конструктором. | Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе 4+» стр.13 |
аппликация «Мордочка щенка» | Продолжать знакомить с оригами. Учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо поглаживая сгибы. Закреплять умение украшать аппликацию фломастером. |
Учить работать с бумагой, продолжать знакомить со свойствами. Развивать моторику рук | Д/и «У кого кто?» "Отгадывание загадок" | Игры с фигурками домашних животных. | Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» стр.28 |
конструирование «Терем для лесных животных» | Развивать конструктивные навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками. Развивать фантазию, творчество. | Продолжать учить различать и называть отдельные детали конструктора. Учить строить по образцу с показом. Воспитывать желание заниматься конструированием | Пальчиковая гимнастика
Драматизация сказки «Теремок» | Игры с фигурками животных. Выложи по образцу (счетные палочки) | Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе 4+» стр.20 |
Февраль
аппликация «По замыслу» | Развивать у детей замысел, воображение, использовать знакомые приемы вырезывания простых форм. Развивать моторику рук. | Развивать творчество и воображение, интерес к аппликации. С помощью воспитателя учить вырезывать ножницами. | Игра «Угадай, кто это?» | Игра «Сложи картинку» Игра «Бабочка» ( закреплять цвета) | Т.Г.Казакова стр. 92 |
конструирование из бумаги «Чепчик для продавца» | Продолжать учить складывать бумагу, совмещая углы. Развивать мелкие мышцы рук, координацию движений. | Осваивать способ – складывание квадрата пополам, добиваясь совпадения сторон и углов, развивать глазомер. | Д/и «Исправь ошибку в предложении» (профессии) П/и «Воробушки и кот» | Выложи по образцу (палочки Кюинезера) Свободное рисование | «Комплексные занятия в ДОУ средняя группа» по программе М.А.Васильевой стр.95 |
аппликация «Грузовик» | Продолжать учить правильно, держать ножницы, учить вырезать круглые формы из квадрата, упражнять в умении ровно и аккуратно наклеивать детали. | Продолжать развивать у детей интерес к работе с бумагой. Уточнить представления детей о форме, размере и цвете частей предмет, моторику рук. | Игра "Кто, чем управляет?" "На чем ездят пассажиры?" | Выложи по образцу "Страна блоков и палочек" (палочки Кюизенера) | Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» стр.22 |
конструирование «Грузовые автомобили» | Упражнять в его конструировании грузовой машины, в анализе образцов, преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали - цилиндре и его свойствах. | Закрепить ранее приобретённые приёмы конструирования, выделять отдельные части постройки, называть их, определять из каких деталей сделаны. | Д/игра «Назови виды транспорта», «Кому что нужно для работы» | Рисовать разные постройки. Игры с машинками. | Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе 4+» стр.29 |
Март
аппликация Праздник мам «Цветы в вазе» | Учить составлять композицию из заготовленных деталей, вырезанных из открыток и журнальной бумаги. Продолжать упражнять в аккуратном и ровном наклеивании. | Упражнять в различении и назывании цветов и оттенков, совершенствовать навык работы с клеем, развивать моторику рук. | Чтение стихотворения В.Шуграевой «Маме» | Обведи по трафарету цветы, закрась. | Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» стр.36 |
конструирование «Кораблик» | Дать детям представление о разных видах судов. Развивать конструктивные навыки, упражнять в плоскостном моделировании. | Продолжать учить различать детали конструктора (кубик, кирпичик, пластина). Развивать желание строить по замыслу. | Игра «Отбери фигуры» «Придумай и построй» |
Игры с конструктором. | Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию средней группе 4+» стр.41 |
аппликация «Комнатные растения» | Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывая от салфетки небольшие кусочки, сминая их в комочек и наклеивать. | Учить правильно, держать ножницы, закреплять умение аккуратно наклеивать готовые детали | Рассматривание иллюстраций комнатных цветов. Игра «День – ночь» | Игра «Собери картинку» | Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» стр.37 |
конструирование «Цветок» | Учить делать цветок из бумаги, ровно складывая концы бумаги. Учить самостоятельно, выполнять готовую работу по образцу, воспитывать аккуратность и доводить начатое дело до конца. | С помощью воспитателя ровно складывать концы бумаги, хорошо поглаживая сгибы. Развивать моторику рук |
«Отгадай загадку» Игра «Угадай цветок» | Обведи по трафарету. Вырезать картинки. | «Комплексные занятия в ДОУ средняя группа» по программе М.А.Васильевой стр.190 |
Апрель
аппликация из рваной бумаги. «Лесные друзья» | Развивать интерес к аппликации, уточнять представления о форме, размере и цвете частей предмета, упражнять в обрывании бумаги по контуру, составлении изображения из частей на плоскости, в работе с клеем. | Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук. | Игра «У кого кто?» «Узнай по описанию» | Игры с фигурками диких животных. | Ю.В.Рузанова «Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности» стр. 61 |
конструирование «Мост через речку» | Дать представление о назначении и строении мостов, название их частей: опоры, пролет, скаты, делать постройку устойчивой, формировать умение различать «длинный – короткий» | Учить строить мост с несложными строительными переходами в постройке | Рассматривать фотографии, иллюстрации с изображением мостов. «Отгадай загадку» | Свободная лепка (закреплять приемы) Игра «Превращение фигур» | Л.В.Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе 4+» стр.37 |
аппликация « Прилетел к нам скворец» | Закреплять умение располагать предмет в центре листа. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, применять уже полученные навыки. | Продолжать учить с помощью воспитателя пользоваться ножницами. Развивать мелкую моторику рук Воспитывать любовь к природе. | Игра «Кто как передвигается?» «Чего не хватает?» | Наблюдение за птицами. Игра «Птички и ветер» | Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» стр. 16 |
Конструирование Бабочка из природного материала. | Способствовать развитию детей умения создавать художественный образ; развивать фантазию, изобретательность; учить проявлять интерес к изобразительной детской деятельности. | Учить работать с природным материалом, развивать моторику рук | Пальчиковая гимнастика «Бабочка» Игра «Что забыл нарисовать художник» | Игра «Собери геометрические фигуры одинаковой формы» | Комплексные занятия М.А. Васильевой, стр.69 |
Май
аппликация «Рыбка» (из засушенных листьев) | Учить располагать и наклеивать засушенные листья на листе так, чтобы получился задуманный предмет, Развивать мелкую моторику пальцев. | Развивать у детей интерес к аппликации. Совершенствовать навык работы с ножницами, развивать мелкую моторику рук. Расширять словарный запас. | Пальчиковая гимнастика «Рыбка» Игра "Сложи две рыбки". | Рассматривание книг, иллюстраций по теме | Д.Н.Колдина «Аппликация с детьми 4-5 лет» стр.38 |
Конструирование «По замыслу» | Закреплять у детей полученные знания и конструктивные навыки, способствовать развитию творчества | Совершенствовать умение выполнять постройки из строительного материла; воспитывать самостоятельность и аккуратность. | Рассмотреть на прогулке различные постройки/башня, гараж, дом/ | С/р. игра «Строители». Игры с конструктором. | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.54 |
аппликация «Безопасность на дороге» | Учить путем аппликации создавать изображения светофора; разложить формы и п.д.; учить делать атрибуты для игр; понимать значение зеленого и красного сигнала светофора. | Уточнить представление о Безопасностях на дорогах. Продолжать учить аккуратно, наклеивать. | Экскурсия к светофору. | Рассматривание книг, картинок по теме «Безопасность на дороге» | В.Н.Волчкова стр. 156 |
конструирование «Двухэтажный дом» | Закреплять полученные навыки и умения работы с бумагой, самостоятельно сгибать лист пополам, формировать обобщенные представления о домах | Учить собирать готовые части в одно целое. С помощью воспитателя складывать лист пополам. | Рассматривать многоэтажные дома, Беседы о строителях. Упражнение для пальчиков «Дом и ворота» | «Выложи по образцу» | Л.В.Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду» (программа и конспекты занятий) стр.54 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по аппликации/конструированию с детьми с ЗПР 6-7 лет
Перспективный план по аппликации/конструированию с детьми с ЗПР 6-7 лет...
План-конспект занятия по конструированию в технике оригами с элементами аппликации.
Занятие для детей подготовительной коррекционной группы....
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Вторая младшая группа, 1 квартал)
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиВторая младшая группа (1 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средствафо...
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Вторая младшая группа, 2 квартал)
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиВторая младшая группа (2 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средствафо...
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельности (Вторая младшая группа, 3 квартал)
Перспективный поэтапно-творческий план работы по театральной деятельностиВторая младшая группа (3 квартал) ОсновныенавыкитеатральногомастерстваМетоды формированиятеатральногомастерства Средствафо...
Перспективный план работыпо сюжетно-ролевым играм в старшей группе.
Перспективный план работы по сюжетно-ролевым играм....
Перспективный план работы по ФЭМП в подготовительной группе на первый квартал
Методическая разработка для воспитателей, объединяющая в себе нод, оснащение среды, работу с родителями и работу на прогулке....