Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Весенняя поляна»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 9 комбинированного вида
Пушкинского района Санкт –Петербурга
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
на тему
«Весенняя поляна»
Составила:
Калуцкова
Антонина Васильевна
воспитатель
высшей категории
г. Пушкин 2012 год
Цель.
Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе.
Задачи.
*Познание - *Коммуникация.
Развивать умение поддерживать беседу, поощрять попытки высказывать свою точку зрения.
Формировать у детей эстетическое восприятие, учить видеть красоту весеннего пейзажа.
Расширять и уточнять представления детей о весенних изменениях в природе.
Формировать представление о том, что человек – часть природы и что он должен беречь, охранять, защищать её.
*Социализация.
Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнера.
*Чтение художественной литературы.
Вызвать чувство радости от восприятия стихов, желание услышать другие произведения о весне
*Музыка.
Продолжать формировать умение детей согласовывать движения со словами текста, развивать чувство ритма под музыку.
*Труд
Создавать воображаемые образы, используя знакомые детям навыки и приёмы: вырезывания, скручивания, обрывания, рисования, наклеивания.
Совершенствовать навыки работы с разными видами материалов, с ножницами, клеем, кисточкой.
*Безопасность
Закреплять умение безопасного пользования ножницами.
Педагогические технологии:
- Игровые (использование игровых приемов и ситуаций)
- Здоровьесберегающие (динамическая пауза)
- Информационно – коммуникативные (мультимедийная презентация)
Ход.
Звучит спокойная музыка, воспитатель предлагает детям закрыть глаза и представить, что они идут по лесу и слушают его звуки. Дети открывают глаза и воспитатель спрашивает, что они услышали. (ответы детей)
Воспитатель : - Ребята, как вы думаете, кто хозяин этого прекрасного леса.
( ответы детей)
-Давайте, посмотрим на экран и узнаем ответ. Ребята видят перед собой Лесовичка, который приглашает их на свою любимую полянку.
Лесовичок читает стихотворение:
Полна чудес могучая природа!
Дары свои обильно рассыпая,
Причудливо она играет: бросит
В болотнике, забытом уголке,
Под кустиком, цветок весны жемчужный,
Задумчиво склонённый ландыш, брызнет
На белизну его холодной пылью
Серебряной росы,- и дышит цветик
Неуловимым запахом весны,
Прельщая взор и обаянье.
Воспитатель : - Ребята, про какое время года это стихотворение?
(Ответы детей).
- Ребята, вспомните и назовите приметы весны.
(Ответы детей сопровождаются показом слайдов из презентации «Весна на лесной полянке").
Воспитатель: - Вот весна пришла и на нашу лесную полянку.
Куда не бросишь свой взгляд, везде видишь изменения: солнце согнало весь снег, проглядывают свежие, ярко-зелёные стебельки травы, почки на деревьях раскрылись и выпустили молоденькие листочки. Проснулись дикие животные, а какие вы должны назвать после выполнения задания от Лесовичка.
Воспитатель раздает конверты, ребята достают части картинок и складывают их. Затем называют животное, которое у них получилось.
Воспитатель:- Но на этом изменения на нашей полянке не закончились, зацвели первые весенние цветы подснежники - в народе говорят Снегурочкины слезки.
- А какие ещё, цветы распускаются весной?
- Давайте попробуем отгадать загадки, приготовленные нам от нашего лесного друга.
1. Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из -под снега к солнцу устремился. Ответы детей
2.Жёлтый глаз из-под земли
Первым дарят нам они.
Как их правильно назвать,
Если им земля, как мать? ( мать –и – мачеха)
3.На лужайке солнышком
Жёлтеньким сияет,
Бабочек и пчёлок
Мёдом угощает.
Но промчится время -
Цветик золотистый
Станет белым-белым,
Как снежок пушистый.
Дунет ветер тёплый,
И с него пушинки
Полетят над лугом,
Как зимой снежинки,
И тогда он станет
Словно барабанчик.
Как зовут цветочек?
Это... (одуванчик)
Воспитатель: - Да, ребята, куда солнышко свой лучик направит, там распускается одуванчик.
- следующая загадка:
4. Цветёт он майскою порой,
Его найдёшь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. Ответы детей
Воспитатель:- Ребята, под звонкое пение птиц распускается чудо- краса весеннего леса- ландыш. Стебелёк его унизан маленькими колокольчиками. И из каждого колокольчика льётся тончайший аромат.
Нежные большие листья закрывают цветы, как бы прося: « Не трогайте нас!». Ландыш становится редким растением. Ландыш растение лекарственное, но ядовитое.
Воспитатель: - Ребята, как это здорово, но и становится грустно из-за того, что скоро мы не увидим этого. Отцветут подснежники, одуванчики и ландыши и их мы сможем увидеть только через год.
- Но давайте, не будем расстраиваться по этому поводу. И чтобы наш Лесовичок не загрустил, мы с вами поможем сохранить эту красоту весенней поляны, и наш лесной друг сможет любоваться ею весь год, правда, ребята.
Воспитатель : - Но как мы это сделаем?
- А для этого нам понадобятся: цветная бумага, вырезки из журналов, ножницы, разноцветные нитки, клей. Но сначала, я предлагаю вам отдохнуть.
Музыкально-ритмическая композиция Ю. Чичкова "Волшебный цветок".
Есть на свете цветок алый-алый,
Дети присели, склонив голову и опустив руки над головой.
Яркий, пламенный, будто заря,
Дети медленно поднимаются, поднимая руки над головой.
Самый солнечный и небывалый
Повороты с поднятыми руками.
Он мечтою зовётся не зря.
Далее наклоны в стороны с поднятыми руками.
Может там,
"Пружинки" в правую сторону затем в левую сторону, руки в стороны.
За седьмым перевалом,
Вспыхнет свежий, как ветра глоток,
Самый сказочный и небывалый,
Руки вверх, прогибаются назад.
Самый волшебный цветок.
Самый сказочный и небывалый,
Дети расходятся из круга.
Самый волшебный цветок.
Ля-ля-ля.
"Пружинки" на месте: на носочках в одну сторону, затем в другую
Пам-пам, пам-пам-пам.
Ля-ля-ля.
Дети возвращаются в круг, наклоняются, руки закрывают голову.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением цветочных полян.
Воспитатель предлагает детям подумать и решить, как они будут использовать макароны, нитки, веточки, пайетки, бусины, вырезки из журналов.
Дети самостоятельно выбирают материал: бумагу, нитки, которые напоминают им цвет травы, цветов и др. и используют в своих работе.
После создания общего плана поляны, дети детализируют первый, план работы, затем рассматриваются варианты расположения крупных вырезок цветов на переднем плане.
После выполнения работы Лесовичок рассматривает вместе с детьми получившуюся поляну, отмечает достоинство работы и небольшие недостатки, над которыми необходимо поработать в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР
совместная деятельность учителя-логопеда, воспитателя и детей с ОНР является необходимым условием для формирования коммуникативных навыков, свободного общения детей друг с другом и со взрослыми. разви...
«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.
Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...
Конспект непосредственно образовательной конструктивной деятельности в образовательной области «Познание» - Оригами в старшей группе.Тема: « Цветущая весна»
Развивать воображение, внимание, пространственное мышление, творческие способности детей; композиционные умения; мелкую моторику рук....
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в I младшей группе на тему «Весенний хоровод»Цель: Развитие музыкальных и творче...