Конспект комплексного занятия по художественному творчеству в старшей группе "Наша Армия сильна" с использованием технологий открытого образования ИКТ
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Вера Николаевна Михайлова

В конспекте комплексного занятия по художественному творчеству "Наша Армия сильна"  с использованием технологий открытого образования ИКТ в старшей группе интегрированы образовательные области "Художественное творчество", "Познание", "Социализация", "Коммуникация" и "Музыка". Подробно изложены задачи и цели занятия, имеются тексты стихов о родах войск, песни и физкультминутки "Наши воины идут". А также вставлены фотографии с занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_nasha_armiya_silna.doc654.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №687

Конспект

комплексного занятия

(непосредственная образовательная деятельность)

по  художественному творчеству в старшей группе

«Наша Армия сильна»

с использованием технологий открытого образования ИКТ

Интеграция образовательных областей:

«Художественное творчество. Познание.  

Социализация. Коммуникация. Музыка»

 

Воспитатели:

Михайлова В.Н

                                                       Семенова Н.Л.

2013г.

     Задачи:

Образовательные: Научить вырезать по шаблону военную технику, правильно разместить на листе А3 и аккуратно приклеить.

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, прививать уважение к Российской Армии, воспитание гражданственности, любовь к Родине, духовно-нравственных качеств личности, чувств ответственности за судьбу Родины. Закрепление знаний  об исторических традициях, принятых в обществе.

Коррекционные: развитие эмоционального диапазона личности. Развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики в продуктивной деятельности.

Цель: Научить  детей выполнять коллективную работу. Дать  им знания об армии, сформировать у них первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия. Уточнить их представления о родах войск, о защитниках Отечества. Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Наглядный материал: Иллюстрации с изображением различных родов войск.

Предварительная работа: беседа с детьми о родах войск, рассматривание иллюстраций с различными родами войск.

  1. Вступительная беседа

Воспитатель: Ребята, 23 февраля наш народ будет отмечать День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

Воспитатель: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

Воспитатель:  А зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.)

В армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. А сейчас я предлагаю вам посмотреть слайды о родах войск.

  1. Презентация

Воспитатель: Но сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужная армия в мирное время? (Предположения детей.)

Воспитатель: Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение.  Мы тоже с вами потренируемся, мы ведь – будущие защитники Отечества.

3. Физкультминутка  «Наши воины идут...»

Наши воины идут

Раз-два! Раз-два!

В барабаны громко бьют

Тра-та-та! Тра-та-та!

В море наши корабли

Нынче – здесь, завтра – там!

Долго плавают вдали

По морям, по волнам!

Пограничник на посту

Кто идет, кто идет?

Едут танки по мосту

Трр- вперед, трр- вперед!

Над землею самолет

У-у-у! У-у-у!

Разрешен ракетам взлет

Ууух Ууух!

4.Выполнение коллективной работы «Наша Армия сильна»

- обвести военную технику по шаблону;

- аккуратно вырезать детали:

- правильно разместить на основу (лист А3);

- приклеить

                       

            

5.Выставка работ на доске. Оценка выполненных работ.

6.Закрепление о родах войск.  Чтение детьми стихов о родах войск.

1.Носили форму и фуражку,

Усердно спортом занимались,

Стрелять учились очень метко

И пистолета не боялись.

 2.Сабля золотая,

Челка завитая.

|Бурка, пистолет.

Жаль, что мало лет.

3.Чтоб ракетой управлять.

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет — нелегкий труд!

4.В небо синее пилот

Поднимает самолет

И летит под облаками

Над горами и лесами.

5.Выходит в синие моря

Надежная застава,

И говорит народ не зря:

«Морскому флоту - слава!»

Он охраняет от войны

Мир берегов родной страны.

7. Исполнение детьми песни « Ты не бойся мама»

Слова: Е. Шкловский,

Музыка: М. Протасов

 

У меня матроска,

Шашка у меня.

Мне купила мама

Быстрого коня.

Ты скачи, коняшка,

Шашка наголо.

Ты не бойся, мама,

Никого.

За моей кроваткой

Загудел мотор,

Покатил по полу

Бронетранспортёр.

Падают снаряды,

Завязался бой.

Ты не бойся, мама,

Я с тобой!

На столе ракета.

Не пройти врагу.

Наши самолёты

Небо берегут.

Не погаснет солнце,

Не погибнет сад.

Ты не бойся, мама,

Я – солдат.

Вырасту, как папа,

Пролетят года,

И отменят войны

Люди навсегда.

Пусть не знает горя

Добрый шар земной.

Ты не бойся, мама,

Я с тобой!

8.Подведение итогов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс " Реализация образовательной области " Художественное творчество" в старшем дошкольном возрасте, с использованием социоигровой технологии".

Применение социо-игровой технологии способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников. ...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента во второй младшей группе: "Здравствуй, северный олень!"

Програмное содержание:-Познакомить детей с северным оленем, проживающем на Крайнем Севере.-Учить различать и называть оленя-Находить, показыать и называть части тела оленя.-Формировать умение выделять...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ "ВОДНАЯ ГРАМОТА" ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ТРИЗ

Цель:  Активизировать речемыслительные и творческие способности детей, формировать познавательную деятельность.Образовательные задачи:§  Расширить знания детей о свойствах жидких  вещес...

Конспект комплексного занятия по художественному творчеству и музыке «На проталинке проснулся подснежник»

На занятии дети старшего дошкольного возраста закрепляют знания  о первом весеннем цветке – подснежнике,любовь к природе, мелкую моторику пальцев рук....

Комплексное занятие по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста

ОО Чтение художественной литературыОО Труд: воспитывать любовь и уважение к труду;ОО Художественное творчество: развивать эмоционально-образное восприятие средствами разного вида искусства: различать ...