Комплексное занятие по художественному творчеству :
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Смарцова Анастасия Федоровна

Аппликация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_po_hudozhestvennomu_tvorchestvu_4.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по художественному творчеству :

«Воздушный шар»








Подготовила: воспитатель

Свищёва Е.С.




Дата проведения: 19.11.2014

Возрастная группа: старшая группа(5-6 лет)

Количество детей: 10 человек

Тема занятия: «Воздушный транспорт . Аппликация «Воздушный шар»

Образовательная область: Художественное творчество

Интеграция областей: худ. творчество, познание, коммуникация, здоровье, безопасность.

Цель занятия: Выполнить объёмную аппликацию.

Задачи:

  • закрепить знания о воздушных видах транспорта;
  • упражнять в умении классифицировать транспорт по видам;
  • активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств;
  • упражнять в умении давать полные развёрнутые ответы;
  • закрепит умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию;
  • развивать любознательность, мышление, фонетический слух, мелкую моторику;
  • Воспитывать уважение у собственному труду.

Предварительная работа: наблюдение за транспортом, рассматривание сюжетных и предметных картинок на тему « Транспорт», беседы по теме, дидактические игры.

Планируемые результаты:

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Условия и средства реализации:

Материально-технические: презентация «Воздушный транспорт», подборка «Звуки транспорта» ,дидактическая игра, оборудование для аппликации.

Дидактические методы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Ход занятия:

  1. Ребята, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (воздушный шарик). А как вы думаете, для чего нужны воздушные шары? (для праздников, для хорошего настроения).

Чтение стихотворения:

Чтобы не было мне скучно,

Я забаву отыщу:

Я надую шар воздушный,

И на волю отпущу.

Пусть летит он в небеса,

Прямо к белым облакам.

Пусть отыщет чудеса,

И о них расскажет нам!

  1. Ребята а вы знаете, воздушные шары нужны не только для праздников. Есть воздушные шары, с помощью которых можно путешествовать по воздуху. Ребята ,а как называется транспорт ,с помощью которого можно передвигаться по воздуху?(воздушный) .Вот сегодня мы с вами и вспомним виды воздушного транспорта. Рассказ воспитателя о том, что люди придумали, как с помощью воздушного шара можно летать. (презентация с загадками)
  2. Ребята, вот видите сколько много видов воздушного транспорта придумал человек! А какие новые виды узнали вы сегодня?А давайте проверим хорошо ли вы запомнили виды воздушного транспорта,,,(д/и «Четвертый лишний» и «Найди воздушный транспорт» (презентация слайд №8 и № 9)
  3. Физкультминутка. Дети должны показать вид транспорта, услышав соответствующий звук.

5. Ребята ,а вы бы хотели полетать на воздушном шаре? Ребята, история воздушного транспорта началась с воздушных шаров. Шары для полётов делают очень большого размера, снизу к ним привязывают корзину(короб), в котором могут находиться несколько человек. Шар надувают тёплым воздухом с помощью горелки, и он взлетает, поднимая за собой корзину с людьми.

Рассматривание картинок.

- на что похож шар? (круг, овал)

- на что похожа корзина? (прямоугольник, квадрат)

Давайте с вами попробуем сделать воздушный шар.

Аппликация «Воздушный шар»

Дети наклеивают на голубой лист бумаги детали изображения – шар, корзину. Затем приклеивают нитки – стропы. Из смятых салфеток белого цвета делают облака. Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака можно расположить и ниже воздушного шара. Так как воздушный шар может подниматься выше облаков.

6.Рассматривание выполненных работ.

Ребята, а как вы думаете, мы сможем улететь на таком воздушном шаре? Почему? А с помощью какого транспорта мы можем летать? Тогда мы используем наши работы для украшения раздевалки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по художественному творчеству в старшей группе "Наша Армия сильна" с использованием технологий открытого образования ИКТ

В конспекте комплексного занятия по художественному творчеству "Наша Армия сильна"  с использованием технологий открытого образования ИКТ в старшей группе интегрированы образовательные области "Х...

Конспект комплексного занятия по художественному творчеству и музыке «На проталинке проснулся подснежник»

На занятии дети старшего дошкольного возраста закрепляют знания  о первом весеннем цветке – подснежнике,любовь к природе, мелкую моторику пальцев рук....

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Мастер-класс "Комплексное руководство по художественному творчеству, рисованию «Гжель»"

Мастер-класс был проведен с целью развития профессионализма воспитаптелей в руководстве по рисованию гжельской росписи...

Комплексное занятие по художественному творчеству для детей старшего дошкольного возраста

ОО Чтение художественной литературыОО Труд: воспитывать любовь и уважение к труду;ОО Художественное творчество: развивать эмоционально-образное восприятие средствами разного вида искусства: различать ...

Комплексное занятие по художественному творчеству : «Воздушный шар».

Образовательная область: Художественное творчествоИнтеграция областей: худ. творчество, познание, коммуникация, здоровье, безопасность....