Перспективный план по аппликации/конструированию с детьми с ЗПР 6-7 лет
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Перспективный план по аппликации/конструированию с детьми с ЗПР 6-7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya.konstruirovanie.docx | 36.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по аппликации/конструированию с детьми 6-7 лет
Тема | ООД | Цель | Пальчиковые игры | |
Наш сад | Игрушки в детском саду (аппликация с крупой) | Научить ребенка изготовлению аппликации из различных видов крупы; развитие мелкой моторики рук и зрительно-моторной координации; воспитание усидчивости, аккуратности и трудолюбия; творческих способностей и эстетического вкуса детей; развитие положительных эмоций и уверенности в себе. | В нашей группе все друзья (дети ритмично стучат кулачками по столу) | |
Деревья и кустарники. Изменения в природе | Кленовый лист (конструирование оригами) | Учить выполнять кленовый лист из бумаги, способом оригами по инструкции педагога. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей. Воспитывать желание довести начатое до конца. Закрепить навыки работы с ножницами, клеем. | Будем листья собирать – Листья березы, - Листья рябины, - Листики тополя, - Листья осины, - Листики дуба мы соберем – Маме осенний букет отнесем (загибают пальчики, начиная с большого). | |
Овощи. Труд взрослых на полях и огородах | Осенний натюрморт (аппликация) | Совершенствовать технику вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство формы и композиционные умения. Вызвать интерес к рассматриванию и самостоятельному созданию натюрмортов - многокрасочных, красивых, ярких. | У Лариски — две редиски. У Алешки — две картошки. У Сережки-сорванца — двазеленых огурца. А у Вовки — две морковки. Да еще у Петьки Две хвостатых редьки (по очереди разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках) | |
Фрукты. Ягоды. Труд взрослых в садах | Яблоко (конструирование оригами) | Учить выполнять яблоко из бумаги, способом оригами по инструкции педагога. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей. Воспитывать желание довести начатое до конца. Закрепить навыки работы с ножницами, клеем. | Будем мы варить компот | |
Овощи. Фрукты. Ягоды | Блюдо с фруктами (аппликация) | Учить передавать форму и характерные особенности фруктов. Обучать детей навыкам расположения предметов на листе бумаги. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей. Воспитывать желание довести начатое до конца. Закрепить навыки работы с ножницами, клеем. | Раз, два, три, четыре, пять, В лес идем мы погулять За черникой, | |
Грибы | Корзиночка (конструирование) | Учить делить лист бумаги на 16 квадратиков, делать надрезы по 4 линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать самостоятельность. | Раз, два, три, четыре, пять! Этот пальчик в лес пошел, | |
Перелётные птицы | Птицы на ветках (аппликация) | Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину). Передавать окраску птиц разной породы. Обучать детей навыкам расположения предметов на листе бумаги. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей. Воспитывать желание довести начатое до конца. Закрепить навыки работы с ножницами, клеем. | «До свиданья, до свиданья, Возвращайтесь поскорей!»- Провожаем, провожаем В путь-дорогу журавлей (машем ручкой вслед птицам). Крылышками машем: «До свиданья, Маша! Полетели мы на юг, Вспоминай нас, добрый друг!» (ладошками изображаются крылья птиц) | |
Мебель | Мебель (конструирование) | Упражнять детей в складывании квадратного листа на шестнадцать маленьких квадратиков. Учить самостоятельно изготавливать выкройки и делать мебель из бумажных кубических коробочек. | В нашей комнате-столовой | |
Посуда | Чайный сервиз (аппликация) | Освоение симметричной аппликации, вырезание деталей, сочетание композиции по цвету и размеру. Самостоятельное комбинирование приемов аппликации, активизация способов вырезания кругов и овалов. | ||
Бытовые приборы | По замыслу (конструирование) (работа со строительным материалом) | Учить придумывать постройку и воплотить ее согласно замыслу. | Пылесос, пылесос, Ты куда суёшь свой нос? (ритмичное сгибание пальцев обеих рук - ладони смотрят вперёд) Я жужжу, я жужжу, (то же, но ладони обращены друг к другу) Я порядок навожу (соприкосновение кончиков пальцев) | |
Осень (обобщение) | Осень (аппликация) | Закреплять умение ребенка изготавливать аппликации из различных видов крупы; развить мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию; воспитывать усидчивость, аккуратность и трудолюбие; творческие способности и эстетический вкус детей; развивать положительные эмоции и уверенность в себе. | Пошли пальчики гулять («пробегают» пальчиками по бедрам к коленям) Стали листья собирать: Красный листик, желтый Листик…(поочередно прикасаются подушечками пальцев, начиная с указательного к большому) А потом давай считать: Один, два, три, четыре, пять! (поочередно загибают пальцы на одной руке) Сколько листиков собрали? (протягивают вперед ладошки) Пять! (поднимают вверх одну руку, широко раздвинув пальцы) С листьями осенними Будем мы играть. | |
Зимующие птицы | Птица (конструирование) | Закреплять знания детей о зимующих птицах. Учить детей технике оригами, аккуратно складывать бумагу по инструкции. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей. Воспитывать желание довести начатое до конца. | Пять воробьёв на заборе сидели, Один улетел, а другие запели. И пели, пока не сморила усталость, Один улетел, а четверо осталось. Сидели вчетвером и немного устали, Один улетел, а трое остались. Сидели втроём и немного устали, Один улетел, а двое остались. Сидели вдвоём и снова скучали Один улетел и остался один. Один посидел, да и взял улетел (показать пять пальцев, а затем, загибать их по одному) | |
Одежда, обувь, головные уборы | Шляпы, короны и кокошники. (аппликация) | Вызвать интерес к оформлению головных уборов. Инсценировать самостоятельный поиск способов украшения плоскостных изделий. Развивать чувство формы, цвета и композиции. Воспитывать у детей художественный вкус при создании элементов костюма и театрально – игровых аксессуаров. | Маша варежку надела: | |
Зимние забавы | Снеговик (конструирование) | Учить детей изготавливать снеговика из бросового материала. Закреплять умение работать с острыми и колющими предметами. Материал: Маленькие бутылочки из под йогурта, красные баночки из-под йогурта, шнурки или ленточки, оранжевые элементы от детской мозаики, перец горошком. | Лепим мы из снега ком, очень гладкий (показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую) | |
Новый год. Ёлочные игрушки | Поздравительная открытка (аппликация) | Закреплять представление о семье, уважительное отношение к своим родным и близким. Развивать изобразительное творчество. Обучать детей навыкам расположения предметов на листе бумаги. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей. Воспитывать желание довести начатое до конца. Закрепить навыки работы с ножницами, клеем. | Перед нами ёлочка: (показывают «ёлочку»: руки, согнутые в локтях, перед собой; пальцы рук переплетены, большие пальцы, подняты вверх, - верхушка «ёлочки») | |
Домашние животные | Домашние животные (конструирование) | Продолжать учить детей делать игрушку по образцу. Закреплять навыки работы с клеем и ножницами. Совершенствовать навыки оформления игрушек, воспитывать трудолюбие, аккуратность. | Кусается сильно котёнок – глупыш, Он думает: это не палец, а мышь. Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться – скажу тебе: «Кышь!» (большим и указательным пальцами «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно на ударные слоги стиха. После первого двустишия – смена рук) | |
Домашние птицы | Цыплята (аппликация) | Учить детей передавать в аппликации образ птиц, особенности формы головы и туловища, хвоста (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину). Передавать окраску птиц. Обучать детей навыкам расположения предметов на листе бумаги. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей. Воспитывать желание довести начатое до конца. Закрепить навыки работы с ножницами, клеем. | Вышла курочка гулять (шагают двумя пальцами – указательным и средним – каждой руки), Свежей травки пощипать А за ней ребятки — Желтые цыплятки (щиплющие движения всеми пальцами каждой руки, бегут всеми пальцами обеих рук) «Ко-ко-ко, ко-ко-ко (хлопают в ладоши) Не ходите далеко (грозят пальцем ведущей руки) Лапками гребите (гребущие движения каждым пальцем обеих рук одновременно, большие пальцы фиксируют ладони у края стола) Зернышки ищите» (дети собирают зерна поочередно двумя пальцами каждой руки или обеих рук одновременно: большой-указательный, большой-средний и т.д.). | |
Дикие животные | Лисичка (конструирование оригами) | Учить выполнять лисичку из бумаги, способом оригами по инструкции педагога. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей. Воспитывать желание довести начатое до конца. Закрепить навыки работы с ножницами, клеем. | Ёж, медведь, барсук, енот Спят зимою каждый год. Волка, зайца, рысь, лису И зимой найдёшь в лесу (поочерёдное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного и кончая мизинцем. В обратном направлении от мизинца к указательному. Сначала ребёнок соединяет пальчики одной руки, потом – другой (на ударные слоги). | |
Наземный транспорт. Профессии на транспорте | Машины едут по улице (аппликация) | Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. 3aкреплять разнообразные приемы вырезывания по прямой, по кругу, приемы аккуратного наклеивания. Обучать детей навыкам расположения предметов на листе бумаги. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей. Воспитывать желание довести начатое до конца. Закрепить навыки работы с ножницами, клеем. | Автобус, троллейбус, машина, трамвай – | |
Водный, воздушный транспорт. Профессии на транспорте | Пароход с двумя трубами | Учить складывать квадратный лист в разных направлениях, делать пароход с двумя трубами способом оригами по инструкции педагога. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей. Воспитывать желание довести начатое до конца. | Много есть профессий знатных, | |
День защитника Отечества (военные профессии) | Поздравительная открытка для папы (дедушки) (аппликация) | Закреплять представление о семье, уважительное отношение к своим родным и близким. Развивать изобразительное творчество. Обучать детей навыкам расположения предметов на листе бумаги. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей. Воспитывать желание довести начатое до конца. Закрепить навыки работы с ножницами, клеем. | Аты — баты, аты — баты! | |
Зима (обобщение) | Затейливые узоры (конструирование) | Продолжать детей учить детей делать игрушки из материала (ниток, шерсти, ткани) и прочно соединять их. Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев и кистей рук. Развивать творческое воображение, художественный вкус, воспитывать аккуратность. Формировать эстетическую оценку. | Раз, два, три, четыре, пять, (загибать пальчики по одному) | |
Мамин праздник. Женские профессии | Поздравительная открытка для мамы (бабушки) (аппликация) | Закреплять представление о семье, уважительное отношение к своим родным и близким. Развивать изобразительное творчество. Обучать детей навыкам расположения предметов на листе бумаги. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей. Воспитывать желание довести начатое до конца. Закрепить навыки работы с ножницами, клеем. | Много мам на белом свете, (разводят руки в разные стороны, затем крепко обхватывают себя за плечи) Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в «замочек») | |
Наш город. Строительные профессии | Двухэтажное здания (конструирование) | Формировать обобщенное представление о зданиях, учиться строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал. Воспитывать самостоятельность. | Здравствуй, Солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую! (пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками). | |
Комнатные растения | Папоротник (аппликация) | Учить детей составлять флористические композиции со световыми эффектами (солнечными зайчиками) по представлению или с натуры. Продолжать знакомство с жанром натюрморта. Развивать способности к формообразованию и композиции. Воспитывать эстетический вкус, интерес к природе. | На окно скорее глянь: Здесь у нас цветет герань. А здесь красавец бальзамин, Амариллис рядом с ним. Фуксия, бегония (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца) Мы все названья помним! (раскрывают ладошку) Мы взрыхлим цветы, польем, (пошевеливают опущенными вниз пальцами) Пусть подрастают день за днем! (обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и раскрывают «цветком») | |
Перелётные птицы | Птицы (конструирование природный материал) | Учить подбирать материал для изготовления данной поделки. Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательное отношение к труду. | Тили-тели, тили-тели С юга птицы прилетели! (скрещивают большие пальцы, машут ладошками) Прилетел к нам скворушка - серенькое перышко. Жаворонок, соловей Торопились: кто скорей? Цапля, лебедь, утка,стриж, Аист, ласточка и чиж – (поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки) Все вернулись, прилетели, (снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками) Песни звонкие запели! (указательным и большим пальцами делают клюв – «птицы поют») | |
Рыбы | Рыбки плавают в аквариуме (аппликация) | Формировать у детей умение сохранять устойчивый замысел, планировать свою деятельность, доводить работу до конца. Обучать детей навыкам расположения предметов на листе бумаги. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей. Закрепить навыки работы с ножницами, клеем. | Посмотри скорей вокруг! (делают ладошку у лба «козырьком») Что ты видишь, милый друг? (приставляют пальцы колечками у глаз) Здесь прозрачная вода. Плывет морской конек сюда. Вот медуза, вот кальмар. А это? Это рыба-шар. А вот, расправив восемь ног, Гостей встречает осьминог (разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца). | |
Первоцветы | Тюльпан (конструирование) | Учить детей создавать декоративную композицию способом оригами. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей. | (соединение одних и тех же пальцев рук, начиная с мизинцев, на ударные слоги стиха) Был он жёлтый, стал он белый. Где теперь? (подуть, как на одуванчик, и развести ладони) Не наше дело! | |
Насекомые | Бабочки – красавицы (аппликация) | Учить детей передавать в аппликации образ насекомых, особенности формы головы и туловища (вырезывая по частям из цветной бумаги, соблюдая относительную величину). Передавать окраску. Обучать детей навыкам расположения предметов на листе бумаги. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей. Воспитывать желание довести начатое до конца. Закрепить навыки работы с ножницами, клеем. | Прилетела к нам вчера (машут ладошками) | |
Садовые цветы. Труд взрослых в садах и огородах | Волшебные цветы (конструирование по замыслу (работа с бросовым материалом) | Учить создавать современные композиции из различных предметов. Формировать у детей умение сохранять устойчивый замысел, планировать свою деятельность, доводить работу до конца. Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей. Закрепить навыки работы с ножницами, клеем. | Утром рано он закрыт, (ладони отходят друг от друга, подушечки больших пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук напоминают бутон) Но к полудню ближе Раскрывает лепестки, Красоту их вижу. (кисти рук у запястья соединены, а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая раскрывшийся цветок) К вечеру цветок опять закрывает венчик, (пальцы сомкнуты, образуя закрывшийся цветок. Кисти рук возвращаются в исходное положение) И теперь он будет спать, До утра, как птенчик (кладут кисти рук под щеку, имитируя сон). | |
Весна (обобщение) | Весна (аппликация) | Закреплять умение ребенка изготавливать аппликации из различных видов крупы; развить мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию; воспитывать усидчивость, аккуратность и трудолюбие; творческие способности и эстетический вкус детей; развивать положительные эмоции и уверенность в себе. | Солнце светит ярко-ярко, (сжимаем-разжимаем руки в кулак, пальчики – лучики солнца) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5—6 лет с диагнозом «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»
Перспективный план проведения подгрупповых занятий с детьми 5—6 лет с диагнозом «фонетико-фонематическое недоразвитие речи»[1]У детей данной группы помимо нарушений звуковой стороны речи отмеч...
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ЭКОЛОГИИ СРЕДНЯЯ ГРУППА
ПЕРСПЕКТИВНЫЙПЛАН НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ ПО ЭКОЛОГИИ СРЕДНЯЯ ГРУППА...
Перспективный план индивидуальных логопедических занятий с детьми страдающими ОНР I периода обучения.
Цель: развитие у детей с ОНР на индивидуальных занятиях мелкой моторики рук, графических навыков,артикуляционной гимнастики, звкопроизношения, фонематического слуха, речевого дыхания, слоговой структу...
Перспективный план индивидуальных логопедических занятий с детьми страдающими ОНР II периода обучения
Цель: развитие у детей с ОНР на индивидуальных занятиях мелкой моторики рук, графических навыков,артикуляционной гимнастики, звкопроизношения, фонематического слуха, речевого дыхания, слоговой структу...
Перспективный план индивидуальных логопедических занятий с детьми страдающими ОНР III периода обучения.
Цель: развитие у детей с ОНР на индивидуальных занятиях мелкой моторики рук, графических навыков,артикуляционной гимнастики, звкопроизношения, фонематического слуха, речевого дыхания, слоговой структу...
Перспективный план по трудовой деятельности с детьми в средней группе
Совместная деятельность с детьми в ходе режимных моментов. Образовательная область "Труд"...