Конспект комплексного занятия по художественному творчеству и музыке «На проталинке проснулся подснежник»
план-конспект занятия (аппликация, лепка, подготовительная группа) по теме
На занятии дети старшего дошкольного возраста закрепляют знания о первом весеннем цветке – подснежнике,любовь к природе, мелкую моторику пальцев рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.docx | 19.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по художественному творчеству и музыке
«На проталинке проснулся подснежник» (подготовительная группа)
Программное содержание:
- воспитывать бережное отношение к живой природе, к цветам; желание любоваться красотой окружающего мира;
- уточнять и закреплять знания детей о первом весеннем цветке – подснежнике;
- формировать наблюдательность: выделять характерные особенности конкретных растений (форма, цвет, запах);
- развивать эмоциональное восприятие музыкальных произведений, стихотворений, загадок, пословиц;
- обогащать активный словарь детей словами: проталинка, первоцвет, морозник;
- развивать мелкую моторику, аккуратность в выполнении задания.
Оборудование:
П.И.Чайковский «Времена года»; фрагменты из музсборника «Музыка леса»; «Подснежник» (сл. Н.Френкель; муз. В.Гречик); фотографии, картины, иллюстрации с изображением подснежников; ваза с подснежниками; картон, цветная бумага, ножницы, клей; салфетки; аппликации для образца.
Ход занятия.
В: Ребята, я вас приглашаю в лес. Сейчас мы послушаем и постараться представить все то, о чем я буду говорить. А кто догадается, о чём я буду говорить, не должен говорить вслух, потому что он спугнет все наши чудеса. И будет обидно ...
Дети проходят в центр группы и садятся на ковер.
В: Мы с вами на полянке. Представьте, что вы сели на пенек в весеннем лесу.
Звучит «Музыка леса». Воспитатель говорит текст под музыку.
Под лучами весеннего солнца начинают таять сугробы.
Доберется весенняя вода до земли, и эти цветы проснуться от долгого зимнего сна.
Расцветут они лишь тогда, когда сугроб растает совсем. Этот цветок появляется самым первым в лесу.
Послушайте загадку.
Первым вылез из землицы
На проталинке,
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
В: Что это за цветок?
Д: Подснежник.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть подборку фотографий, картин, иллюстраций с изображением подснежников.
В: Какие это цветы? Опишите их.
Д: Нежные,красивые, первые, хрупкие, необыкновенные, ранние, весенние.
В: А где появляются подснежники?
Д: Подснежники появляются на проталинках.
В: А что такое проталинка?
Д: Проталинка – место, где растаял снег, и открылась земля.
В: Какого цвета бывают подснежники?
Д: Подснежники бывают белые, синие, фиолетовые, голубые, сиреневые.
В: Народная примета гласит: «Первый цветок ломает ледок?». Как вы понимаете эту пословицу?
Д: Дети объясняют смысл пословицы.
В: А почему этот цветок называют подснежником?
Д: Этот цветок называют подснежником, потому что он появляется из-под снега.
В: А еще эти цветы имеют названия: первоцвет, морозник, ветреница, цветок-«снегурка». Сейчас я хочу вас попросить показать, как появляются подснежники.
Центр физкультуры
Физминутка «Подснежник».
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел.
Наши первые цветы
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Наши первые цветы
Закрывают лепестки.
Тихо засыпают,
Головой качают.
В: Молодцы! Я вас приглашаю пройти и сесть за столы, где вас ожидают чудеса.
Учебная зона.
Дети проходят за столы и рассаживаются на стульчиках.
Воспитатель вносит вазу с подснежниками.
Звучит отрывок из альбома П.И.Чайковского «Времена года».
Ребёнок читает стихотворение И.Белякова «Подснежник проснулся».
Веселый март нам улыбнулся,
Запел, загалдел, заиграл,
От шума подснежник проснулся
И на проталинке встал.
Запахло, повеяло прелью,
Чуть слышно подснежник твердил:
«Спасибо марту, спасибо
За то, что меня разбудил».
На доске помещена аппликация «На проталинке проснулся подснежник».
Рассматривание аппликации.
В: А как можно назвать эту аппликацию по-другому?
Д: Ещё её можно назвать «Подснежник», «Первый цветок», «Приход весны», «Первоцвет»
В: Ребята, давайте споём песню «Подснежник».
Дети поют песню «Подснежник».
В: Ребята, какой праздник мы празднуем в начале весны?
Д: 8 марта.
В: Кого мы поздравляем с праздником 8 марта?
Д: Мам, бабушек, сестренок.
В: Ребята, сейчас мы изготовим открытки к празднику 8 марта, которые вы подарите своим мамам. На открытке у нас будет подснежник, сделанный из белых салфеток.
Центр художественного творчества.
Выполнение аппликации «Подснежник на проталинке».
В: Ребята, вы хорошо справились с заданием. Вам понравилось? А что больше всего запомнилось сегодня? Сейчас я предлагаю вам разместить свои работы на стенде и полюбоваться ими.
Вернисаж детских работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по художественному творчеству в старшей группе "Наша Армия сильна" с использованием технологий открытого образования ИКТ
В конспекте комплексного занятия по художественному творчеству "Наша Армия сильна" с использованием технологий открытого образования ИКТ в старшей группе интегрированы образовательные области "Х...
Комплексное занятие по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста
ОО Чтение художественной литературыОО Труд: воспитывать любовь и уважение к труду;ОО Художественное творчество: развивать эмоционально-образное восприятие средствами разного вида искусства: различать ...
Открытое занятие по аппликации в подготовительной группе «На проталинке проснулся подснежник»
Цель: формировать умение детей передавать в аппликации характерные особенности цветов и листьев подснежника с помощью нетрадиционных материалов....
Комплексное занятие по художественному творчеству :
Аппликация...
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (Аппликация) в старшей группе на тему: « Подснежники»
Конспект открытого занятия по художественному творчеству (Аппликация) в старшей группе на тему: « Подснежники»...
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию Тема: «На проталинке проснулся подснежник» ( аппликация
Конспект ООД по художественно – эстетическому развитиюТема: «На проталинке проснулся подснежник» ( аппликация...